Ходовая часть и хвост ветряка

Ветряк действительно было очень легко сделать. Я начал с кусков стали толщиной 3/8" (~9,5 мм), к которым можно было прикрутить генератор. Для этого я сварил трубу, которая подходила по размеру к трубе на конце мачты, - на ней ветряк будет вращаться. В этой машине нет токосъемников, я просто использовал достаточное количество кабеля, чтобы она могла сделать несколько оборотов прежде чем остановиться. Линия электропередачи генератора чуть длиннее, чем кабель, чтобы ветряк мог остановиться, не вырвав шнур питания. Хвост закреплен железным треугольником в 4 ярдах (~4 метра) от центра вращения. Два 0.5" (~1,27 см) стальных бруска служат для лучшего закрепления хвоста. Я слегка сдвинул хвост и генератор относительно оси, это было сделано исключительно интуитивно в надежде, что порывы ветра не закрутят его слишком быстро.

Запуск

Генератор хорошо запускается только на высоких скоростях ветра. Эту проблему можно устранить, сделав пропеллер большего размера, шире лопасти или даже больше лопастей. Зато после запуска генератора, лопасти достаточно хорошо закрутились даже на очень низкой скорости. Ветер в нашей местности порывистый, направление часто меняется, так что мне сложно связать полученное электричество со скоростью ветра. Лучший результат, который мне удалось замерить – 25 А при высокой скорости ветра, хотя обычно на моих 12–вольтовых батареях можно получить 5–15 А при низкой скорости. Возможно, имеет смысл построить регулятор с согласующим трансформатором или линейный усилитель потока, который лучше справится с нагрузкой на генератор и обеспечит значительно большую силу тока.

Проверка в действии

Через 8 недель безупречной работы ветряк сломался. По радио передали штормовое предупреждение. Я убедился, что кабель по-прежнему целый, и постарался сделать так, чтобы он оставался целым и дальше. Через некоторое время я услышал странный звук. Ветряк все еще крутился и даже выдавал 20 А, но было очевидно, что что-то случилось. Оказалось, что одна из лопастей отвалилась.

Я нашел обломки лопасти, похоже, она изначально была надтреснутая. Учитывая, что остальные две лопасти остались целыми, конструкция сама по себе была хорошей. Этот факт подтвердился тем, что ветряк проработал с двумя лопастями довольно долгое время при очень сильном порывистом ветре.

Вместо того чтобы чинить этот пропеллер, я сделал новый. Он был больше, для него использовалось более прочное дерево, кроме того, я слегка закрутил лопасти. Высота мачты осталась прежней. Новый пропеллер стартовал гораздо легче и работал гораздо тише.

Помимо прочего эта поломка доказала, что выбрал правильную конструкцию башни. Она легко опускается и поднимается при необходимости. Спуск старого пропеллера, изготовление нового и монтирование его на мачте заняло всего 4 часа. В результате при нормальной скорости ветра ветряк производит от 100 до 200 Вт.

Ходовая часть и хвост ветряка - student2.ru

При нормальной скорости ветра самодельный ветряк производит от 100 до 200 Вт.

Перепечатано с сайта "Энергоэффективная Россия"

Ходовая часть и хвост ветряка - student2.ru

ВЕТРОГЕНЕРАТОРЫ + СОЛНЕЧНЫЕ БАТАРЕИ + ДИЗЕЛЬ–ГЕНЕРАТОРЫ + МИНИ–ГЭС + ИБП = ЕДИНЫЙ АВТОНОМНЫЙ ЭНЕРГОКОМПЛЕКС!

Инновационные автономные электростанции, включающие в себя ветрогенераторы, солнечные батареи, дизель–генераторы, ИБП и мини–ГЭС называются «ГАРАНТ» И «РЕЗЕРВ».

Энергоэффективные автономные электростанции «РЕЗЕРВ» и «ГАРАНТ», включающие в себя ветрогенераторы, солнечные батареи, дизель–генератор, ИБП и мини–ГЭС разработаны в России. Автономный энергокомплекс «РЕЗЕРВ», объединяет разнородные возобновляемые источники электроэнергии, работающие одновременно на общую нагрузку.

Уникальный, высоконадежный энергокомплекс «РЕЗЕРВ», на базе альтернативных источников энергии, прошел все виды испытаний, принят в эксплуатацию Государственной комиссией, рекомендован к серийному производству.

Разработка инновационного, энергоэффективного комплекса «РЕЗЕРВ» выполнена по заданию Пограничной службы ФСБ России и является результатом длительной и кропотливой опытно-конструкторской работы.

Сегодня надежные автономные комплексы ГАРАНТ и РЕЗЕРВ стали доступны любым организациям и гражданам!

Подробнее об энергоэффективных, автономных электростанциях нового поколения «РЕЗЕРВ» и «ГАРАНТ», можно узнать и сделать заказ на портале Новая Генерация.

Наши рекомендации