Тест для промежуточного контроля

1. Структура группы, возникающая на основе эмоциональных предпочтений, членов группы и представляющая собой сеть сложившихся
связей между членами коллектива – это…

a) формальная структура;

b) неформальная структура;

c) оптимальная структура.

d) все ответы верны.

e) все ответы неверны.

2.Структура коллектива, обусловленная функционально-технологическим
разделением труда, официальными правами и обязанностями его членов –
это …

a) формальная структура;

b) реальная структура;

c) неформальная структура;

d) оптимальная структура.

3.Какой коллектив не имеет неформальной организационной структуры?

a) давно существующий;

b) вновь сформированный;

c) женский;

d) мужской;

e) смешанный.

4. Что наиболее важно для формирования сплоченного коллектива?

a) однородность по полу и возрасту;

b) ценностно-ориентационное единство;

c) однородность по национальному и социальному признаку:

d) однородность по стажу и квалификации.

5.Что является причиной формирования в коллективе неформальной
организационной структуры?

a) уровень притязаний членов коллектива;

b) направленность личности членов коллектива;

c) социальные потребности членов коллектива;

d) характеры и темпераменты членов коллектива.

6. Влияет ли численность коллектива на степень его сплоченности?

a) влияет;

b) не влияет;

c) влияет только в молодежных коллективах;

d) влияет только в женских коллективах.

7. Чем выше статус официального руководителя в группе, тем коллектив …

a) более сплочен;

b) имеет больше неформальных групп;

c) менее продуктивно работает;

d) более подвержен конфликтам;

e) нет верного ответа.

8.Влияют ли друг на друга формальная и неформальная структуры
коллектив?

a) влияют;

b) не влияют;

c) иногда влияют в смешанных коллективах;

d) иногда влияют во вновь созданных коллективах.

9. Какие по численности коллективы являются наиболее сплоченными?

a) не более 5-10 человек;

b) 15-20 человек;

c) более 20 человек;

d) 10-15 человек.

10. К функциям неформальной структуры коллектива не относится …

a) утверждение системы межличностных коммуникаций;

b) развитие межличностного социального контроля;

c) внедрение элементов интереса и развлечения в трудовую жизнь;

d) информирование по служебным вопросам.

11. Сколько неформальных лидеров может быть в одном производственном
коллективе?

a) только один;

b) несколько в любых коллективах.

c) несколько в женских коллективах.

d) несколько в молодежных коллективах.

12. Неформальных лидеров какого типа не бывает в производственных
коллективах?

a) лидер – манипулятор;

b) лидер – эрудит;

c) лидер – инициатор;

d) лидер – генератор эмоционального настроя.

13. Способность членов группы к совместной деятельности, основанная на

оптимальном сочетании их психологических особенностей – это …

a) психофизиологическая совместимость;

b) социально-психологическая совместимость;

c) социально-психологический климат;

d) ценностно-ориентационное единство;

e) психологическая совместимость.

14. Для обеспечения социально-психологической совместимости людей не
обязательно…

a) единство взглядов;

b) удачное сочетание типов поведения людей в группе;

c) однородность по полу и возрасту;

d) единство ценностных ориентаций.

15. Какая из названных функций не относится к функциям руководителя коллектива?
а)целеполагающая;
б)экспертная;
в)воспитательная;
г) представительская.

16. Какие из следующих личностных качеств могут выступать в качестве способностей к управленческой деятельности, обуславливая эффективность руководства?

a) независимость;

b) толерантность;

c) доминантность;

d) креативность;

E) активность.

17. К какому направлению кадровой работы руководителя относится оптимизация распределения должностных обязанностей, типов выполняемых работ и их сложности?

a) подбор и расстановка кадров;

b) кадровое планирование;

c) разработка квалификационных требований к персоналу;

d) определение системы заработной платы, льгот и стимулирования;

e) набор и отбор персонала.

18. Основателем теории научного управления является:

a) А.А. Богданов;

b) А. Файоль;

c) Ф. Тейлор;

d)Ч. Бернард.

19.Разработчиком теории человеческих отношений в управлении был:

a) А.А. Богданов;

b) А. Файоль;

c) Ф. Тейлор;

d) Э. Мэйо.

20. Установите соответствие между названиями теорий личности и их разработчиками:

a) деятельностные; 1) З. Фрейд;

b) гуманистические; 2) А.Н. Леонтьев;

c) психоаналитические; 3) А. Маслоу.

С, 2- а, 3- b.

Творческие и индивидуальные задания:

1.Темы эссе по дисциплине:

Мой личностный профиль как будущего руководителя.

Личность руководителя.

2.Самодиагностика: Управленческий потенциал, лидерский потенциал, социально-коммуникативная компетентность.

Лабораторная работа

Наши рекомендации