А) Вставьте в «окошки» пропущенные числа

А) Вставьте в «окошки» пропущенные числа - student2.ru

б) Запишите цифрами:

7 сот. 5 сот 7 дес.

4 сот. 2 дес. 3 ед. 6 сот. 9 ед.

В) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

490, 351.

Решите задачу.

72 стула расставили в 6 рядов, поровну в каждый ряд. Сколько стульев в 4 таких рядах?

Решите примеры.

659 + 1 805 – 800 96 : (41 – 9) · 3

900 – 1 760 – 500 36 + 60 : 4 · 2

400 + 80 980 – 30 72 – (44 + 16) : 4

Заполните пропуски нужными числами.

А) Вставьте в «окошки» пропущенные числа - student2.ru

5. Начертите отрезок СД = 9 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?

У р о к 44. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Цель: закрепить пройденный материал.

На этом уроке учитель вместе с детьми анализирует результаты прошедшей контрольной работы, помогает выполнить учащимся работу над ошибками в тех заданиях, где они были допущены, подбирает похожие задания, чтобы отработать необходимые навыки и умения.

У р о к 45. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЕМАМИ УСТНЫХ
ВЫЧИСЛЕНИЙ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 300 ± 200, 70 + 60,
120 – 50 (с. 51)

Цели: познакомить учащихся с новыми приемами устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел; вспомнить нумерацию чисел в пределах 1000; вспомнить соотношение между единицами длины; совершенствовать навык решения задач и уравнений.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1.Задание«Набери множителями»

А) Вставьте в «окошки» пропущенные числа - student2.ru

2. Для закрепления знания нумерации можно провести арифметический диктант:

– запишите число, которое при счете идет за числом 930, 789;

– перед числом 900, 360;

– запишите ответ:

300 + 60 = 920 – 20 =

200 + 53 = 735 – 5 =

405 + 50 = 635 – 600 =

713 – 13 = 172 – 2 =

III. Работа над новым материалом.

Во всех примерах, которые должны быть рассмотрены на этом уроке, действия выполняются над сотнями или десятками. Поэтому начать следует с выполнения упражнений, направленных на закрепление умения выяснять, сколько сотен или десятков в числе и, наоборот, сколько единиц содержится в одной сотне, в одном десятке, в нескольких сотнях или десятках. Для этого выполнить такие задания:

– сколько сотен в числе 300? 400? 700?

– сколько единиц составляют 5 сотен? 2 сотни? 24 десятка? 7 десятков? 12 десятков?

– сколько всего десятков в числе 240? 810? 720? 560?

После таких подготовительных упражнений дети могут сами по учебнику (смотрим вверху страницы) разобраться в новом материале. Если объяснение учитель решит провести у доски, то оно должно проходить при активном участии всех детей.

Затем с комментированием решить примеры из задания № 1.

№ 1:

300 – 200 – 100, потому что 3 сот. – 2 сот. = 1 сот.

900 + 100 = 1000, потому что 9 сот. + 1 сот. = 10 сот.

400 – 300 = 100, потому что 4 сот. – 3 сот. = 1 сот.

800 – 500 = 300, потому что 8 сот. – 5 сот. = 3 сот.

90 + 80 = 170, потому что 9 дес. + 8 дес. = 17 дес.

60 + 70 = 130, потому что 6 дес. + 7 дес. = 13 дес.

Учителю следует, если будет необходимость, оказать детям помощь при решении примеров на вычитание в случаях, которые не рассмотрены подробно на странице учебника.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Наши рекомендации