Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.

Найдите значения выражений.

80 + (24 – 4 · 5) 42 : 3 + 72 : 24

78 – 8 · 8 : 2 24 + 36 : (54 : 9)

Решите задачу.

В большой корзине было 95 тюльпанов. Продавец сделал из них 12 букетов, по 7 тюльпанов в каждом букете. Сколько осталось тюльпанов?

Решите задачу.

На столе стояло 52 стакана с соком. Сколько стаканов с соком выпили, если на столе осталось в 4 раза меньше стаканов с соком, чем было первоначально?

У р о к 30. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Цель: закрепить пройденный материал.

На этом уроке учитель вместе с детьми анализирует результаты прошедшей контрольной работы, помогает выполнить учащимся работу над ошибками в тех заданиях, где они были допущены, подбирает похожие задания, чтобы отработать необходимые навыки и умения.

У р о к 31. ПОНЯТИЕ О СОТНЕ КАК НОВОЙ
СЧЕТНОЙ ЕДИНИЦЕ (с. 37–38)

Цели: познакомить учащихся с новой счетной единицей – сотней; со счетом сотнями; познакомить также детей с названиями новых чисел: двести, триста и т. д.; закреплять решение задач и примеров.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

В устные упражнения включить задания «Занимательные рамки» № 6 на с. 37 и № 10 на с. 38.

«Занимательные рамки»

III. Работа над новым материалом.

Ознакомление с новым материалом можно провести на основе практических действий с демонстрационными наглядными пособиями: работая с палочками, повторить счет по одному, счет десятками.

Далее перейти к счету сотен (заранее приготовить карточки, на которых нарисованы пучки-сотни), познакомить детей с названиями новых чисел: 2 сотни – двести, 3 сотни – триста и т. д. (Обратить внимание на особенности состава слов: пять-сот, шесть-сот, предложить самим назвать числа, которые состоят только из сотен).

Сделать на доске и в тетрадях записи: 10 ед. = 1 д., 10 д. = 1 с., 10 с. = 1 тыс. – и подвести детей к выводу: каждые 10 счетных единиц образуют новую, более крупную единицу счета.

Вспомнить единицы длины: если представить, что 1 см – это единица, то 10 см, или 1 дм – это десяток, а 1 м – это сотня, провести счет метров на рулетке (5–10 метровой ленте): 1 м, или 100 см, 2 м, или 200 см и т. д.

Чтобы у детей не сложилось представление о том, что при счете после числа 100 идет сразу число 200, можно поступить так:

– развязать второй пучок-сотню и присчитывать к первой сотне по 1 десятку, то есть по 10 палочек (считаю: 110, 120, 130, ..., 190);

– затем развязать последний пучок-десяток и присчитать палочки по одной.

Для закрепления рассмотреть еще раз рисунок в учебнике и выполнить задания № 1 и № 2.

№ 1:

8 сот. + 1 сот. = 9 сот. 1 тыс. – 1 сот. = 9 сот.

9 сот. – 6 сот. = 3 сот. 1 тыс. – 5 сот. = 5 сот.

3 сот. · 3 = 9 сот.

8 сот. : 4 = 2 сот.

№ 2:

1) Присчитывайте к 96 по одному до ста пяти.

2) Присчитывайте к двумстам по 100 до тысячи.

3) Отсчитывайте от двухсот по 10 до ста.

4) Отсчитывайте от девятисот по 100 до нуля.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение примеров.

Задание № 4 на с. 37 учащиеся решают под руководством учителя.

Задание № 5 дети решают самостоятельно.

Решение задач.

Перед выполнением задачи № 7 учащиеся коллективно дополняют условие задачи, после чего приступают к самостоятельному решению.

– Дополните условие и решите задачу.

Дети принесли в класс 60 луковиц. Они посадили их в 2 ящика по 12 луковиц в каждый. Сколько луковиц осталось?

Принесли – 60 л.

Посадили – 2 ящ. по 12 л.

Осталось – ?

60 – 12 · 2 = 36 (л.)

О т в е т: 36 луковиц осталось.

Задание № 8 разбирается с комментированием у доски, затем составляется и решается обратная задача.

12 · 3 + 50 = 86 (л.)

О т в е т: 86 листов всего.

Обратная задача

Цветная бумага – 3 наб. по 12 л. 86 л.

Белая бумага – ?

86 – 12 · 3 = 50 (л.)

О т в е т: 50 листов белой бумаги.

Перед решением задачи № 9 учащиеся вместе с учителем составляют план решения.

Сначала узнаем площадь листа картона:

1) S%= 16 · 5 = 80 (дм2)

Потом узнаем площадь 1/4 части этого листа.

2) S1= 80 : 4 = 20 (дм2)

О т в е т: площадь части равняется 20 дм2.

V. Итоги урока.

Учитель.Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети.Мы познакомились с новой счётной единицей – сотней, узнали название новых чисел: двести, триста и т. д.

Учитель.Что повторяли на уроке?

Дети.Мы решали задачи и примеры.

Домашнее задание:с. 38, № 5.

У р о к 32. ОБРАЗОВАНИЕ И УСТНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ЧИСЕЛ,
СОСТОЯЩИХ ИЗ СОТЕН, ДЕСЯТКОВ, ЕДИНИЦ (с. 39)

Цели: познакомить учащихся с образованием чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц; научить их правильно читать эти числа; закреплять решение задач и примеров.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. В устном счете с учащимися можно повторить действия с нулем и единицей: предложить сравнить выражения (запись на доске):

72 · 0 … 72 · 1 18 : 18 … 18 : 1 5 + 5 … 5 – 0

64 : 1 … 64 · 1 0 · 32 … 32 · 0 82 – 82 … 1

2. Устно выполнить задание «Найди лишнее выражение».

28 · 2 8 · 7 4 · 14 27 · 2 56 · 1

Задачи на смекалку.

1. Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (15 км.)

2. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Равны.)

3. Цапля весит 43 кг. Сколько будет весить эта цапля, если она встанет на одну ногу? (Столько же.)

Наши рекомендации