Виды письменных работ учащихся
1.1. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:
упражнения по русскому, родному и иностранным языкам, математике[1], физике, химии;
конспекты первоисточников и рефераты по истории, обществоведению, географии и литературе в V - X (XI) классах;
планы и конспекты лекций учителей по разным предметам на уроках в IX - X (XI) классах;
планы статей и других материалов из учебников;
сочинения и письменные ответы на вопросы по русскому языку и литературе;
составление аналитических и обобщающих таблиц, схем и т.п. (без копирования готовых таблиц и схем учебников);
фиксация наблюдений в природе, осуществляемых в процессе изучения природоведения во II - IV классах, биологии, географии;
различные виды рабочих записей и зарисовок по ходу и результатам лабораторных (практических) работ по природоведению, биологии, географии, физике, химии, трудовому обучению в IV - X (XI) классах (без копирования в тетради соответствующих рисунков из учебника);
в вечерних и заочных школах – домашние зачетные работы, которые даются по усмотрению учителя отдельным учащимся.
1.2. По русскому, родному и иностранным языкам, литературе, математике, физике и химии проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы[2]. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его[3].
Итоговые контрольные работы проводятся:
после изучения наиболее значительных тем программы;
в конце учебной четверти, полугодия;
в вечерних и заочных школах итоговые контрольные работы проводятся преимущественно после изучения материала зачетного раздела и предшествуют сдаче зачета учащимися.
Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями[4]. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу, а в течение недели – не более двух. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.
1.3. Количество итоговых контрольных работ.
Имея в виду возможность учителя повседневно выявлять степень усвоения программного материала по устным ответам учащихся и обучающим письменным работам, целесообразно в каждом классе проводить следующее количество итоговых письменных контрольных работ:
В массовых общеобразовательных школах:
Предметы | Число итоговых контрольных работ в год по классам | |||||||||
Русский язык: | ||||||||||
диктанты | - | - | ||||||||
изложения | - | - | - | - | - | |||||
сочинения | - | - | - | - | - | |||||
Литература: | ||||||||||
классные сочинения | - | - | - | |||||||
домашние сочинения | - | - | - | - | ||||||
Математика | - | - | - | - | - | |||||
Алгебра | - | - | - | - | - | |||||
Геометрия | - | - | - | - | - | |||||
Физика | - | - | - | - | - | |||||
Химия | - | - | - | - | - | - | ||||
Иностранный язык* | - | - | - |
* По иностранным языкам проверяется владение учащимися основными видами речевой деятельности: аудированием, говорением, чтением.
В вечерних (сменных) общеобразовательных школах:
Предметы | Число итоговых контрольных работ в год по классам | ||||||
Русский язык: | |||||||
диктант | |||||||
изложения | - | - | - | ||||
сочинения | - | - | - | ||||
Литература | - | - | |||||
Математика | - | - | - | - | - | - | |
Алгебра | - | ||||||
Геометрия | - | ||||||
Физика | - | ||||||
Химия | - | - |