Материально –техническое обеспечение
Наименование объектов и средств материально –технического обеспечения | Количество | Примечание |
Разрезной счетный материал по математике | ||
Комплект таблиц для начальной школы по математике | ||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. | ||
Магнитная доска. | ||
Экспозиционный экран. | ||
Автоматизированное место учителя | ||
Мультимедийный проектор. | ||
Наборы счётных палочек. | ||
Наборы муляжей овощей и фруктов. | ||
Набор предметных картинок. | ||
Наборное полотно. | ||
Набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр. | ||
Демонстрационная линейка. | ||
Демонстрационный чертёжный угольник. | ||
Демонстрационный циркуль. | ||
Палетка. |
Информационно –коммуникационные средства
Видеофильмы | Электронные образовательные ресурсы | Ресурсы Интернет |
В.А. Петерсон, М.А. Кубышева. Электронное приложение к учебникам математики Л.Г. Петерсон. 3−4 классы. | http://school-collection.edu.ru/) | |
«Начальная школа, 1-4 классы». ООО «Кирилл и Мефодий» | Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http://www.rusedu.ru Газета «1 сентября» www.1september.ru | |
Супердетки: Тренировка арифметических способностей. Увлекательная развивающая игра для детей CD-ROM Издатель: Новый Диск, Разработчик: MultiSoft 2007 | Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- Режим доступа: http://www.sckool-collection.edu.ru Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru |
Приложение
Типы уроков
Урок объяснения нового материала, урок закрепления изученного материала, урок применения знаний и умений, урок повторения, обобщения и систематизации материала, урок проверки и коррекции знаний и умений, контроль и мониторинг знаний учащихся.
Формы проведения уроков
Урок практических работ, урок-презентация, урок-конкурс, интегрированный урок, урок-игра, урок-сказка, урок взаимного обучения.
Фронтальная и индивидуальная работа
Групповая работа
Работа в парах
Используемые технологии
Игровые технологии (технологии имитационного моделирования) | Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно важных ситуаций (практико-ориентированных ситуаций) и поиск путей их решения | Ведущий метод - игра | Организационными формами являются деловые игры, ролевые и сюжетные игры-путешествия, дидактическая игра. |
Коммуникатив-ные технологии | Особенность данной технологии – построение обучения на основе активного взаимодействия всех участников учебного процесса с привлечением всевозможных средств (источников) информации | Ведущий метод - общение | Обучение в содружестве, взаимообучение, работа в парах и группах сменного состава, учебный диалог, учебная дискуссия. |
Исследовательс-кие технологии (проблемно-поисковые) | Данная технология требует реализации педагогической модели – «обучение через открытие» | Ведущий метод – проблемное обучение; метод проектов. | Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций. Модель урока: «знаю, но не все; хотел бы узнать – узнал». Обязательное наличие проблемы или проблемных учебных заданий. Экспериментирование или моделирование как обучающие приемы. |
Компьютерная технология | Позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, | Ведущий метод - интерактивный диалог | Организационная форма – общение ребенка с компьютером, выполняющего функции учителя, рабочего инструмента |
Контроль за усвоением УУД
Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке.
В курсе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний: самоконтроль – при введении нового материала, «взаимоконтроль» - в процессе его отработки, обучающийконтроль – в системе обучающих самостоятельных работ, текущий контроль – при проведении контрольных работ в течение учебного года, итоговый контроль.
Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для самостоятельных и контрольных работ. Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня, и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс).
Организация самостоятельной работы
При проведении самостоятельных работ, прежде всего, ставится цель выявить уровень математической подготовки детей и своевременно устранить имеющиеся пробелы знаний. В конце каждой самостоятельной работы проводится работа над ошибками.
Самостоятельные работы рассчитаны на 15 -20 минут. Если ребенок не успевает выполнить задания самостоятельной работы в отведенный срок, он после проверки работ учителем дорабатывает эти задания дома.
Оценка за самостоятельные работы объявляется после того, как проведена работа над ошибками. Оценивается не только то, что ребёнок успел сделать во время урока, а то, как в итоге он поработал над материалом. Поэтому хорошим или отличным баллом могут быть оценены даже самостоятельные работы, которые на уроке написаны не слишком удачно. В самостоятельных работах принципиально важно качество работы над собой и оценивается только успех. Самостоятельные работы проводятся примерно 1-2 раза внеделю после изучения темы.