Решите педагогическую задачу.
В группу привезли новый шкаф для посуды. Воспитатель обращается к детям: «Поместится ли он на то место, где стоит старый шкаф. Как об этом узнать?». Дети отвечали по-разному: одни говорили, что станет, другие - что шкаф большой и не станет в этот простенок, кто-то предложил убрать всю посуду со старого шкафа, отодвинуть его и попробовать поставить новый.
Смоделируйте поведение воспитателя в вышеупомянутой ситуации и обоснуйте его. Определите, какие измерительные действия будут закрепляться у детей.
Подберите дидактическую игру для старшей группы на закрепление смежных чисел и разработайте конспект ее проведения.
Вариант 2
Ответьте на вопрос.
Содержание и методика обучения детей II младшей группы сравнению множеств путём установления соответствия (наложение, приложение).
Решите педагогическую задачу.
В конце занятия воспитатель предлагает детям следующую игру: каждый получает числовую карточку и по сигналу воспитателя должен стать друг за другом от числа 1 до числа 10, после чего вызванный ребенок рассказывает, где он стоит и почему сюда стал.
Определите название и цель такой игры. Предложите 1-2 дидактические игры для реализации этой цели, обоснуйте свой выбор.
Подберите дидактическую игру для средней группы на закрепление умения сравнивать предметы по величине и раскладывать их в ряд по мере их увеличения или уменьшения в средней группе.
Вариант 3
Ответьте на вопрос.
Содержание и методика ознакомления детей средней группе с образованием чисел, обучения их счёту.
Решите педагогическую задачу.
Воспитательница на занятии по занимательной математике в средней группе предложила детям для большой и маленькой кукол оборудовать комнату и подобрать в соответствии с их размерами мебель: стол, стул, шкаф, кровать.
Выполняя задания, дети говорили: «Для большой куклы я возьму высокие стол и стул, широкую и длинную кровать, большой широкий шкаф. Именно так дети рассказывали о мебели и для маленькой куклы.
Определите цель этой игры и дайте оценку использованным приёмам работы. Приведите примеры аналогичных игр.
Подберите дидактическую игру для младшей группы на закрепление умения различать и называть геометрические фигуры и разработайте конспект ее проведения.
Вариант 4
Ответьте на вопрос.
Последовательные этапы и методические приёмы обучения решению задач детей старшего дошкольного возраста.
Решите педагогическую задачу.
Мальчик трех с половиной лет, увидев широкую дощечку, сказал, что она большая, а узкую назвал маленькой.
Проанализировав ответы мальчика, сделайте вывод об их соответствии возрасту.
Предложите дидактические игры для закрепления умения сравнивать предметы по величине, обосновав свои предложения.
Составьте конспект наблюдения за объектами окружающей среды (растения или животные) с целью закрепления знаний о количестве, форме и величине предметов для младшей группы.
Вариант 5
Ответьте на вопрос.
Содержание и методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с составом чисел из единиц и двух меньших чисел.
Решите педагогическую задачу.
Предлагая детям четырех лет дидактическую игру «Рамки и вкладыши Монтессори», воспитатель называет рамки окошками в волшебных домах, а вкладыши - ставнями, которыми волшебники закрывают свои окошки на ночь очень плотно, чтобы комары не залетели через окно в дом.
Определите цель игры и дайте обоснованную оценку действиям воспитателя. Приведите примеры аналогичных игр.
Разработайте конспект исследовательской деятельности детей старшей группы с целью формирования у детей представлений о легких и тяжелых предметах.
Вариант 6
Ответьте на вопрос.
Методика формирования представлений о величине у детей дошкольного возраста.
Решите педагогическую задачу.
Ребенок средней группы перечислял матрешек, касаясь рукой к каждой из них: «Раз матрешка, два матрешка, четыре, пять». На вопрос воспитателя: «Сколько всего матрешек?» - Он стал их снова считать.
Оцените усвоение ребенком умения считать, определив содержание навыков, которые должны быть усвоены детьми средней группы. Дайте рекомендации по устранению пробелов в умении ребенка считать предметы, обоснуйте их.
Разработайте конспект фрагмента занятия для старшей группы по математике с целью закрепления количественного и порядкового счета.
Вариант 7
Ответьте на вопрос.
Методика обучения измерению длин и объёмов (вместимость сосудов, жидких и сыпучих веществ) условными мерками.