Содержания организационной деятельности

второй младшей группы

Тема Развернутое содержание Период Варианты итоговых мероприятий
Тема «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»   Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детсада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, завхоз), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми (коллективная работа, песенка о дружбе, совместные игры) 1 сентября-4 сентября Праздник «День знаний»
Тема «Что нам осень подарила» Расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становиться холодно. 7 – 13 сентября Праздник «Золотая Осень»
Тема «Листопад, листопад..» Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе,желание заботиться о ней 14 – 20 сентября Сбор осенних листьев и изготовление коллажа «Листья летят»
Тема «Игрушки» Познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. 21 -28 сентября Игровой досуг «Моя игрушка»
Тема «Хорошо у нас в детском саду» Закрепить знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения 1 – 11 октября Ярмарка - выставка
Тема «Где ночует солнце?» Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь. 12 – 18 октября Коллективная работа по изо «Светит солнышко лучистое»
Тема «Домашние животные» Познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять к ним заботу, доброе отношение к животным. 19 – 25 октября Фотовыставка «Мой любимый друг»
Тема «Фрукты, грибы» Закрепить знания о фруктах и грибах, о способах их приготовления 26 – 31 октября Подвижная игра «Сбор урожая»
Тема «Кто где живет?» Формировать диалогическую речь, умение анализировать, развивать восприятие формы предмета. 1 – 8 ноября Выставка детского творчества.
Тема «Звери зимой» Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей 9-15 ноября Д/ и «Кто где зимует?»
Тема «Посуда» Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. 16 – 22 ноября Выставка детского творчества.
Тема «Семья» Формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких. 23 – 30 ноября День матери
Тема «Наступила зима.» Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода. 1 – 6 декабря Презентация «Зима»
Тема «Зима в лесу» Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. 7 -13 декабря Коллективная работа «Зимний лес»
Тема «Одежда» Дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды. 14 – 20 декабря Конкурс «Двери в сказку отвори»
Тема «Новый Год» Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре. 21 – 31 декабря Праздник Новый год Выставка детского творчества
Тема «День, ночь» Познакомить с временными понятиями «день – ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени. 11 – 17 января Прощание с елочкой
Тема «Дикие животные» Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных 18 – 24 января Презентация по теме.
Тема « Мебель» Познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. 25- 31 января Сюжетно – ролевая игра «Новоселье»
Тема «Поможем зайке» Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам 1 – 7 февраля Зимняя олимпиада
Тема «Космос» Продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. 8 – 14 февраля Коллективная работа «Звездное небо»
Тема «Мы поздравляем наших пап» Познакомить с государственным праздником – Днем Защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе. 15 – 21 февраля Праздник «23 февраля»
Тема «Самолеты» Познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т.д. 22 – 28 февраля Развлечение «Прощай масленица»
Тема «Мамы всякие нужны»   Познакомить с государственным праздником 8 марта; воспитывать доброе отношение к маме , бабушке, желание заботиться о них, защищать , помогать     29 февраля – 6 марта Праздник «8 марта»
Тема «Весна пришла»   Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег.   7 – 20 марта Коллективная работа «Весна – красна»
       
Тема «Бытовые приборы» Формировать понятие «бытовые приборы» по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает. 21 – 27 марта Выставка рисунков.
Тема «Мы – космонавты!» Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии. 28 марта – 1 апреля День смеха
Тема «Солнечные зайчики» Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло;учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. 4 – 10 апреля Опыты с зеркальцем.
Тема «Деревья и кустарники»   Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе 11 – 17 апреля «Космическое путешествие»
Тема «Кто построил этот дом?» Познакомить детей с профессией «строитель». 18 – 24 апреля Строительные игры.
Тема «Где мы живем?» Формировать понятие «город», «станица»; познакомить с достопримечательностями города, станицы; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине – городу, станице. 25 – 30 апреля «Веселые старты»
Тема «Дождик песенку поет» Продолжить знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи. 1 – 8 мая Опыты с водой.
Тема «Насекомые» Учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат 9 – 15 мая День победы
Тема «Все для магазина» Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель 16 – 22 мая Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора. 23 – 31 мая Выпускной бал




Перспективное планирование «Познание.ФЭМП.»

Дата Тема, источник Цели и задачи Кол-во
  «Много, мало, один» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.5 Учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами : много, мало, один.  
  «Круг, квадрат» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.9 Познакомить детей с квадратом, научить различать и называть : круг, квадрат.  
  «Круг, квадрат(закрепление)» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.12 Учить различать и называть круг и квадрат; классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков.  
  «Много, мало, один(закрепление)» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.15 Упражнять в составлении групп отдельных предметов, учить находить сходство между ними; различать и называть форму предметов – квадратная, круглая.  
  «Круг, квадрат, треугольник» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.18     Познакомить детей с треугольником.Учить различать и называть его. Обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию.  
  «Круг, квадрат, треугольник(закрепление)» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.21   Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать воображение.  
  «Столько…сколько» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.24 Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; продолжать тренировать различать правую и левую руки.  
  «Столько…сколько, поровну» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.28     Учить сравнивать количество предметов в двух группах. Используя слова: столько…сколько, поровну, много, мало, один.  
  «Ориентировка в пространстве» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.32 Научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; упражнять в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ряд; пользоваться словами : столько…сколько, поровну.  
  «Сравнение предметов по длине» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.35   Учить сравнению двух предметов по длине.Научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче.  
  «Сравнение предметов по длине» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.38     Продолжать учить сравнивать две группы предметов: где больше, где меньше.Сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами.  
  «Сравнение предметов по длине (закрепление)» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.41 Упражнять в сравнении предметов по длине, а также в умении двигаться в заданном направлении и определении местонахождения предмета при помощи слов: впереди, слева, справа, сзади.  
  «День – ночь» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.44 Научить различать части суток: день, ночь.Сравнивать предметы по длине, составлять картинки из геометрических фигур.  
  «Сравнение предметов по длине(закрепление)» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.47 Упражнять в сравнении предметов по длине, обозначая словами результаты сравнения.Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Уметь ориентироваться в пространстве: слева, справа.Различать: один, много.  
  «Сравнение предметов по ширине» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.50 Учить сравнивать два предмета по ширине; продолжать сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры.  
  «Сравнение предметов по ширине (закрепление)» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.53 Научить сравнивать два предмета по ширине, используя слова: шире, уже; упражнять в сравнении 2 групп предметов путем наложения, отражать в речи результат сравнения: столько…сколько, поровну,одинаково.  
  «Сравнение предметов по ширине (закрепление)» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.56   Учить сравнению двух предметов по ширине, а также обозначению словами результата сравнения : разные по ширине.  
  «Время: утро, вечер, день, ночь» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.59   Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь.Закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.  
  «Сравнение двух групп предметов» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.62 Упражнять в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах.  
  «Сравнение предметов по ширине(закрепление)» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.65 Продолжить упражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени и пространстве (используя слова: за, на, под, над, дальше, ближе)  
  «Сравнение двух групп предметов(закрепление)» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.68 Развивать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов, учить ориентироваться в пространстве.  
  «Сравнение двух групп предметов(закрепление)» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.71 Уметь сравнивать две группы предметов по величине, а также ориентироваться во времени.Различать утро, вечер, день и ночь.Уметь раскладывать фигуры в определенной последовательности.  
  «Сравнение предметов по высоте» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.74   Учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами: выше – ниже, сравнивать предметы по величине.  
  «Сравнение предметов по высоте(закрепление» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.76 Упражнять в сравнении предметов по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже; различать и называть геометрические фигуры.  
  «Сравнение предметов по высоте (закрепление)» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.79 Учить классифицировать фигуры по заданному признаку; выделять признак высоты, классифицировать предметы по разным признакам.  
  «Сравнение предметов по величине» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.82 Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.  
  «Сравнение предметов по величине(закрепление)» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.85   Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине. Развивать воображение.  
  «Ориентировка в пространстве» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.88   Упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в; различать: один, много, мало.  
  «Сравнение предметов по величине(закрепление)» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.91 Упражнять в сравнении предметов по величине, а также закреплять пространственные представления; различать и называть: круг, квадрат, треугольник; сравнивать 2 группы предметов.  
  «Сравнение предметов по величине (закрепление)» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.94 Сравнение предметов по величине: больше, меньше, равные по величине. Продолжать упражнять в ориентировке в пространстве, используя предлоги: под, за.  
  «Шар и куб» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.30 Закрепить умения различать и называть шар(шарик) и куб(кубик).  
  «Путешествие в зоопарк» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.44   Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало.  
  «Цветочки» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.51   Познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделения из группы одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.  
  «Путешествие в лес за грибами» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.78 Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова: один, много; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.  
  «Путешествие в лес» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.97 Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами : длинный, короткий, длиннее, короче, одинаковые по длине.  
  «Кот и мыши» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.109 Учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать слово «поровну», ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку.  
  «Домик для лягушки» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.144 Продолжать знакомить с треугольником; учить сравнивать треугольник с квадратом.  
  «Фотография лошадки» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.151 Совершенствовать умение соотносить контур фигур на аппликации и детали, вырезанные из бумаги.  

Перспективное планирование «Познание.ФЦКМ»

Дата Тема, источник Цели и задачи Кол-во
  «Здравствуйте!» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.29     Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями.  
  «Что нам осень подарила?» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.37   Расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становиться холодно.  
  «Листопад, листопад, засыпает старый сад…» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.43 Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе,желание заботиться о ней.  
  «Игрушки в нашей комнате» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.49 Познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.  
  «Хорошо у нас в детском саду» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.56 Закрепить знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения.  
  «Где ночует солнце?» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.63 Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь.  
  «Кошка и котенок» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.69 Познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять к ним заботу, доброе отношение к животным.  
  «Плоды фруктовых деревьев» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.77 Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления.  
  «Ветер – ветерок» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.83 Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья.  
  «Как звери к зиме готовятся.» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.90 Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей.  
  «Классификация посуды» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.96 Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.  
  «Наш семейный альбом» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.103 Формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких.  
  «Наступила зима» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.108 Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода.  
  «Зима в лесу» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.115 Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу.  
  «Магазин одежды» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.122 Дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды.  
  «Праздник с игрушками» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.128 Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре.  
  «День и ночь» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.136 Познакомить с временными понятиями «день – ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени.  
  «Дикие животные» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.142 Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.  
  «Новоселье» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.150 Познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету.  
  «Поможем зайке» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.156 Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам.  
  «Большие и маленькие звездочки» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.162 Продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами.  
  «Мы поздравляем наших пап!» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.168 Познакомить с государственным праздником – Днем Защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе.  
  «Самолет построим сами» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.173 Познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т.д.  
  «Мамы всякие нужны» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.180 Познакомить с государственным праздником 8 марта; воспитывать доброе отношение к маме , бабушке, желание заботиться о них, защищать , помогать.  
  «Едем в гости к бабушке» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.186 Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег.  
  «Кто живет рядом с нами» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.192 Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию.  
  «Бытовые приборы» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.198 Формировать понятие «бытовые приборы» по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает.  
  «Мы – космонавты» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.205 Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии.  
  «Солнечные зайчики» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.211 Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло;учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года.  
  «Деревья и кустарники на нашем участке» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.217 Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.  
  «Кто построил этот дом?» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.224 Формировать понятие «строитель»  
  «Где мы живем?» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.229 Формировать понятие «город», «станица»; познакомить с достопримечательностями города, станицы; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине – городу, станице.  
  «Дождик песенку поет» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.235 Продолжить знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи.  
  «Шестиногие малыши» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.241 Учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.  
  «Классификация предметов» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.247 Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель.  
  «Наш друг – светофор» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.253 Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора.  

Худ.творчество «Лепка».

Наши рекомендации

Дата Тема, источник Цели и задачи Кол-во занятий
  «Знакомство с глиной» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.29 Познакомить с материалом для лепки глиной, ее свойствами, со структурой ее поверхности.  
  «Разноцветные линии» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.43 Дать представление о свойствах пластилина.  
  «Колобок» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.56 Обучать детей новому действию с пластилином – скатыванию кругообразными движениями  
  «Подарок для котенка» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.69 Учить использовать ранее приобретенные навыки.  
  «Воздушные шарики» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.83 Развивать умение лепить шарики.  
  «Лепка по замыслу» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.96 Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.  
  «Снеговик» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.108 Учить лепить снеговика.  
  «Вешалки для одежды» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.122 Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: крючка и палочки.  
  «Вкусные гостинцы на дне рождения мишки» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.136 Закрепить приемы лепки. Воспитывать воображение и творчество.  
  «Табурет для игрушек» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр. 150 Учить лепить табурет.  
  «Большие и маленькие птицы на кормушке» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.162 Формировать желание передавать в лепке образ птицы, форму частей тела, головы, хвоста.  
  «Колесо и руль» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.173 Учить делать из пластилинового шара диск (колесо), соединять концы палочки (цилиндра)  
  «Угощение для мамочки» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.186 Развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки.  
  «Неваляшка» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комарово