Виды письменных работ учащихся

1.1. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:

упражнения по русскому, родному и иностранным языкам, математике[1], физике, химии;

конспекты первоисточников и рефераты по истории, обществоведению, географии и литературе в V - X (XI) классах;

планы и конспекты лекций учителей по разным предметам на уроках в IX - X (XI) классах;

планы статей и других материалов из учебников;

сочинения и письменные ответы на вопросы по русскому языку и литературе;

составление аналитических и обобщающих таблиц, схем и т.п. (без копирования готовых таблиц и схем учебников);

фиксация наблюдений в природе, осуществляемых в процессе изучения природоведения во II - IV классах, биологии, географии;

различные виды рабочих записей и зарисовок по ходу и результатам лабораторных (практических) работ по природоведению, биологии, географии, физике, химии, трудовому обучению в IV - X (XI) классах (без копирования в тетради соответствующих рисунков из учебника);

в вечерних и заочных школах – домашние зачетные работы, которые даются по усмотрению учителя отдельным учащимся.

1.2. По русскому, родному и иностранным языкам, литературе, математике, физике и химии проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы[2]. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его[3].

Итоговые контрольные работы проводятся:

после изучения наиболее значительных тем программы;

в конце учебной четверти, полугодия;

в вечерних и заочных школах итоговые контрольные работы проводятся преимущественно после изучения материала зачетного раздела и предшествуют сдаче зачета учащимися.

Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями[4]. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу, а в течение недели – не более двух. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.

1.3. Количество итоговых контрольных работ.

Имея в виду возможность учителя повседневно выявлять степень усвоения программного материала по устным ответам учащихся и обучающим письменным работам, целесообразно в каждом классе проводить следующее количество итоговых письменных контрольных работ:

В массовых общеобразовательных школах:

Предметы Число итоговых контрольных работ в год по классам
Русский язык:                    
диктанты - -
изложения - - - - -
сочинения - - - - -
Литература:                    
классные сочинения - - -
домашние сочинения - - - -
Математика - - - - -
Алгебра - - - - -
Геометрия - - - - -
Физика - - - - -
Химия - - - - - -
Иностранный язык* - - -

* По иностранным языкам проверяется владение учащимися основными видами речевой деятельности: аудированием, говорением, чтением.

В вечерних (сменных) общеобразовательных школах:

Предметы Число итоговых контрольных работ в год по классам
Русский язык:              
диктант
изложения - - -
сочинения - - -
Литература - -
Математика - - - - - -
Алгебра -
Геометрия -
Физика -
Химия - -


Наши рекомендации