Выполнения домашней контрольной работы по мдк.03.04. теория и методика математического развития

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МДК.03.04. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

СТУДЕНТАМИ 5-ГО КУРСА

Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование

Форма обучения: заочная

Преподаватель: Ненашева Л.А.

Рассмотрено и утверждено

на заседании ПЦК преподавателей

дошкольной педагогики, психологии

и отдельных методик

Протокол №3 от 16.01.2016 г.

Макеевка, 2017

Пояснительная записка

Домашняя контрольная работа по МДК. 03.04 Теория и методика математического развития выполняется студентами 5 – го курса специальности 44.02.01 Дошкольное образование заочной формы обучения в IX семестре.

Задания домашней контрольной работы составлены по ранее изученным в VIII семестре разделам и темам Рабочей программы по данному МДК, рассмотренной и одобренной на заседании методического совета ГПОУ «Макеевский педагогический колледж» (Протокол №2 от 08.09.2016), а именно:

- Раздел 3. Математическое развитие детей раннего возраста;

- Раздел 4. Методика формирования количественных представлений;

- Раздел 5. Методика формирования представлений о величине предметов и их измерении;

- Раздел 6. Методика формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов.

Кроме того, при составлении заданий для домашней контрольной работы выполнялись требования Положения об организации, выполнении и проверке домашних контрольных работ студентами заочной формы обучения ГПОУ «Макеевский педагогический колледж», утвержденного приказом директора педагогического колледжа №36 от 10.03.2015 г.

В соответствии с вышеуказанным Положением количество комплектов домашней контрольной работы соответствует количеству академических групп, студенты которых осваивают данную специальность, а количество вариантов – количеству студентов в академической группе, что обеспечивает полную индивидуализацию контроля за усвоением содержания Рабочей программы по МДК. 03.04 Теория и методика математического развития.

Содержание заданий всех вариантов домашней контрольной работы предусматривает как проверку усвоения теоретического материала, так и умения применять полученные знания на практике при решении педагогических задач, составлении конспектов (или их фрагментов) различных форм работы с детьми. Теоретические знания будут проверены путём оценивания ответов студентов на теоретические вопросы, составленные на основе содержания программного материала по изученным темам. Все задания домашней контрольной работы характеризуются равной сложностью.

В состав методического обеспечения выполнения домашней контрольной работы кроме вариантов заданий входит список рекомендованной для изучения студентами учебно-методической литературы и критерии оценивания выполнения заданий.

Оценивание выполнения контрольной работы осуществляется по двухбалльной системы (зачтено/не зачтено).

Задания для домашней контрольной работы по МДК.03.04. Теория и методика математического развития

Вариант 1

Ответьте на вопрос.

Содержание и методика обучения детей II младшей группы образованию, группировке, выделению совокупностей предметов и одного предмета в окружающей обстановке.

Решите педагогическую задачу.

В группу привезли новый шкаф для посуды. Воспитатель обращается к детям: «Поместится ли он на то место, где стоит старый шкаф. Как об этом узнать?». Дети отвечали по-разному: одни говорили, что станет, другие - что шкаф большой и не станет в этот простенок, кто-то предложил убрать всю посуду со старого шкафа, отодвинуть его и попробовать поставить новый.

Смоделируйте поведение воспитателя в вышеупомянутой ситуации и обоснуйте его. Определите, какие измерительные действия будут закрепляться у детей.

Подберите дидактическую игру для старшей группы на закрепление смежных чисел и разработайте конспект ее проведения.

Вариант 2

Ответьте на вопрос.

Содержание и методика обучения детей II младшей группы сравнению множеств путём установления соответствия (наложение, приложение).

Подберите дидактическую игру для средней группы на закрепление умения сравнивать предметы по величине и раскладывать их в ряд по мере их увеличения или уменьшения в средней группе.

Вариант 3

Ответьте на вопрос.

Содержание и методика ознакомления детей средней группе с образованием чисел, обучения их счёту.

Вариант 4

Ответьте на вопрос.

Последовательные этапы и методические приёмы обучения решению задач детей старшего дошкольного возраста.

Вариант 5

Ответьте на вопрос.

Содержание и методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с составом чисел из единиц и двух меньших чисел.

Вариант 6

Ответьте на вопрос.

Методика формирования представлений о величине у детей дошкольного возраста.

Вариант 7

Ответьте на вопрос.

Методика обучения измерению длин и объёмов (вместимость сосудов, жидких и сыпучих веществ) условными мерками.

Вариант 8

Ответьте на вопрос.

Содержание и методика ознакомления детей с геометрическими фигурами во II младшей и средней группах.

Вариант 9

Ответьте на вопрос.

Содержание и методика ознакомления c геометрическими фигурами в старшей и подготовительной группах.

Вариант 10

Ответьте на вопрос.

Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений.

Вариант 11

Ответьте на вопрос.

Развитие у детей раннего и дошкольного возраста представлений о множестве.

Вариант 12

Ответьте на вопрос.

Развитие у детей дошкольного возраста представлений о числе.

Вариант 13

Ответьте на вопрос.

Особенности понимания старшими дошкольниками арифметических задач.

Вариант 14

Ответьте на вопрос.

Особенности развития представлений о величине у детей дошкольного возраста.

Вариант 15

Ответьте на вопрос.

Задачи-шутки, задачи на смекалку, занимательные вопросы в формировании математических представлений у старших дошкольников.

Вариант 16

Ответьте на вопрос.

Особенности восприятия детьми формы предметов и геометрических фигур.

Вариант 17

Ответьте на вопрос.

Роль дидактических игр в формировании представлений о величине у детей дошкольного возраста.

Вариант 18

Ответьте на вопрос.

Роль дидактических игр в формировании представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей дошкольного возраста.

Вариант 19

Ответьте на вопрос.

Роль дидактических игр в формировании количественных представлений у детей дошкольного возраста.

Вариант 20

Ответьте на вопрос.

Виды арифметических задач, используемые для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Список литературы

Основная литература:

1. Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Рекомендовано Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики, Приказ № 404от 18.08.2015 г.)

2. Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. - М., Просвещение, 1992.

3. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М. Просвещение, 1974.

4. Мацюк Л.Г., Крушинська В.Д. Дидактичні ігри з математики в дитячому садку: Навчально-методичний посібник. – К.: Освіта, 1992.

5. Метлина Л.С. Математика в детском саду. - М.:Просвещение, 1984.

6. Метлина, А.С. Занятия по математике в детском саду. - М., Просвещение, 1985.

7. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М., Просвещение, 1985.

8. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/ Под ред. Столяра А.А. - М.. Просвещение,1988.

9. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. - М., Академия, 2000

Дополнительная литература:

1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет.сада.-М.:Просвещение,1991

2. Игрушки и пособия для детского сада: Оборудование пед.процесса: Кн. Для воспитателя и зав.дет.садом: Из опыта работа воспитателей дошкольных учреждений Москвы / Сост. Л.Ф.Островская; Под ред.В.М. Изгаршевой.- М.: Просвещение. 1987

3. Колесникова Е.В. Математика для детей (конспекты занятий по математике для детей разных возрастных групп ДОУ). - М., ТЦ Сфера, 2006.

4. Щербакова Е.И. О математике малышам. - Киев, Радянська школа, 1984.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МДК.03.04. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

СТУДЕНТАМИ 5-ГО КУРСА

Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование

Форма обучения: заочная

Преподаватель: Ненашева Л.А.

Рассмотрено и утверждено

на заседании ПЦК преподавателей

дошкольной педагогики, психологии

и отдельных методик

Протокол №3 от 16.01.2016 г.

Макеевка, 2017

Пояснительная записка

Домашняя контрольная работа по МДК. 03.04 Теория и методика математического развития выполняется студентами 5 – го курса специальности 44.02.01 Дошкольное образование заочной формы обучения в IX семестре.

Задания домашней контрольной работы составлены по ранее изученным в VIII семестре разделам и темам Рабочей программы по данному МДК, рассмотренной и одобренной на заседании методического совета ГПОУ «Макеевский педагогический колледж» (Протокол №2 от 08.09.2016), а именно:

- Раздел 3. Математическое развитие детей раннего возраста;

- Раздел 4. Методика формирования количественных представлений;

- Раздел 5. Методика формирования представлений о величине предметов и их измерении;

- Раздел 6. Методика формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов.

Кроме того, при составлении заданий для домашней контрольной работы выполнялись требования Положения об организации, выполнении и проверке домашних контрольных работ студентами заочной формы обучения ГПОУ «Макеевский педагогический колледж», утвержденного приказом директора педагогического колледжа №36 от 10.03.2015 г.

В соответствии с вышеуказанным Положением количество комплектов домашней контрольной работы соответствует количеству академических групп, студенты которых осваивают данную специальность, а количество вариантов – количеству студентов в академической группе, что обеспечивает полную индивидуализацию контроля за усвоением содержания Рабочей программы по МДК. 03.04 Теория и методика математического развития.

Содержание заданий всех вариантов домашней контрольной работы предусматривает как проверку усвоения теоретического материала, так и умения применять полученные знания на практике при решении педагогических задач, составлении конспектов (или их фрагментов) различных форм работы с детьми. Теоретические знания будут проверены путём оценивания ответов студентов на теоретические вопросы, составленные на основе содержания программного материала по изученным темам. Все задания домашней контрольной работы характеризуются равной сложностью.

В состав методического обеспечения выполнения домашней контрольной работы кроме вариантов заданий входит список рекомендованной для изучения студентами учебно-методической литературы и критерии оценивания выполнения заданий.

Оценивание выполнения контрольной работы осуществляется по двухбалльной системы (зачтено/не зачтено).

Задания для домашней контрольной работы по МДК.03.04. Теория и методика математического развития

Вариант 1

Ответьте на вопрос.

Содержание и методика обучения детей II младшей группы образованию, группировке, выделению совокупностей предметов и одного предмета в окружающей обстановке.

Наши рекомендации