Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Оценка «5» - работа выполнена полностью; - в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; - в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Оценка «4» - работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); - допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, графиках или чертежах (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Оценка «3» - допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «2» - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка «1» - работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Информационная карта (паспорт).

ПРОЦЕССА ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«МАТЕМАТИКА»

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЦЕССЕ
1.1. Наименование и определение процесса Изучение дисциплины «Математика в составе цикла «Математический и естественный цикл» для студентов заочной формы обучения специальности 180403 «Судовождение», специализация «Судовождение на морских путях»
1.2. Идентификационный код дисциплины по ГОС ВПО С2.Б.1
1.3. Процесс СМК, в состав которого входит процесс изучения дисциплины Основной процесс инвариантного ядра СК ОУ: 2.5. – Реализация основных образовательных программ.
1.4. Владелец процесса Начальник кафедры «Высшая математика».
1.5. Руководитель процесса Доцент кафедры «Высшая математика», к.ф-м.н. В.В. Тульчий Профессор кафедры «Высшая математика», д.ф-м.н. Г.А. Зеленков
1.6. Назначение (цель) процесса. Участие в формировании общекультурных и профессиональных компетенций специалиста специальности «Судовождение» посредством передачи необходимых знаний и развития соответствующих навыков и умений в ходе процесса изучения дисциплины «Математика», обусловленных спецификой ее содержания и задач.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЦЕССА И ИХ ПОТРЕБИТЕЛИ
2.1. Результаты (выходы) процесса. В результате изучения дисциплины студент должен:   Знать:основные понятия и методы фундаментальных разделов математики, необходимых для освоения инженерных дисциплин; способы построения математических моделей простейших систем и процессов в естествознании и технике (ОК-1);   Уметь: представлять современную картину мира на основе целостной системы естественнонаучных и математических знаний (ОК-1); самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-9); применять методы мат. анализа и других разделов курса мат-ки к решению задач; проводить конкретные расчеты в рамках выполнения аудиторных и домашних заданий; применять математические методы при решении типовых проф. задач на определение оптимальных соотношений параметров различных систем; осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации и участвовать в проведении научных исследований и выполнении технических разработок. (ПК-1);   Владеть:навыками математических расчетов; основными приемами обработки экспериментальных данных; методами построения математической модели типовых профессиональных задач и содержательной интерпретации полученных результатов; методами и средствами познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций (ПК-28).  
2.2. Потребители результатов процесса Студенты академической группы. Процесс 2.5. Реализация основных образовательных программ: дисциплины «Математика».
2.3. Требования к результатам (выходам) процесса.   Студенты в предметной области дисциплины: - демонстрируют знание и понимание, которые строятся на базе изученного в дисциплине материала; - способны определять, подбирать и использовать данные при формулировке ответов на конкретные вопросы; - умение применять полученные знания в учебных задах, приближенных к профессиональным; - способны представлять понимание вопросов, навыки и деятельность преподавателю и другим студентам.
3. ВНЕШНИЕ ПОСТАВЩИКИ И ВХОДЫ ПРОЦЕССА
3.1. Входы процесса. 1. Студенты в составе академической группы. 2. Компетенции обучающихся (знания, умения и навыки), сформированные в результате освоения дисциплин образовательной программы по специальности 180403 «Судовождение».
3.2. Поставщики процесса. 1. Процесс 2.5. – Реализация основных образовательных программ: - процесс в целом, связанный с реализацией образовательной программы подготовки специалиста специальности 180403 «Судовождение». 2.Кафедра ответственная за реализацию дисциплины образовательной программы 180403 «Судовождение».
3.3. Требования к входам 1. Студенты обладают навыками обучения, необходимыми для получения дальнейшего образования. 2. Соответствие общекультурных и профессиональных знаний, умений, навыков предшествующего процесса освоения образовательной программы требованиям образовательного стандарта специальности 180403 «Судовождение». 3. Студенты знают, понимают и способны использовать основные положения и методы дисциплины «Математика».
4. УПРАВЛЕНИЕ И ТРЕБУЕМЫЕ РЕСУРСЫ
4.1. Регламентирующая документация (управляющие воздействия) 1. ФГОС ВПО. 2. Образовательная программа, учебный план, рабочий план группы. 2. Учебная программа по дисциплине. 3. Календарный план занятий, показатели и критерии текущего контроля по дисциплине. 4. Европейские стандарты и рекомендации для внутренней гарантии качества в вузах. 5. Нормативные акты и методические инструкции СМК вуза по планированию, организации и контролю учебной работы обучающихся.
4.2. Ресурсы. 1. Время, отведенное учебным планом для изучения дисциплины: 468 часов, в том числе 50 часов аудиторных занятий ( 18 ч. лекций, 32 ч. практических занятий ) и 396 ч. на самостоятельную работу. 2. Образовательные технологии, используемые при реализации учебной работы: - лекции, практические занятия, зачет, экзамен. 3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины в составе УМКД: - методические и учебные пособия по разделам дисциплины; - задание на самостоятельную работу по дисциплине; - справочно-иллюстрационный материал. 4. Материально-техническое обеспечение дисциплины: - аудитория, оборудованная классной доской и информационными стендами.
5.ПЛАНИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПРОЦЕССА
Цель процесса в области качества Обеспечить соответствие фактических результатов (выходов) процесса (п.2.1) изучения дисциплины результатам, установленным ГОС ВПО и образовательной программой, требований к этим результатам.
Показатель качества процесса Эффективность преподавания (степень выполнения принципа «правильно и точно в срок» к запланированной деятельности)
Измеряемые характеристики качества процессав направлении достижения цели
Тип, периодичность оценки Описание измеряемых характеристик Критерии результативности
Внутренние –результаты текущего контроля посещаемости и своевременности исполнения   Непрерывно   Индекс участия студентов в аудиторной работа; Индекс своевременности выполнения запланированных работ и заданий; 0,75 и более   0,75 и более
Выходные –результаты промежуточной аттестации (зачет или экзамен) В конце семестра Индекс своевременности Прохождения итогового контроля по дисциплине Итоговый индекс участия студентов группы в аудиторной работе;   0,95 и более     0,75 и более
Способ измерения Учет посещаемости аудиторных занятий студентами. Учет своевременности выполнения студентами запланированных работ.
Записи и данные о качестве Контрольный лист участия студентов в аудиторной работе (посещаемости занятий). Контрольный лист учета качества и своевременности выполнения запланированных работ и заданий по дисциплине. Контрольный лист итогового контроля по дисциплине. Зачетная ведомость.
Метод анализа Обработка данных записей о качестве, вычисление показателей, их сравнение с критериями результативности и данными предшествующих периодов.
Показатель качества 5.2.Уровень успеваемости студентов (соответствие знаний, умений и навыков студентов запланированным результатам и требованиям).
Измеряемые характеристики качества процесса в направлении достижения цели
Тип, периодичность оценки Описание измеряемых характеристик Критерии результативности
Внутренние –результаты текущего контроля посещаемости и своевременности исполнения   Непрерывно   Соотношение числа оценок 5, 4, 3 и 2 по выполненным запланированным работам и заданиям в ходе изучения дисциплины и выполнения контрольной работы. Более ¾ оценок 5 и 4.
Выходные –результаты Итогового контроля успеваемости В конце семестра Оценка «зачет» или «незачет» Итоговая оценка за экзамен 80 % оценок «хорошо» и «отлично» Не менее 95 % оценок «зачет».
Способ измерения Применение оценочных средств – практических работ и заданий по разделам дисциплины и контрольных работ, для текущего и итогового контроля успеваемости. Оценка результатов с использованием принятой рейтинговой шкалы.
Записи и данные о качестве Контрольный лист учета качества и своевременности выполнения запланированных работ и заданий по дисциплине. Контрольный лист итогового контроля по дисциплине. Зачетная ведомость.
Метод анализа Обработка данных записей о качестве, вычисление показателей, их сравнение с критериями результативности и данными предшествующих периодов.
Цель процесса в области качества Обеспечить соответствие процесса изучения дисциплины и его результатов ожиданиям студентов.
Показатель качества процесса 5.3. Удовлетворенность студентов качеством преподавания дисциплины.
Измеряемые характеристики качества процесса в направлении достижения цели
Тип, периодичность оценки Описание измеряемых характеристик Критерии результативности
Выходные –по результатам изучения дисциплины.   После проведения зачета или экзамена. 1. Изложение содержания дисциплины. 1.1. Преподаватель хорошо преподает содержание дисциплины. 1.2. Преподаватель делает дисциплину интересной. 1.3. Дисциплина стимулирует интеллектуальную деятельность. 2. Организация процесса обучения дисциплине. 2.1. Как выдан и разъяснен план проведения занятий и контрольных мероприятий. 2.2. Как выданы и разъяснены критерии итоговой аттестации по дисциплине. 2.3. Насколько работа была организована ритмично, без перегрузок, срывов. Средневзвешенные оценки по вопросам 4 и выше  
  2.4. Насколько работа обеспечена методическими пособиями. 2.5. Как преподаватель отвечает на вопросы, разъясняет непонятное. 2.6. Насколько взаимодействие помогает обучению. 2.7. Насколько степень трудоемкости самостоятельных работ соответствует ресурсу времени. 2.8. Насколько корректно, уважительно и доброжелательно общение преподавателя со студентами. 3. Общая удовлетворенность. 3.1. Качество преподавания дисциплины. 3.2. Соответствием предмета избранной специальности. 3.3. Степенью объективности итоговой аттестации по дисциплине. Общий процент оценок 5 и 4 более 75 %     Средневзвешенные оценки по вопросам 4 и выше.
Способ измерения Анкетирование студентов с использованием утвержденной анкеты и шкалы оценок от 1 до 5.
Записи и данные о качестве Заполненные студентами анкеты. Результаты обработки анкет по оценке качества преподавания и их визуализация.
Метод анализа Статистическая обработка данных анкет, визуализация результатов, сопоставление с критериями результативности и данными предшествующих периодов.
                         




Наши рекомендации