Тест для промежуточного контроля
1. Структура группы, возникающая на основе эмоциональных предпочтений, членов группы и представляющая собой сеть сложившихся
связей между членами коллектива – это…
a) формальная структура;
b) неформальная структура;
c) оптимальная структура.
d) все ответы верны.
e) все ответы неверны.
2.Структура коллектива, обусловленная функционально-технологическим
разделением труда, официальными правами и обязанностями его членов –
это …
a) формальная структура;
b) реальная структура;
c) неформальная структура;
d) оптимальная структура.
3.Какой коллектив не имеет неформальной организационной структуры?
a) давно существующий;
b) вновь сформированный;
c) женский;
d) мужской;
e) смешанный.
4. Что наиболее важно для формирования сплоченного коллектива?
a) однородность по полу и возрасту;
b) ценностно-ориентационное единство;
c) однородность по национальному и социальному признаку:
d) однородность по стажу и квалификации.
5.Что является причиной формирования в коллективе неформальной
организационной структуры?
a) уровень притязаний членов коллектива;
b) направленность личности членов коллектива;
c) социальные потребности членов коллектива;
d) характеры и темпераменты членов коллектива.
6. Влияет ли численность коллектива на степень его сплоченности?
a) влияет;
b) не влияет;
c) влияет только в молодежных коллективах;
d) влияет только в женских коллективах.
7. Чем выше статус официального руководителя в группе, тем коллектив …
a) более сплочен;
b) имеет больше неформальных групп;
c) менее продуктивно работает;
d) более подвержен конфликтам;
e) нет верного ответа.
8.Влияют ли друг на друга формальная и неформальная структуры
коллектив?
a) влияют;
b) не влияют;
c) иногда влияют в смешанных коллективах;
d) иногда влияют во вновь созданных коллективах.
9. Какие по численности коллективы являются наиболее сплоченными?
a) не более 5-10 человек;
b) 15-20 человек;
c) более 20 человек;
d) 10-15 человек.
10. К функциям неформальной структуры коллектива не относится …
a) утверждение системы межличностных коммуникаций;
b) развитие межличностного социального контроля;
c) внедрение элементов интереса и развлечения в трудовую жизнь;
d) информирование по служебным вопросам.
11. Сколько неформальных лидеров может быть в одном производственном
коллективе?
a) только один;
b) несколько в любых коллективах.
c) несколько в женских коллективах.
d) несколько в молодежных коллективах.
12. Неформальных лидеров какого типа не бывает в производственных
коллективах?
a) лидер – манипулятор;
b) лидер – эрудит;
c) лидер – инициатор;
d) лидер – генератор эмоционального настроя.
13. Способность членов группы к совместной деятельности, основанная на
оптимальном сочетании их психологических особенностей – это …
a) психофизиологическая совместимость;
b) социально-психологическая совместимость;
c) социально-психологический климат;
d) ценностно-ориентационное единство;
e) психологическая совместимость.
14. Для обеспечения социально-психологической совместимости людей не
обязательно…
a) единство взглядов;
b) удачное сочетание типов поведения людей в группе;
c) однородность по полу и возрасту;
d) единство ценностных ориентаций.
15. Какая из названных функций не относится к функциям руководителя коллектива?
а)целеполагающая;
б)экспертная;
в)воспитательная;
г) представительская.
16. Какие из следующих личностных качеств могут выступать в качестве способностей к управленческой деятельности, обуславливая эффективность руководства?
a) независимость;
b) толерантность;
c) доминантность;
d) креативность;
E) активность.
17. К какому направлению кадровой работы руководителя относится оптимизация распределения должностных обязанностей, типов выполняемых работ и их сложности?
a) подбор и расстановка кадров;
b) кадровое планирование;
c) разработка квалификационных требований к персоналу;
d) определение системы заработной платы, льгот и стимулирования;
e) набор и отбор персонала.
18. Основателем теории научного управления является:
a) А.А. Богданов;
b) А. Файоль;
c) Ф. Тейлор;
d)Ч. Бернард.
19.Разработчиком теории человеческих отношений в управлении был:
a) А.А. Богданов;
b) А. Файоль;
c) Ф. Тейлор;
d) Э. Мэйо.
20. Установите соответствие между названиями теорий личности и их разработчиками:
a) деятельностные; 1) З. Фрейд;
b) гуманистические; 2) А.Н. Леонтьев;
c) психоаналитические; 3) А. Маслоу.
С, 2- а, 3- b.
Творческие и индивидуальные задания:
1.Темы эссе по дисциплине:
Мой личностный профиль как будущего руководителя.
Личность руководителя.
2.Самодиагностика: Управленческий потенциал, лидерский потенциал, социально-коммуникативная компетентность.
Лабораторная работа