Тема «Что нам осень подарила» | Расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становиться холодно. | 7 – 13 сентября | Праздник «Золотая Осень» |
Тема «Листопад, листопад..» | Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе,желание заботиться о ней | 14 – 20 сентября | Сбор осенних листьев и изготовление коллажа «Листья летят» |
Тема «Игрушки» | Познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. | 21 -28 сентября | Игровой досуг «Моя игрушка» |
Тема «Хорошо у нас в детском саду» | Закрепить знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения | 1 – 11 октября | Ярмарка - выставка |
Тема «Где ночует солнце?» | Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь. | 12 – 18 октября | Коллективная работа по изо «Светит солнышко лучистое» |
Тема «Домашние животные» | Познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять к ним заботу, доброе отношение к животным. | 19 – 25 октября | Фотовыставка «Мой любимый друг» |
Тема «Фрукты, грибы» | Закрепить знания о фруктах и грибах, о способах их приготовления | 26 – 31 октября | Подвижная игра «Сбор урожая» |
Тема «Кто где живет?» | Формировать диалогическую речь, умение анализировать, развивать восприятие формы предмета. | 1 – 8 ноября | Выставка детского творчества. |
Тема «Звери зимой» | Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей | 9-15 ноября | Д/ и «Кто где зимует?» |
Тема «Посуда» | Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. | 16 – 22 ноября | Выставка детского творчества. |
Тема «Семья» | Формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких. | 23 – 30 ноября | День матери |
Тема «Наступила зима.» | Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода. | 1 – 6 декабря | Презентация «Зима» |
Тема «Зима в лесу» | Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. | 7 -13 декабря | Коллективная работа «Зимний лес» |
Тема «Одежда» | Дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды. | 14 – 20 декабря | Конкурс «Двери в сказку отвори» |
Тема «Новый Год» | Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре. | 21 – 31 декабря | Праздник Новый год Выставка детского творчества |
Тема «День, ночь» | Познакомить с временными понятиями «день – ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени. | 11 – 17 января | Прощание с елочкой |
Тема «Дикие животные» | Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных | 18 – 24 января | Презентация по теме. |
Тема « Мебель» | Познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. | 25- 31 января | Сюжетно – ролевая игра «Новоселье» |
Тема «Поможем зайке» | Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам | 1 – 7 февраля | Зимняя олимпиада |
Тема «Космос» | Продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. | 8 – 14 февраля | Коллективная работа «Звездное небо» |
Тема «Мы поздравляем наших пап» | Познакомить с государственным праздником – Днем Защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе. | 15 – 21 февраля | Праздник «23 февраля» |
Тема «Самолеты» | Познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т.д. | 22 – 28 февраля | Развлечение «Прощай масленица» |
Тема «Мамы всякие нужны» | Познакомить с государственным праздником 8 марта; воспитывать доброе отношение к маме , бабушке, желание заботиться о них, защищать , помогать | 29 февраля – 6 марта | Праздник «8 марта» |
Тема «Весна пришла» | Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег. | 7 – 20 марта | Коллективная работа «Весна – красна» |
| | | |
Тема «Бытовые приборы» | Формировать понятие «бытовые приборы» по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает. | 21 – 27 марта | Выставка рисунков. |
Тема «Мы – космонавты!» | Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии. | 28 марта – 1 апреля | День смеха |
Тема «Солнечные зайчики» | Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло;учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. | 4 – 10 апреля | Опыты с зеркальцем. |
Тема «Деревья и кустарники» | Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе | 11 – 17 апреля | «Космическое путешествие» |
Тема «Кто построил этот дом?» | Познакомить детей с профессией «строитель». | 18 – 24 апреля | Строительные игры. |
Тема «Где мы живем?» | Формировать понятие «город», «станица»; познакомить с достопримечательностями города, станицы; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине – городу, станице. | 25 – 30 апреля | «Веселые старты» |
Тема «Дождик песенку поет» | Продолжить знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи. | 1 – 8 мая | Опыты с водой. |
Тема «Насекомые» | Учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат | 9 – 15 мая | День победы |
Тема «Все для магазина» | Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель | 16 – 22 мая | Сюжетно – ролевая игра «Магазин» |
Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» | Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора. | 23 – 31 мая | Выпускной бал |
Дата | Тема, источник | Цели и задачи | Кол-во |
| «Много, мало, один» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.5 | Учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами : много, мало, один. | |
| «Круг, квадрат» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.9 | Познакомить детей с квадратом, научить различать и называть : круг, квадрат. | |
| «Круг, квадрат(закрепление)» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.12 | Учить различать и называть круг и квадрат; классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков. | |
| «Много, мало, один(закрепление)» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.15 | Упражнять в составлении групп отдельных предметов, учить находить сходство между ними; различать и называть форму предметов – квадратная, круглая. | |
| «Круг, квадрат, треугольник» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.18 | Познакомить детей с треугольником.Учить различать и называть его. Обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию. | |
| «Круг, квадрат, треугольник(закрепление)» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.21 | Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать воображение. | |
| «Столько…сколько» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.24 | Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; продолжать тренировать различать правую и левую руки. | |
| «Столько…сколько, поровну» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.28 | Учить сравнивать количество предметов в двух группах. Используя слова: столько…сколько, поровну, много, мало, один. | |
| «Ориентировка в пространстве» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.32 | Научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; упражнять в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ряд; пользоваться словами : столько…сколько, поровну. | |
| «Сравнение предметов по длине» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.35 | Учить сравнению двух предметов по длине.Научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче. | |
| «Сравнение предметов по длине» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.38 | Продолжать учить сравнивать две группы предметов: где больше, где меньше.Сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами. | |
| «Сравнение предметов по длине (закрепление)» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.41 | Упражнять в сравнении предметов по длине, а также в умении двигаться в заданном направлении и определении местонахождения предмета при помощи слов: впереди, слева, справа, сзади. | |
| «День – ночь» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.44 | Научить различать части суток: день, ночь.Сравнивать предметы по длине, составлять картинки из геометрических фигур. | |
| «Сравнение предметов по длине(закрепление)» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.47 | Упражнять в сравнении предметов по длине, обозначая словами результаты сравнения.Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Уметь ориентироваться в пространстве: слева, справа.Различать: один, много. | |
| «Сравнение предметов по ширине» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.50 | Учить сравнивать два предмета по ширине; продолжать сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры. | |
| «Сравнение предметов по ширине (закрепление)» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.53 | Научить сравнивать два предмета по ширине, используя слова: шире, уже; упражнять в сравнении 2 групп предметов путем наложения, отражать в речи результат сравнения: столько…сколько, поровну,одинаково. | |
| «Сравнение предметов по ширине (закрепление)» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.56 | Учить сравнению двух предметов по ширине, а также обозначению словами результата сравнения : разные по ширине. | |
| «Время: утро, вечер, день, ночь» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.59 | Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь.Закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник. | |
| «Сравнение двух групп предметов» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.62 | Упражнять в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах. | |
| «Сравнение предметов по ширине(закрепление)» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.65 | Продолжить упражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени и пространстве (используя слова: за, на, под, над, дальше, ближе) | |
| «Сравнение двух групп предметов(закрепление)» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.68 | Развивать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов, учить ориентироваться в пространстве. | |
| «Сравнение двух групп предметов(закрепление)» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.71 | Уметь сравнивать две группы предметов по величине, а также ориентироваться во времени.Различать утро, вечер, день и ночь.Уметь раскладывать фигуры в определенной последовательности. | |
| «Сравнение предметов по высоте» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.74 | Учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами: выше – ниже, сравнивать предметы по величине. | |
| «Сравнение предметов по высоте(закрепление» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.76 | Упражнять в сравнении предметов по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже; различать и называть геометрические фигуры. | |
| «Сравнение предметов по высоте (закрепление)» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.79 | Учить классифицировать фигуры по заданному признаку; выделять признак высоты, классифицировать предметы по разным признакам. | |
| «Сравнение предметов по величине» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.82 | Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький. | |
| «Сравнение предметов по величине(закрепление)» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.85 | Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине. Развивать воображение. | |
| «Ориентировка в пространстве» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.88 | Упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в; различать: один, много, мало. | |
| «Сравнение предметов по величине(закрепление)» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.91 | Упражнять в сравнении предметов по величине, а также закреплять пространственные представления; различать и называть: круг, квадрат, треугольник; сравнивать 2 группы предметов. | |
| «Сравнение предметов по величине (закрепление)» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.94 | Сравнение предметов по величине: больше, меньше, равные по величине. Продолжать упражнять в ориентировке в пространстве, используя предлоги: под, за. | |
| «Шар и куб» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.30 | Закрепить умения различать и называть шар(шарик) и куб(кубик). | |
| «Путешествие в зоопарк» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.44 | Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало. | |
| «Цветочки» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.51 | Познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделения из группы одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. | |
| «Путешествие в лес за грибами» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.78 | Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова: один, много; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. | |
| «Путешествие в лес» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.97 | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами : длинный, короткий, длиннее, короче, одинаковые по длине. | |
| «Кот и мыши» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.109 | Учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать слово «поровну», ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку. | |
| «Домик для лягушки» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.144 | Продолжать знакомить с треугольником; учить сравнивать треугольник с квадратом. | |
| «Фотография лошадки» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.151 | Совершенствовать умение соотносить контур фигур на аппликации и детали, вырезанные из бумаги. | |
Дата | Тема, источник | Цели и задачи | Кол-во |
| «Здравствуйте!» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.29 | Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. | |
| «Что нам осень подарила?» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.37 | Расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становиться холодно. | |
| «Листопад, листопад, засыпает старый сад…» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.43 | Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе,желание заботиться о ней. | |
| «Игрушки в нашей комнате» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.49 | Познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. | |
| «Хорошо у нас в детском саду» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.56 | Закрепить знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. | |
| «Где ночует солнце?» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.63 | Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь. | |
| «Кошка и котенок» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.69 | Познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять к ним заботу, доброе отношение к животным. | |
| «Плоды фруктовых деревьев» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.77 | Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. | |
| «Ветер – ветерок» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.83 | Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья. | |
| «Как звери к зиме готовятся.» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.90 | Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей. | |
| «Классификация посуды» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.96 | Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. | |
| «Наш семейный альбом» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.103 | Формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких. | |
| «Наступила зима» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.108 | Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода. | |
| «Зима в лесу» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.115 | Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. | |
| «Магазин одежды» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.122 | Дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды. | |
| «Праздник с игрушками» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.128 | Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре. | |
| «День и ночь» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.136 | Познакомить с временными понятиями «день – ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени. | |
| «Дикие животные» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.142 | Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. | |
| «Новоселье» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.150 | Познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. | |
| «Поможем зайке» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.156 | Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. | |
| «Большие и маленькие звездочки» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.162 | Продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. | |
| «Мы поздравляем наших пап!» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.168 | Познакомить с государственным праздником – Днем Защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе. | |
| «Самолет построим сами» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.173 | Познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т.д. | |
| «Мамы всякие нужны» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.180 | Познакомить с государственным праздником 8 марта; воспитывать доброе отношение к маме , бабушке, желание заботиться о них, защищать , помогать. | |
| «Едем в гости к бабушке» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.186 | Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег. | |
| «Кто живет рядом с нами» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.192 | Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. | |
| «Бытовые приборы» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.198 | Формировать понятие «бытовые приборы» по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает. | |
| «Мы – космонавты» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.205 | Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии. | |
| «Солнечные зайчики» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.211 | Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло;учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. | |
| «Деревья и кустарники на нашем участке» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.217 | Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. | |
| «Кто построил этот дом?» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.224 | Формировать понятие «строитель» | |
| «Где мы живем?» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.229 | Формировать понятие «город», «станица»; познакомить с достопримечательностями города, станицы; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине – городу, станице. | |
| «Дождик песенку поет» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.235 | Продолжить знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи. | |
| «Шестиногие малыши» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.241 | Учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. | |
| «Классификация предметов» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.247 | Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель. | |
| «Наш друг – светофор» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.253 | Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора. | |
Худ.творчество «Лепка».
Дата | Тема, источник | Цели и задачи | Кол-во занятий |
| «Знакомство с глиной» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.29 | Познакомить с материалом для лепки глиной, ее свойствами, со структурой ее поверхности. | |
| «Разноцветные линии» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.43 | Дать представление о свойствах пластилина. | |
| «Колобок» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.56 | Обучать детей новому действию с пластилином – скатыванию кругообразными движениями | |
| «Подарок для котенка» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.69 | Учить использовать ранее приобретенные навыки. | |
| «Воздушные шарики» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.83 | Развивать умение лепить шарики. | |
| «Лепка по замыслу» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.96 | Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. | |
| «Снеговик» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.108 | Учить лепить снеговика. | |
| «Вешалки для одежды» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.122 | Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: крючка и палочки. | |
| «Вкусные гостинцы на дне рождения мишки» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.136 | Закрепить приемы лепки. Воспитывать воображение и творчество. | |
| «Табурет для игрушек» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр. 150 | Учить лепить табурет. | |
| «Большие и маленькие птицы на кормушке» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.162 | Формировать желание передавать в лепке образ птицы, форму частей тела, головы, хвоста. | |
| «Колесо и руль» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.173 | Учить делать из пластилинового шара диск (колесо), соединять концы палочки (цилиндра) | |
| «Угощение для мамочки» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вторая младшая группа стр.186 | Развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки. | |
| «Неваляшка» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комарово | Наши рекомендации