Анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка

2.1 АНАЛИЗ ЗАДАННОГО ПРОФИЛЯ ПУТИ И ВЫБОР РАСЧЕТНОГО И СКОРОСТНОГО ПОДЪЕМОВ

Для расчета весовой нормы состава производят анализ заданного профиля участка железнодорожного пути.

В результате анализа выбираем подъемы:

- расчетный анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru

- скоростной анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru .

Расчетным называется один из наиболее крутых и затяжных подъемов анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru на заданном участке, на котором поезд может достигнуть равномерной скорости, равной по величине расчетной скорости заданной серии локомотива.

Скоростным подъемом анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru один из самых крутых подъемов, преодоление которого возможно за счет использования кинетической энергии поезда.

Задан профиль пути №2.

-8 -7 -9 -8 +12 +10 -6 -8 +5 +4 +6 +7 +8 +6 +8

Правилами тяговых расчетов установлены следующие обозначения элементов пути: подъемы обозначаются знаком «+», спуски – «-», горизонтальные участки («площадки») – «ноль».

Принимаем в качестве расчетного подъема анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru = +10‰ на том основании, что он наиболее крутой, большой протяженности (6000 м) и перед ним лежит прямая (700 м), на которой трудно развить высокую скорость для накопления кинетической энергии.

Подъем анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru = +12‰ принимаем в качестве скоростного, так как он самый крутой на заданном участке и преодолевается за счет использования кинетической энергии.

2.2 СПРЯМЛЕНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ПУТИ

Профиль пути спрямляют с целью сокращения объема графических работ при выполнении тяговых расчетов.

Спрямление профиля состоит в условной замене нескольких рядом лежащих элементов пути одним спрямленным, длина которого равна сумме длин заменяемых. Допускается к уклонам при спрямлении присоединять горизонтальные участки малой длины.

Нельзя объединять:

1) элементы профиля разного знака;

2) расчетный и скоростной подъемы;

3) станционные площадки.

Крутизна спрямляемого элемента:

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru

где анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru - крутизна каждого из спрямляемых элементов;

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru - длина каждого из спрямляемых элементов.

Проверка возможности спрямления каждого элемента:

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru

где анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru - крутизна проверяемого элемента;

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru - длина проверяемого элемента.

Проверке подлежит каждый элемент спрямляемой группы.

Анализ профиля пути показывает, что спрямлению подлежат следующие группы элементов:

1) анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru , анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru , анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru , анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru

2) анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru , анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru

3) анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru , анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru , анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru ,

4) анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru , анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru , анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru

Определяем крутизну спрямленных элементов и проверяем возможность спрямления для каждого элемента группы:

1) анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru = анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru = -7,9‰

1000≤ анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru (20000); 1500≤ анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru (2222); 1000≤ анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru (1818); 1200≤ анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru

(20000);

2) анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru = анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru = -7,1‰

1600≤ анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru (1818); 2000≤ анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru (20000);

3) анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru = анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru = 4,9‰

600≤ анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru (20000); 800≤ анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru (2222); 600≤ анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru (1818);

4) анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru = анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru = 7,1‰

800≤ анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru (20000); 700≤ анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru (2222); 500≤ анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru (1818);

Во всех случаях условие возможности спрямление выполняется. Результаты расчетов приведены в таблице 2.1

Расчет спрямления заданного профиля пути

Таблица 2.1

№ заданного элемента Заданный профиль пути Спрямленный профиль пути № спрямленного элемента
  Длина Уклон Длина Уклон  
-8 -7,9
-7
-9
-8
-6 -7,1
-8
4,9
7,1

3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕСА ПОЕЗДА С УЧЕТОМ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО УСЛОВИЯМ ЭКСПЛУАТАЦИИ

3.1 РАСЧЕТ ВЕСА И МАССЫ СОСТАВА

Вес состава рассчитывается исходя из условий равномерного движения поезда по расчетному подъему с расчетной скоростью локомотива.

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru (кН)

где анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru - расчетная сила тяги локомотива, Н;

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru - вес локомотива, кН;

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru - основное удельное сопротивление движению локомотива в режиме

тяги, Н/кН;

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru - основное удельное сопротивление движению вагонов, Н/кН;

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru - расчетный подъем.

Основное удельное сопротивление движению состава из разнотипных вагонов определяется по формуле:

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru (Н/кН)

где α,β,γ – процентное содержание однотипных вагонов в составе;

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru , анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru , анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru - основное удельное сопротивление движению четырех-,

шести-, восьмиосных вагонов, Н/кН;

Расчетные формулы для определения основного удельного сопротивления движению локомотива и вагонов при движении по звеньевому пути:

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru (Н/кН)

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru (Н/кН)

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru (Н/кН)

где масса вагона, приходящаяся на одну ось

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru , [т]

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru , [т]

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru [Н/кН]

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru [т], анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru [т]

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru [Н/кН]

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru [Н/кН]

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru [Н/кН]

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru (кН)

Масса состава по предварительному расчету

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru [т]

где g – ускорение свободного падения, 9,8 м/с

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru [т]

3.2 Проверка веса состава на преодоление скоростного подъема

Основная задача проверки состоит в том, чтобы определить, сможет ли поезд преодолеть выбранный в качестве «скоростного» подъем с учетом использования кинетической энергии, накопленной на предшествующих элементах профиля.

Аналитическая проверка в соответствии с ПТР выполняется по формуле:

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru [м]

где анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru и анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru - начальная и конечная скорости интервала, км/ч;

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru - средняя удельная результирующая сила, действующая на поезд в

пределах интервала скорости от анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru до анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru , км/ч;

Удельную силу в пределах выбранного интервала изменения скоростей принимают равной удельной силе при средней скорости интервала, т.е.

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru , [Н/кН]

Значения Fк, анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru и анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru определяются по среднему значению скорости анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru рассматриваемого интервала.

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru [км/ч]

Для того, чтобы поезд преодолел скоростной подъем необходимо соблюсти следующее условие

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru .

1. анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru км/ч, анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru км/ч, анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru км/ч, анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru = 112750 Н

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru [Н/кН]

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru [Н/кН]

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru [Н/кН]

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru [Н/кН]

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru - 11,63 [Н/кН]

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru 538 м

2. анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru км/ч, анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru км/ч, анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru км/ч, анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru = 132250 Н

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru [Н/кН]

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru [Н/кН]

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru [Н/кН]

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru [Н/кН]

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru - 11,35 [Н/кН]

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru 478 м

3. анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru км/ч, анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru км/ч, анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru км/ч, анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru = 156750 Н

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru [Н/кН]

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru [Н/кН]

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru [Н/кН]

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru [Н/кН]

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru -11,09 [Н/кН]

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru 414 м

4. анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru км/ч, анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru км/ч, анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru км/ч, анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru = 190250Н

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru [Н/кН]

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru [Н/кН]

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru [Н/кН]

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru [Н/кН]

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru -10,82 [Н/кН]

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru 347 м

Поезд преодолеет скоростной подъем, т.к.

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru м

3.3. Проверка веса поезда по длине приемо-отправочных путей

Длина поезда анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru не должна превышать полезную длину приемо-отправочных путей станции анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru (1050 м)

Длина поезда находится по следующей формуле:

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru ,

где анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru - длина состава, м;

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru - длина локомотива, м;

10 – запас длины на неточность установки поезда, м.

Длина состава:

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru ,

где анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru - количество однотипных вагонов в составе

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru - длины однотипных вагонов, м.

Количество однотипных вагонов в составе:

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru ваг.

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru ваг.

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru м

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru - условие выполняется.

3.4. Проверка веса поезда на трогание с места

Вес состава проверяют на возможность трогания с места на остановочных пунктах по формуле:

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru ,[кН]

где анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru - сила тяги локомотива при трогании состава с места, Н;

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru - удельное сопротивление состава при трогании с места, Н/кН;

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru - крутизна элемента пути, на котором производится трогание с места, ‰

Вес состава Qmp, полученный по условиям трогания с места, должен быть не менее веса состава Q, определенного по расчетному подъему, т.е.

Qmp > Q

Удельное сопротивление состава при трогании с места определяется по формуле: анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru , [Н/кН]

где анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru - удельное сопротивление при трогании с места

соответствующих типов вагонов, Н/кН

Для вагонов на подшипниках качения

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru [Н/кН]

где анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru - масса, приходящаяся на одну колесную пару для данной группы вагонов.

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru [Н/кН]

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru [Н/кН]

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru [Н/кН]

Принимаем анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru = 0‰ , тогда

анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru [кН]

Qmp = 51366> Q = анализ заданного профиля пути и спрямление профиля пути заданного участка - student2.ru - условие выполняется.

Наши рекомендации