Решите логическую задачу.2

Тема Философская категория бытия. Материя, ее основные свойства.»

1. Философская категория бытия:

а) в чем состоят особенности философских категорий, их отличия от категорий других наук?

б) в чем заключается специфика категории бытия? Каковы его основные признаки?

в) как можно охарактеризовать различные толкования сущности бытия в истории философской мысли?

г) как понимается в современной философии многомерность, многообразие бытия.

д) каково философское определение материи? В чем различия в понимании отдельными философскими направлениями роли материи в структуре мира?

е) каковы современные естественно - научные представления о структуре материи, или так называемая картина мира?

2. Движение. Пространство и время - фундаментальные условия бытия.

а) в чем заключается специфика бытия вещей, их свойств и отношений. Каковы особенности универсальных свойств материи: пространства и времени.

б) что такое движение, с точки зрения универсального свойства материи' Каковы современные представления .об основных формах движения?

в) субстанциональная и реляционная концепции пространства и времени.

г) свойства пространства и времени.

Логические задачи

1. Приведите примеры, свидетельствующие о наличии между формами движения материи структурной связи.

Ответ обоснуйте.

2. Материальны ли следующие явления:

А) свет

Б) пространство и время

В) информация

Г) вакуум

Д)тень

Е) угрызение совести

Ж) болезнь

К) головная боль

Л) созвездия

М) галлюцинации

Ответ обоснуйте

3.Определите о каком свойстве времени идет речь в стихотворении поэта:

«Мы знаем время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его».

а) реальном, б) перцептуальном, в) концептуальном.

Источники информации.

Балашов Л.Е. Философия. Учебник. Москва 2012. Гл 7,8,9.

Философия, Курс лекций под ред. Калашникова гл.3,4, М, 2004г

Философия для ВУЗов с ССУЗов, ТПУ, 1993г

Философия. Подготовка к экзамену. 100 вопросов и ответов.

Основы философии для ССУЗов Кохановский В.П., Матяш Т.П. и др. Ростов на Дону 2005г гл.3,4,5

Спиркин А.Г. Философия, М, 2008 Тема 2.

Сайт электронной библиотеки www.koob.ru

Тема: Философские идеи развития. Диалектика. Законы диалектики.

1. Принципы, законы, категории диалектики.

а. Всеобщие, универсальные принципы диалектики (объективности анализа, всеобщей связи, всесторонности, всеобщего развития).

б Всеобщие законы диалектики, их содержание, основные категории законов, их содержание: противоречие, противоположность, количество, качество, мера, скачок, отрицания отрицания.

Решите логическую задачу.
«Кто хочет узнать наибольшие тайны природы, пусть рассматривает и наблюдает минимумы и максимумы противоречивостей и противоположностей»

-Согласны ли вы с Дж. Бруно? Если да, то почему?

2.Особенности проявления законов диалектики в медицинской практике.

3. Категории диалектики, упорядочивающие бытие. Соотносительные, парные категории диалектики, особенности их проявления в медицинской практике.

Содержание и форма, сущность и явление, причина и следствие. Детерминизм и индетерминизм – философские учения о взаимосвязи материального и духовного мира; необходимость и случайность, возможность и действительность.

Решите логическую задачу.1.

Многие проявления злокачественной опухоли (рака) изучены достаточно подробно, но сама сущность остается пока еще тайной. Сущность скрыта от взора человека, явление же лежит на поверхности.

1.Докажите это на примерах из медицинской практики.

2. Дайте определение категории сущности и явления.

Решите логическую задачу.2.

Таджикский врач и ученый Ибн-Сина (Авиценна) для подтверждения взгляда о влиянии психологического состояния на физиологическое, провел остроумный опыт над двумя барашками. Он поместил их в разные места, но кормил одинаковой пищей, взвешивая ее на весах. Одного – неподалеку от находившегося на привязи волка, который выл и рычал, другого в спокойном месте. Первый худел и чахнул, другой чувствовал себя прекрасно.

Проанализируйте с точки зрения причины и следствия.

Источники информации.

Балашов Л.Е. Философия. Учебник.Москва 2012, раздел 4. Гл.10,11.

Философия Учебник под ред. Жукова Н.И. Минск, 1999г., гл.3,4,5,6 с. 173-198

Философия Учебник Алексеев П.В., Панин А.В., М., 1999г, гл. XX с.446-509.

Философия Курс лекций под ред. Калашникова В.Л. раздел 2 с.43-90

Введение в философию Фролов И.Т. М., 1989г.

Гегель Г. Энциклопедия философских наук, М., 1974, г. 1.

Энгельс Ф. Диалектика природы. Соч. т.20.

Теория философии под ред. Звездкиной Э.Ф. «Слово» 2004, гл.З - 20,21.2

Сайт электронной библиотеки www.koob.ru

.

Тема. Человек как предмет философского осмысления. Философия сознания.

1. Отражение как всеобщее свойство материи, Качественные изменения отражения на разных уровнях развития материи.

2. Возникновение сознания. Концепции по проблеме возникновения сознания.

а) концепции происхождения человека и сознания.

б) сознание продукт общественного развития, высшая форма отражения действительности; свойства сознания.

в) идеальное и материальное.

Объясните почему? «...Идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней».

3. Язык и мышление. Самосознание.

4. Сознание и бессознательное.

Решите логические задачи:

1.Декарт провозгласил: «Я мыслю, следовательно, я существую».

Новорожденный ребенок еще не мыслит, но уже существует. Является ли он при этом человеком?

2.Играет ли язык, какую- либо роль в развитии сознания?

Наши рекомендации