Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ, тестовых заданий учащихся.

Отметка«5» ставится, если ученик:

1) Выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) Допустил не более одного недочета;

3) 80-100% правильно выполненной работы.

Отметка«4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1) Не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2) Или не более двух недочетов;

3) 67-79% правильно выполненной работы.

Отметка«3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1) Не более двух грубых ошибок;

2) Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3) Или не более двух-трех негрубых ошибок;

4) Или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5) Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов;

6) 50-66% правильно выполненной работы.

Отметка«2» ставится, если ученик:

1) Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2) Или если правильно выполнил менее половины работы;

3) Менее 50% работы выполнено правильно.

Отметка«1» ставится, если ученик:

1) Не приступал к выполнению работы;

2) Или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Оценка выполнения учащимися практических (лабораторных) работ и опытов.

Отметка«5» ставится, если ученик:

1) Правильно определил цель опыта;

2) Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

3) Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

4) Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

5) Правильно написал уравнения реакций;

6) Проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

7) Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Отметка«4» ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:

1) Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

2) Или было допущено два-три недочета;

3) Или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

4) Или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные;

5) Сделал не более двух ошибок в уравнениях реакций.

Отметка«3» ставится, если ученик:

1) Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2) Или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3) Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях в вычислений, уравнений реакций) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;

4) Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Отметка«2» ставится, если ученик:

1) Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2) Или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3) Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";

4) Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка«1» ставится, если ученик:

1) Полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.

Отметка за четверть выставляется как среднее арифметическое по текущим оценкам с обязательным учётом лабораторных (экспериментальных), письменных контрольных и тестовых заданий.

Критерии оценивания по предмету «Истоки»

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Истоки» положены объективность и единый подход.

В связи с тем что целью курса является освоение школьником системы ведущих ценностных ориентаций, свойственных отечественному образу жизни, присоединение к устойчивому «ядру» родной культуры, развитие внутреннего, духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения социокультурного опыта, учителям рекомендуется оценивать деятельность учащихся в основном «4» и «5», а также производить анализ и словесную оценку учителем и учащимися результатов работы.

Отметка "5" ставится в случае:

- знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала;

- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;

- отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка "4" ставится в случае:

- знания всего изученного программного материала;

- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;

- наличия незначительных (негрубых) ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка"3" ставится исключительно редко, только в случае, если ученик:

- усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

- материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

- показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

- допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

- не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

- испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов;

- отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

- обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Наши рекомендации