I. Организационный момент. 1. В с т а в ь т е числа в «окошки» и вычислите значения полученных выражений:

II. Устный счет.

1. В с т а в ь т е числа в «окошки» и вычислите значения полученных выражений:

а) I. Организационный момент. 1. В с т а в ь т е числа в «окошки» и вычислите значения полученных выражений: - student2.ruI. Организационный момент. 1. В с т а в ь т е числа в «окошки» и вычислите значения полученных выражений: - student2.ru + ( I. Организационный момент. 1. В с т а в ь т е числа в «окошки» и вычислите значения полученных выражений: - student2.ru + I. Организационный момент. 1. В с т а в ь т е числа в «окошки» и вычислите значения полученных выражений: - student2.ru ) : 7

б) I. Организационный момент. 1. В с т а в ь т е числа в «окошки» и вычислите значения полученных выражений: - student2.ru + ( I. Организационный момент. 1. В с т а в ь т е числа в «окошки» и вычислите значения полученных выражений: - student2.ru + I. Организационный момент. 1. В с т а в ь т е числа в «окошки» и вычислите значения полученных выражений: - student2.ru ) : 4

в) I. Организационный момент. 1. В с т а в ь т е числа в «окошки» и вычислите значения полученных выражений: - student2.ruI. Организационный момент. 1. В с т а в ь т е числа в «окошки» и вычислите значения полученных выражений: - student2.ru + ( I. Организационный момент. 1. В с т а в ь т е числа в «окошки» и вычислите значения полученных выражений: - student2.ruI. Организационный момент. 1. В с т а в ь т е числа в «окошки» и вычислите значения полученных выражений: - student2.ru ) : 9

г) I. Организационный момент. 1. В с т а в ь т е числа в «окошки» и вычислите значения полученных выражений: - student2.ruI. Организационный момент. 1. В с т а в ь т е числа в «окошки» и вычислите значения полученных выражений: - student2.ruI. Организационный момент. 1. В с т а в ь т е числа в «окошки» и вычислите значения полученных выражений: - student2.ru : 6

д) I. Организационный момент. 1. В с т а в ь т е числа в «окошки» и вычислите значения полученных выражений: - student2.ru ∙ ( I. Организационный момент. 1. В с т а в ь т е числа в «окошки» и вычислите значения полученных выражений: - student2.ru – 43) : I. Организационный момент. 1. В с т а в ь т е числа в «окошки» и вычислите значения полученных выражений: - student2.ru

2. З а д а ч а.

Девочке подарили кружево длиной 84 см. Она решила обшить кружевом платочек квадратной формы. Какого размера платочек она может обшить этим кружевом, если на каждый уголок нужно добавить 1 см?

3. Сколько на чертеже всего квадратов?

I. Организационный момент. 1. В с т а в ь т е числа в «окошки» и вычислите значения полученных выражений: - student2.ru

4. Как переложить 2 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов?

I. Организационный момент. 1. В с т а в ь т е числа в «окошки» и вычислите значения полученных выражений: - student2.ru

III. Постановка проблемы. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите данные схемы.

I. Организационный момент. 1. В с т а в ь т е числа в «окошки» и вычислите значения полученных выражений: - student2.ru + I. Организационный момент. 1. В с т а в ь т е числа в «окошки» и вычислите значения полученных выражений: - student2.ru : 2 – I. Организационный момент. 1. В с т а в ь т е числа в «окошки» и вычислите значения полученных выражений: - student2.ru ∙ 3

( I. Организационный момент. 1. В с т а в ь т е числа в «окошки» и вычислите значения полученных выражений: - student2.ru + I. Организационный момент. 1. В с т а в ь т е числа в «окошки» и вычислите значения полученных выражений: - student2.ru ) : 2 – I. Организационный момент. 1. В с т а в ь т е числа в «окошки» и вычислите значения полученных выражений: - student2.ru ∙ 3

(( I. Организационный момент. 1. В с т а в ь т е числа в «окошки» и вычислите значения полученных выражений: - student2.ru + I. Организационный момент. 1. В с т а в ь т е числа в «окошки» и вычислите значения полученных выражений: - student2.ru ) : 2 – I. Организационный момент. 1. В с т а в ь т е числа в «окошки» и вычислите значения полученных выражений: - student2.ru ) ∙ 3

– Чем похожи данные схемы?

– Чем они отличаются?

– Расставьте порядок выполнения действий в данных сложных выражениях.

– Какие трудности у вас возникли?

– Сегодня на уроке мы узнаем, в каком порядке выполняют арифметические действия в сложных выражениях с несколькими скобками.

IV. Работа по теме урока.

1. В ы п о л н е н и е задания № 383.

– Сравните данные выражения. Чем похожи и чем различаются выражения в каждом столбике?

– Не выполняя вычислений, постарайтесь записать выражения в порядке возрастания их значений. Объясните свой выбор.

П р и м е ч а н и е. Расположить выражения в заданном порядке поможет прикидка результатов при выполнении действий. Например, рассматривая первое выражение, ученики могут рассуждать так: при делении получится двузначное число, а при умножении – больше двухсот, значит, значение выражения окажется больше восьмисот. Сравнивая его со вторым выражением того же столбика, можно сразу сказать, что его значение будет больше, так как число, большее 744 (см. сказанное выше), умножается на 2. Аналогично рассматриваются и сравниваются остальные выражения.

Самое маленькое значение у верхнего выражения справа, следующее – нижнее справа, затем – верхнее слева, самое большое значение у нижнего выражения слева.

Это последнее выражение имеет значение, выходящее за рамки трехзначных чисел. Важно проследить, у кого из учеников это не вызвало затруднений, а кто не смог найти его значение, и обсудить возникшую проблему.

(744 – 456) : 8 + 142 ∙ 2

((744 – 456) : 8 + 142) ∙ 2

744 – 456 : 8 + 142 ∙ 2

(744 – 456 : 8 + 142) ∙ 2

– Определите порядок выполнения действий в данных выражениях. Какие у вас возникли затруднения?

– Если в выражениях одни скобки находятся внутри других, сначала выполняют действия во внутренних скобках.

– Найдите значения данных выражений.

2. В ы п о л н е н и е задания № 356.

– Рассмотрите выражения, данные в пункте 1.

– Действия каких ступеней содержат эти выражения?

– Выполните все указанные действия.

– Какие знания помогли вам выполнить данное задание?

– Восстановите сложные выражения, если одно из действий встречается в двух из них?

а) (248 : 4 + 169) ∙ 3 + 256

б) 256 + 248 : 4 + 169 ∙ 3

в) 320 ∙ 3 – ((256 +248) : 4 + 169)

I. Организационный момент. 1. В с т а в ь т е числа в «окошки» и вычислите значения полученных выражений: - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Наши рекомендации