Целесообразен в том случае, когда с учетом профиля пути необходимо первый состав сжать, а
второй растянуть).
В основу вождения поездов повышенной массы и длинны, положен специально разработанный математический аппарат, обеспечивающий формирование алгоритмов управления соединенным поездом с ограничением продольных сил в составе поезда на допустимом уровне и регулированием уровня сцепления колесной пары с рельсом. При этом осуществляется подбор команд управления для реализации оптимальной траектории с минимизацией числа переключений, а также ограничений продольных сил в составе поезда.
Система УСАВП‑Г (ИСАВП-РТ) также предназначена для выдачи машинисту предупреждающей звуковой и вспомогательной визуальной информации.
Аппаратура системы УСАВП-Г (ИСАВП-РТ) подключается к бортовой аппаратуре электровоза. На основе хранимой в памяти информации и с учетом входных сигналов, принимаемых с борта электровоза, от регистратора параметров движения и автоведения (РПДА-Г), от датчиков пути и скорости, от устройства корректировки линейной координаты нахождения поезда (УККНП), а также преобразователей давлений, система УСАВП-Г (ИСАВП-РТ) производит расчет режима ведения и осуществляет автоведение поезда.
Автомашинист электротяги и регистратор параметров разработаны на основе современных микропроцессорных технологий и сформированы на унифицированных блоках комплекса автоматизированного управления и диагностирования (КАУД).
В состав систем УСАВП-Г, УСАВП-ГПТ (ИСАВП-РТ) входят следующие блоки:
БС (блок системный)
- На основе бортовой управляющей программы реализует алгоритм автоведения.
- Осуществляет прием и обработку сигналов от датчиков и бортовых систем электровоза.
- Передает необходимые для автоведения сигналы на БДУ (блоки управления электровозом).
- Передает необходимую информацию на БИ (блоки индикации).
- Системный блок имеет постоянную память в которую заносятся сведения об участке
обслуживания.
- На основании хранимой в памяти информации и с учетом входных сигналов, принимаемых
системой от блоков и датчиков, система УСАВПГ производит расчет энергетически
рациональных режимов ведения поезда.
Блок БС имеет постоянную память, в которую перед установкой на электровоз заносится постоянная информация об участке обслуживания:
- Профиль пути.
- Установленные скорости на участке обслуживания.
- Постоянные ограничения скорости.
- Расположение путевых объектов (объекты сигнализации, переезды, нейтральные вставки,
устройства обнаружения нагрева букс).
Эта информация постоянна и не может быть изменена без переналадки системы.
Часть этой памяти зарезервирована для ввода изменяемой оперативной информации, которая вводится машинистом перед поездкой:
- Номер поезда.
- Количество вагонов.
- Условная длина состава.
- Вес поезда.
- Временные ограничения скорости
- Табельный номер машиниста и т.д.
Эта информация при необходимости может быть оперативно изменена машинистом в пути следования.
БАВ (блоки аналогового ввода)
- Передают в БС аналоговые сигналы от ДД (датчиков давления) контролирующих давление
воздуха в ТМ, УР, ТЦ.
- Передают в БС аналоговые сигналы от ДПС (датчик пути и скорости).
БДВ (блоки дискретного ввода)
- Передают в БС сигналы АЛСН.
БДУ (блоки дискретного управления)
- Получают от процессора БС командные сигналы и осуществляют управление режимом тяги и
управление тормозами.
БРВВ (блок регулировки возбуждения возбудителя) – УСАВП-Г
БР (блок регистрации)
Блок регистрации устанавливается в кабине машиниста электровоза и выполняет следующие функции:
- Прием информации от блоков измерения, расположенных в машинных отделениях
электровоза.
- Прием сигналов от датчиков ДПС (о скорости и местоположения локомотива).
- Прием сигналов от датчиков давления.
- Прием и регистрацию сигнальных показаний АЛСН или КЛУБ.
- Другой информации поступающей от цепей управления электровозом в реальном времени.
Вся полученная информация параметров движения и автоведения регистрируется и записывается на сменный картридж БНИ-9.
На лицевой панели расположен цифровой восьмиразрядный дисплей для отображения необходимой информации. С правой стороны корпуса имеется гнездо для установки картриджа. В нижней части корпуса находятся разъемы для подключения кабелей связи «CAN-интерфейс» и питания.
ПМ-09 (пневмомодуль)