Анализ и спрямление профиля пути

СОДЕРЖАНИЕ

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru ВВЕДЕНИЕ

1. АНАЛИЗ И СПРЯМЛЕНИЕ ПРОФИЛЯ ПУТИ

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ ПОЕЗДА И ЕГО ПРОВЕРКИ

2.1 Проверка возможности трогания с места

2.2 Проверка массы состава на свободную установку на приемно-отправочных путях

2.3 Проверка массы состава на возможность надежного преодоления короткого подъема,

величиной больше расчетного

3. РАСЧЕТ ДИАГРАММЫ УДЕЛЬНЫХ РАВНОДЕЙСТВУЮЩИХ СИЛ, ДЕЙСИВУЮЩИХ НА ПОЕЗД ПРИ ЕГО ДВИЖЕНИИ

3.1 Режим тяги

3.2 Режим холостого хода локомотива и служебного торможения поезда для остановки

на станциях

4. ТОРМОЗНАЯ ЗАДАЧА

5. ПОСТРОЕНИЕ КРИВЫХ СКОРОСТИ И ВРЕМЕНИ

5.1 Методика графических построений зависимости V(S) на элементе профиля пути

5.2 Построение диаграммы времени хода поезда

6. ПОСТРОЕНИЕ КРИВОЙ ТОКА

7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ СКОРОСТИ ПОЕЗДА НА УЧАСТКЕ

8.ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ

НИР на тему: ПУТИ ЭКОНОМИИ РАСХОДА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ ЛОКОМОТИВАМИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

 
  Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

Результаты спрямления профиля пути

№ элемента Крутизна элемента, 0/00 Длина элемента, м Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru Радиус кривой, м Длина кривой, м Длина спрямленного элемента, м Крутизна спрямленного элемента, 0/00 Фиктивный подъем от кривой, 0/00 Суммарная крутизна, 0/00 № элемента после спрямления
Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 1 Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 2 Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 4 Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 7 Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 8 Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 9 Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 12 Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 13 Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 14 Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 16 Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 18 Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 20 Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 22 Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 23 Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 25 Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 27 Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 30 Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 33 Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 36 -2 -3 -1 -2 -6 -9 -4 -4 -5 -8 -9 -11 -4           Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru         Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 1500    
       
  Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru
 
    Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 1200

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 1200

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 200

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 3000

     
  Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru
 
  Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 1800

  2,6   8,5 -5,1     -14 -5,6   2,17   5,63   -0,538     -4,4 -8,28   -2,43   -1,3     9,2       0,125     0,5       0,46     0,35   0,16   0,53           2,6     4,125 -5,1     -14 -5,1   2,17   5,63   -0,076     -4,05 8,28   -1,93   -0,77                                  

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru Расчет:

+1  
2 3

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 0/00.

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

8 9

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

9 10 11

-4   -5   -8  

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 0/00

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

-14  


13 14

-6   -4  

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru =1500 м

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru =1000 м

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 0/00

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 0/00.

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 0/00

 

16 17 18

+1   +2   +3  

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 0/00

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

19 20

+5   +6  

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 0/00

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

22 23

  -1  

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru =700 м

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru =600 м

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 0/00

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 0/00.

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 0/00

-2   -6  

24 25

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

26 27

-8     800 -9

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

28 29

  400 -6 -1

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

 
  Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

30 31 32

     

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 0/00.

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

 

34 35

   

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 0/00.

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

-0,5  

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

Режимы холостого хода локомотива и служебного торможения

Тормозная задача

Перед тем, как приступить к построению кривых скорости и времени хода поезда по участку, следует решить тормозную задачу, которая состоит в определении максимально допустимой скорости движения поезда по участку при заданных тормозных средствах и принятом тормозном пути. Эта задача решается графическим способом.

Процесс торможения определяется следующими факторами:

1) Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru величиной тормозной силы, расчетного тормозного коэффициента;

2) скорости поезда в начале торможения;

3) скорости поезда в конце торможения;

4) длиной тормозного пути.

Длиной тормозного пути называется расстояние, проходимое поездом за время от момента поворота ручки крана машиниста до полной остановки поезда.

От момента начала экстремальных действий на тормозную систему поезда до условного момента прижатия тормозных колодок к колесам проходит некоторое время, называемое периодом подготовки к торможению, в течение которого поезд проходит путь (подготовительный тормозной путь).

Полный (расчетный) тормозной путь

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru , м (4.1.)

где Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru - подготовительный тормозной путь, м;

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru - действительный тормозной путь, на протяжении которого поезд двигается с действующим в полную силу тормозами (конец пути Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru совпадает с началом пути Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru ), м.

Равенство 4.1. позволяет искать допустимую скорость как величину, соответствующую точке пересечения графических зависимостей подготовительного пути и действительного тормозного пути от скорости движения поезда на режиме торможения. Поэтому тормозная задача решается следующим образом.

По данным расчетной таблицы удельных равнодействующих сил строим графическую зависимость удельных замедляющих сил при экстренном торможении от скорости Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru (см. табл.4.), а рядом справа, устанавливаем в соответствующем масштабе систему координат V – S (рисунок 1).

Оси скоростей V в обеих системах координат должны быть параллельны, а оси удельных сил и пути должны лежать на одной прямой.

Масштабы для графических построений приведены в табл.5.

Решаем тормозную задачу следующим образом. От точки О1 в право от оси S откладываем значение полного тормозного пути ST, который следует принять равным: на спусках крутизной до ‰ включительно – 1000м, на спусках круче 6‰ – 1200м.

На кривой Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru отмечаем точки, соответствующие средним значениям скоростей выбранного скоростного интервала 10км/ч (т.е. 5, 15, 25, …, 95км/ч). Через эти точки из точки Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru на оси Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru , соответствующей крутизне выбранного спуска участка (полюс строения), проводим лучи ( Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru ) и т.д.

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru Построение кривой V(S) начинаем из точки О, так как нам известно, что конечное значение скорости при торможении равно нулю. Из этой точки проводим (с помощью линейки и треугольника) перпендикуляр к лучу Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru до конца первого интервала, т.е. в пределах от 0 до 10 км/ч и т.д. Начало каждого последующего отрезка совпадает с концом предыдущего. В результате получаем ломаную линию, которая представляет собой выраженную графическую зависимость скорости заторможенного поезда от пройденного пути.

На тот же график следует нанести зависимость подготовительного пути от скорости

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru , м (4.2.)

где Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru - скорость в начале торможения, км/ч;

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru - время подготовки тормозов к действию, с. Это время равно:

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru - для грузового состава длиной до 300 осей; (4.3.)

Здесь i - крутизна уклона, для которого решается тормозная задача, ‰; (для спусков со знаком минус);

bт - удельная тормозная сила при начальной скорости торможения.

Число осей в составе

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru , осей (4.4.)

Построение зависимости подготовительного тормозного пути Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru от скорости производим по двум точкам, для чего подсчитываем значения Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru при Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru и Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru .

Графическую зависимость Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru строим в тех же масштабах.

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru Значение Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru , вычисленное для скорости, равной конструкционной скорости локомотива, откладываем в масштабе (см.табл.5) вправо от вертикальной оси О1V на уровне той скорости, для которой вычислено Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru . Получаем точку C, соединяем ее с точкой О. Точка пересечения ломаной линии с линией О1C – точка D – определяет максимальную скорость движения поезда по данному элементу пути ST.

Расчеты и графические построения производят для трех величин уклонов Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru . Пересечение прямых V(SП) и кривых V(SД) для каждого значения i дает искомую допустимую скорость Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru на этом уклоне.По полученным трем точкам Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru стоят кривую Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru на диаграмме замедляющих сил или на отдельном листе.

Результаты решения тормозной задачи необходимо учитывать при построении кривой скорости, допустимой по тормозам, т.е. чтобы поезд мог всегда быть остановлен на расстоянии, не превышающем длины полного тормозного пути.

Расчет:

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru =104+108=212 осей

i=-14‰

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru =10+ Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru с

S Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

Построение кривой тока

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru Особенности расчета токов нагрузки и превышения температуры обмоток тяговых электродвигателей электровозов постоянного тока.Для проверки массысостава по нагреванию обмоток тяговых двигателей вначале строят график Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru - тока нагрузки электровоза в функции пути. Зная соединение тяговых электродвигателей в цепи электровоза, строят график Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru - тока двигателя в функции пути, используя график Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru.

При построении зависимости Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru исходные данные:токовая диаграмма электровоза Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru , профиль пути, построенная кусочно-линейная зависимость Анализ и спрямление профиля пути - student2.ruс указанием режимов работы .

Диаграмму Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru вычерчивают для расчетного режима, по которому построена зависимость Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru(1). При разгоне поезда вплоть до выхода на характеристику П-ПП не используют характеристики ослабленного возбуждения для более ускоренного разгона. Поэтому переход от С к СП и к П-ПП производят только способом контактно-реостатного регулирования скорости. Переходные процессы при регулировании скорости возбуждением и параллельном соединении двигателей показаны пилообразным графиком. Скорости и токи переходов нормированы и приведены в таблицах при диаграммах Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru .

Построение Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru производят вначале по интервалам переходных процессов, а при выходе на естественную рабочую характеристику схемы П-СП - по интервалам скоростей. Для этого от характерных точек Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru проводят горизонтальные линии до пересечения с графиком Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru .В точках пересечения откладывают соответствующие значения тока. Соединив ординаты токов, получим кусочно-линейную зависимость Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru , которую используют для расчета расхода энергии на тягу поезда и для построения зависимости Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru . При построении Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru по Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru необходимо исходить из соотношения Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru и Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru при различных схемах соединения двигателей.

Если на ординатах графика Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru отложить значения тока двигателей Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru в соответствии со способом их соединения в цепи электровоза, то можно построить графическую зависимость Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru .

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 7. Определение технической скорости поезда на участке

Техническая скорость движения поезда по участку в км/ч

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru , км/ч (7.1)

где Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru - пройденное расстояние, км;

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru - время хода поезда по участку, мин.

Расчет:

По рисунку 2 определили величины Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru и Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru .

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru = 34000 м=34 км; Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru =33 мин.

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполнения курсового проекта произвели спрямление заданного профиля пути, определили расчетную массу поезда, построили диаграммы ускоряющих и замедляющих сил, определили допустимые скорости движения поезда по спускам участка на основе решения тормозной задачи второго типа. Также построили диаграммы скорости и времени хода поезда по участку, рассчитали показатели локомотива графическим способом.

Список литературы:

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru 1. Правила тяговых расчетов для поездной работы. М.: Транспорт, 1985,319

2. Бабичков А.М., Гурский П.А. Тяга поездов. М.: Транспорт, 1962, 263 с.

3. В.В.Деев и др. Тяга поездов. М.: Транспорт, 1987, 264 с.

4. Развитие локомотивной тяги. Под ред. Н.А.Фуфрянского. М.: Транспорт, 1982, 303 с.

5. Розенфельд В.Е.и др. Теория электрической тяги. М.: Транспорт, 1983, 328 с.

6. С.И.Осипов и др. Основы локомотивной тяги. М.: Транспорт, 1979, 440с.

7. Справочник. Тяговые расчеты. Гребенюк П.Т. и др.М.: Транспорт, 1987, 272 с.

8. Кузьмич В.Д., Руднев В.С., Френкель С.Я. Теория локомотивной тяги. Учебник. М.: Изд. «Маршрут», 2005 г., 448 с.

СОДЕРЖАНИЕ

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru ВВЕДЕНИЕ

1. АНАЛИЗ И СПРЯМЛЕНИЕ ПРОФИЛЯ ПУТИ

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ ПОЕЗДА И ЕГО ПРОВЕРКИ

2.1 Проверка возможности трогания с места

2.2 Проверка массы состава на свободную установку на приемно-отправочных путях

2.3 Проверка массы состава на возможность надежного преодоления короткого подъема,

величиной больше расчетного

3. РАСЧЕТ ДИАГРАММЫ УДЕЛЬНЫХ РАВНОДЕЙСТВУЮЩИХ СИЛ, ДЕЙСИВУЮЩИХ НА ПОЕЗД ПРИ ЕГО ДВИЖЕНИИ

3.1 Режим тяги

3.2 Режим холостого хода локомотива и служебного торможения поезда для остановки

на станциях

4. ТОРМОЗНАЯ ЗАДАЧА

5. ПОСТРОЕНИЕ КРИВЫХ СКОРОСТИ И ВРЕМЕНИ

5.1 Методика графических построений зависимости V(S) на элементе профиля пути

5.2 Построение диаграммы времени хода поезда

6. ПОСТРОЕНИЕ КРИВОЙ ТОКА

7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ СКОРОСТИ ПОЕЗДА НА УЧАСТКЕ

8.ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ

НИР на тему: ПУТИ ЭКОНОМИИ РАСХОДА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ ЛОКОМОТИВАМИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

 
  Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

Анализ и спрямление профиля пути

 
  Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru

Каждый участок железнодорожного пути характеризуется продольным профилем и планом.

Продольный профиль пути представляет собой вертикальный разрез по трассе, развернутый на плоскость; план трассы – проекция трассы на горизонтальную плоскость. Таким образом, профиль пути всегда представляет собой то или иное сочетание площадок, подъемов и спусков, а план – сочетание прямых и кривых участков пути.

Продольный профиль железнодорожного пути характеризуется крутизной уклонов, длиной отдельных его элементов и сопряжением этих элементов в местах их пересечения. План железной дороги описывается протяжением прямых, расположением и величиной углов поворота линий, условием сопряжения кривых с прямыми и друг с другом.

Элементом профиля пути называют расстояние между точками перелома профиля, где меняется крутизна уклона.На скорость движения поезда большое внимание оказывает характер профиля пути. При движении поезда постоянного веса по переменному профилю пути скорость его изменяется на каждом элементе профиля из-за изменения сил дополнительного сопротивления движению поезда.

Анализ профиля пути включает в себя определение расчетного подъема, инерционного уклона.

Расчетный подъем – это наиболее трудный для движения в данном направлении элемент профиля пути, на котором достигается расчетная скорость, соответствующая расчетной силе тяги локомотива. Если наиболее крутой подъем участка достаточно длинный, то он принимается за расчетный. Если же наиболее крутой подъем заданного участка имеет небольшую протяженность и ему предшествует «легкий» участок, на котором поезд может развить высокую скорость для преодоления впереди лежащего подъема, то такой подъем не может быть принят за расчетный, так как поезд преодолевает его за счет накопленной кинетической энергии. В этом случае за расчетный следует принять подъем, меньшей крутизны, но большей протяженности, на котором может быть достигнута равномерная скорость.

Инерционный или скоростной уклон – это уклон круче расчетного, преодолеваемый с разгона за счет работы силы и расхода накопленного перед подъемом запаса кинетической энергии поезда.

На скорость движения поезда большое влияние оказывает характер профиля пути.

При движении поезда постоянного веса по переменному профилю пути скорость его изменяется на каждом элементе профиля из-за изменения сил сопротивления движению поезда.

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru Интегрирование уравнения движения поезда производится для каждого элемента профиля пути, что позволяет учитывать изменение этих сил. Чем больше элементов профиля пути рассматривается, тем больший объем расчетов необходимо выполнить. Поэтому для уменьшения объема вычислений производят спрямление профиля пути.

Спрямление профиля пути состоит в замене двух или нескольких элементов продольного профиля пути одним элементом. Замена действительного профиля пути с фиктивным уклоном основана на предположении, что при движении поезда по спрямленному участку с фиктивным уклоном, механическая работа сил сопротивления на всем его протяжении равна суммарной механической работе сил сопротивления на действительных элементах профиля на всем их протяжении.

Спрямлению подлежат соседние элементы профиля, имеющие одинаковый знак уклона, близкие по крутизне. Также можно спрямить площадки с подъемом или площадки со спуском. Если между соседними элементами действительного профиля, имеющих большое протяжение, расположен короткий элемент (менее длины поезда), резко отличающийся по величине (но не по знаку) уклон, то он спрямляется с соседним элементом, более близким по значению уклоном.

Спрямлению не подлежат:

- элементы разных знаков крутизны;

- элементы, на которых расположены остановочные пункты;

- расчетные подъемы и инерционные уклоны;

- элементы одного знака, но с большой разницей величины уклона.

Порядок спрямления:

1) определить расчетный подъем и инерционный уклон;

2) определить группы спрямляемых элементов;

3) рассчитать длину и крутизну спрямленного элемента;

4) произвести проверку возможности спрямления выбранных элементов;

5) при наличии кривых определить фиктивный подъем от кривой;

6) вычертить спрямленный профиль пути с учетом замены кривых фиктивным подъемом.

Длину спрямленного элемента определяют путем суммирования длины элементов, входящих в группу спрямления:

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru , (1.1)

где Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru - длина элементов спрямляемой группы, м;

n – количество элементов спрямляемой группы.

Крутизна спрямленного элемента вычисляется по формуле:

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru , 0/00. (1.2)

где Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru - крутизна элементов спрямляемой группы, 0/00.

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru Чтобы расчеты скорости и времени были достаточно точными, необходимо выполнить проверку возможности спрямления. Проверка выполняется для каждого элемента спрямляемой группы по формуле:

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru , м (1.3)

где Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru - длина элемента спрямляемой группы, для которого выполняется проверка, м;

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru - абсолютная величина разности между уклоном спрямленного участка и уклоном проверяемого элемента, 0/00.

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru (1.4)

Чем короче элементы спрямляемой группы и чем ближе они по крутизне, тем более вероятно, что проверка на удовлетворение условию (1.3) окажется положительной.

Для упрощения расчетов, дополнительное сопротивление от кривых участков пути в тяговых расчетах заменяются фиктивным подъемом, крутизна которого определяется по формуле:

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru , 0/00, (1.5)

где Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru - длина кривой, расположенной на спрямляемом элементе, м;

Анализ и спрямление профиля пути - student2.ru - радиус кривой, расположенной на спрямляемом элементе, м.

Если элемент, не вошедший в группу спрямления, расположен на кривой, то также необходимо определить фиктивный подъем.

Крутизну спрямленного участка с учетом фиктивного подъема от кривой определяют суммированием крутизны элемента и фиктивного подъема от кривой с учетом знака уклона.

Расчеты целесообразно сводить в таблицу 1.

Таблица 1.

Наши рекомендации