Ходовая часть танков Великобритании

Для танкостроения Великобритании характерны нетрадиционные подходы к конструированию узлов и агрегатов бронированных машин. Но наряду с оригинальными, получившими признание, решениями о полулежачем размещении водителя и термоизоляции ствола пушки танка «Чифтен», вызывают некоторое недоумение перегруженные трансмиссии с циркулирующими потоками мощности танков «Центурион» и «Чифтен», упорное неприятие индивидуальных торсионных систем и приверженность к блокированным системам подрессоривания («Центурион», «Конкэрор», «Чифтен»), неожиданное применение гидропневматической подвески на танке «Челленджер», использование гусениц с траками открытого металлического шарнира, но с асфальтоходными подушками на практически всех послевоенных танка, включая новейший «Челленджер», «тянущий» тип зацепления зубьев венцов ведущих колес с гусеницами.

Танк «Чифтен»

Ходовая часть танка выполнена по шестиопорной схеме с задним расположением ведущих колес, тремя парами поддерживающих катков, гусеницами с траками ОМШ последовательного типа, блокированной пружинно-балансирной с гидравлическими телескопическими амортизаторами системой подрессоривания (рис. 8).

Ходовая часть танков Великобритании - student2.ru

Особенности ходовой части танка «Чифтен»:

  • блокированная через упругие элементы (пружины …) система подрессоривания;
  • гусеницы с траками ОМШ последовательного типа, с асфальтоходными подушками, устанавливаемыми по одной на трак;
  • «тянущий» тип зацепления ведущего колеса с гусеницей;
  • сравнительно большой удельный вес ходовой части …. 23,7% в общей массе танка).

Основные характеристики:

Масса танка, т 54,8
Масса ходовой части, т 13,0
Давление на грунт, кгс/см2 (Н/см2 ) 0,9 (88,5)
Средняя нагрузка на каток, кН (тс) 44,2 (4,72)
Клиренс, мм
Гусеница Из стальных траков ОМШ последовательного типа, металлической беговой дорожкой и съемными асфальтоходными подушками, устанавливаемыми под одной на трак
Ширина, мм 610 (650?)
Шаг, мм
Толщина, мм ·
Масса трака, кг 24,1
Число траков, шт. 97 (98?)
Масса гусеницы, кг 2360 (2350?)
Усилие предварительного натяжения гусеницы, кгс
Ведущее колесо Двухрядное, стальное со съемными венцами
Число зубьев, шт.
Масса, кг ·
Возвышение над дорогой, мм
Опорный каток Двухбандажный с резиновыми шинами, съемными стальными дисками
Ширина, мм
Размеры шины (диаметр/ширина/толщина резинового массива), мм 802 / 127 / 53
Масса, кг
Направляющее колесо Двухрядное с металлическими ободами
Масса, кг ·
Поддерживающий каток Двухбандажный с резиновыми шинами
диаметр, мм 290 (286?)
масса, кг
Механизм натяжения Механический, кривошипно-червячный
Система подрессоривания Блокированная, пружинно-балансирная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами (1,2)
ход первого опорного катка (динамический/статический), мм 159 / 83
модуль жесткости, кгс/см (Н/см) 330 (3240)
длина балансира, мм
Масса амортизатора, кг ·


Достоинства:

  • применение асфальтоходных подушек (см. оценку М60AI)

Недостатки:

  • малая энергоемкость, низкая живучесть блокированной системы подрессоривания;
  • малые динамические хода опорных катков, недостаточное количество амортизаторов и, как следствие, плохая плавность ходя машины;
  • низкая надежность гусениц с открытым металлическим шарниром (малый срок службы – 1,5 – 2,5 тыс. км);
  • большие потери мощности двигателя в ходовой части;
  • невзаимозаменяемость направляющих колес и опорных катков;
  • «тянущий» тип зацепления ведущего колеса с гусеницей, при котором поворот трака при входе го на ведущее колесо происходит при скольжении цевки по поверхности зуба, что вызывает усиленный износ цевок и зубьев особенно в условиях движения по абразивным грунтам.[1]

Танк «Челленджер»

Ходовая часть танка выполнена по шестиопорной схеме задним расположением ведущих колес, четырьмя парами поддерживающих катков, гусеницами с траками ОМШ последовательного типа, индивидуальной гидропневматической системой подрессоривания.

Особенности ходовой части танка «Челленджер»:

  • гусеничный движитель танка «Челленджер» идентичен движителю танка «Чифтен» с незначительными изменениями (имеются сведения о применении гусениц с траками РМШ);
  • система подрессоривания танка принципиально отлична от предшествующей (танка «Чифтен») и является гидропневматической с гидравлическими ограничителями хода опорных катков (рис. 9).


Основные характеристики:

Масса танка, т 62,0
Масса ходовой части, т ·
Давление на грунт, кгс/см2 (Н/см2 ) 0,99 (0,96)
Средняя нагрузка на каток, кН (тс) 5,17
Клиренс, мм 500 (510?)
Гусеница Из стальных литых траков ОМШ последовательного типа, металлической беговой дорожкой и съемными асфальтоходными подушками
Ширина, мм 630 (650?)
Шаг, мм
Толщина, мм ·
Масса трака, кг 24,1
Число траков, шт. 97 (98?)
Масса гусеницы, кг 2360 (2350?)
Усилие предварительного натяжения гусеницы, кгс
Ведущее колесо Двухрядное, стальное со съемными венцами
Число зубьев, шт.
Масса, кг ·
Возвышение над дорогой, мм
Опорный каток Двухбандажный с резиновыми шинами и съемными стальными дисками
Ширина, мм
Размеры шины (диаметр/ширина/толщина резинового массива), мм 802 /155 / 53
Масса, кг
Направляющее колесо Двухрядное с металлическими ободами
Масса, кг ·
Поддерживающий каток Двухбандажный с резиновыми шинами
диаметр, мм 290 (286?)
масса, кг
Механизм натяжения Механический, кривошипно-червячный
Система подрессоривания Гидропневматическая, индивидуальная с гидравлическими ограничителями хода опорных катков на всех подвесках
ход первого опорного катка (динамический/статический), мм 350 (215, 340?) / 150 (65?)
длина балансира, мм 450 (500?)

Ходовая часть танков Великобритании - student2.ru

Достоинства:

  • применение гидропневматической системы подрессоривания существенно повысило плавность хода танка «Челленджер» по сравнению с предшественником, возросли средняя скорость движения и точность стрельбы из танка с ходу.

Недостатки:

  • недостатки такие же как и у гусеничного движетеля танка «Чифтен» (см. «Чифтен»).

Наши рекомендации