Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.
Найдите значения выражений.
80 + (24 – 4 · 5) 42 : 3 + 72 : 24
78 – 8 · 8 : 2 24 + 36 : (54 : 9)
Решите задачу.
В большой корзине было 95 тюльпанов. Продавец сделал из них 12 букетов, по 7 тюльпанов в каждом букете. Сколько осталось тюльпанов?
Решите задачу.
На столе стояло 52 стакана с соком. Сколько стаканов с соком выпили, если на столе осталось в 4 раза меньше стаканов с соком, чем было первоначально?
У р о к 30. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Цель: закрепить пройденный материал.
На этом уроке учитель вместе с детьми анализирует результаты прошедшей контрольной работы, помогает выполнить учащимся работу над ошибками в тех заданиях, где они были допущены, подбирает похожие задания, чтобы отработать необходимые навыки и умения.
У р о к 31. ПОНЯТИЕ О СОТНЕ КАК НОВОЙ
СЧЕТНОЙ ЕДИНИЦЕ (с. 37–38)
Цели: познакомить учащихся с новой счетной единицей – сотней; со счетом сотнями; познакомить также детей с названиями новых чисел: двести, триста и т. д.; закреплять решение задач и примеров.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
В устные упражнения включить задания «Занимательные рамки» № 6 на с. 37 и № 10 на с. 38.
«Занимательные рамки»
III. Работа над новым материалом.
Ознакомление с новым материалом можно провести на основе практических действий с демонстрационными наглядными пособиями: работая с палочками, повторить счет по одному, счет десятками.
Далее перейти к счету сотен (заранее приготовить карточки, на которых нарисованы пучки-сотни), познакомить детей с названиями новых чисел: 2 сотни – двести, 3 сотни – триста и т. д. (Обратить внимание на особенности состава слов: пять-сот, шесть-сот, предложить самим назвать числа, которые состоят только из сотен).
Сделать на доске и в тетрадях записи: 10 ед. = 1 д., 10 д. = 1 с., 10 с. = 1 тыс. – и подвести детей к выводу: каждые 10 счетных единиц образуют новую, более крупную единицу счета.
Вспомнить единицы длины: если представить, что 1 см – это единица, то 10 см, или 1 дм – это десяток, а 1 м – это сотня, провести счет метров на рулетке (5–10 метровой ленте): 1 м, или 100 см, 2 м, или 200 см и т. д.
Чтобы у детей не сложилось представление о том, что при счете после числа 100 идет сразу число 200, можно поступить так:
– развязать второй пучок-сотню и присчитывать к первой сотне по 1 десятку, то есть по 10 палочек (считаю: 110, 120, 130, ..., 190);
– затем развязать последний пучок-десяток и присчитать палочки по одной.
Для закрепления рассмотреть еще раз рисунок в учебнике и выполнить задания № 1 и № 2.
№ 1:
8 сот. + 1 сот. = 9 сот. 1 тыс. – 1 сот. = 9 сот.
9 сот. – 6 сот. = 3 сот. 1 тыс. – 5 сот. = 5 сот.
3 сот. · 3 = 9 сот.
8 сот. : 4 = 2 сот.
№ 2:
1) Присчитывайте к 96 по одному до ста пяти.
2) Присчитывайте к двумстам по 100 до тысячи.
3) Отсчитывайте от двухсот по 10 до ста.
4) Отсчитывайте от девятисот по 100 до нуля.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение примеров.
Задание № 4 на с. 37 учащиеся решают под руководством учителя.
Задание № 5 дети решают самостоятельно.
Решение задач.
Перед выполнением задачи № 7 учащиеся коллективно дополняют условие задачи, после чего приступают к самостоятельному решению.
– Дополните условие и решите задачу.
Дети принесли в класс 60 луковиц. Они посадили их в 2 ящика по 12 луковиц в каждый. Сколько луковиц осталось?
Принесли – 60 л.
Посадили – 2 ящ. по 12 л.
Осталось – ?
60 – 12 · 2 = 36 (л.)
О т в е т: 36 луковиц осталось.
Задание № 8 разбирается с комментированием у доски, затем составляется и решается обратная задача.
12 · 3 + 50 = 86 (л.)
О т в е т: 86 листов всего.
Обратная задача
Цветная бумага – 3 наб. по 12 л. 86 л.
Белая бумага – ?
86 – 12 · 3 = 50 (л.)
О т в е т: 50 листов белой бумаги.
Перед решением задачи № 9 учащиеся вместе с учителем составляют план решения.
Сначала узнаем площадь листа картона:
1) S%= 16 · 5 = 80 (дм2)
Потом узнаем площадь 1/4 части этого листа.
2) S1= 80 : 4 = 20 (дм2)
О т в е т: площадь части равняется 20 дм2.
V. Итоги урока.
Учитель.Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
Дети.Мы познакомились с новой счётной единицей – сотней, узнали название новых чисел: двести, триста и т. д.
Учитель.Что повторяли на уроке?
Дети.Мы решали задачи и примеры.
Домашнее задание:с. 38, № 5.
У р о к 32. ОБРАЗОВАНИЕ И УСТНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ЧИСЕЛ,
СОСТОЯЩИХ ИЗ СОТЕН, ДЕСЯТКОВ, ЕДИНИЦ (с. 39)
Цели: познакомить учащихся с образованием чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц; научить их правильно читать эти числа; закреплять решение задач и примеров.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. В устном счете с учащимися можно повторить действия с нулем и единицей: предложить сравнить выражения (запись на доске):
72 · 0 … 72 · 1 18 : 18 … 18 : 1 5 + 5 … 5 – 0
64 : 1 … 64 · 1 0 · 32 … 32 · 0 82 – 82 … 1
2. Устно выполнить задание «Найди лишнее выражение».
28 · 2 8 · 7 4 · 14 27 · 2 56 · 1
Задачи на смекалку.
1. Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (15 км.)
2. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Равны.)
3. Цапля весит 43 кг. Сколько будет весить эта цапля, если она встанет на одну ногу? (Столько же.)