Положение об учебном кабинете начальной школы
Г. Севастополя
«Общеобразовательная школа №36 начального и основного общего образования»
ПАСПОРТ КАБИНЕТА
НАЧАЛЬНОГО КЛАССА
Учебный год: 2016/2017
Ф.И.О. учителя, ответственного за кабинет:
Марченко Наталия Анатольевна
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с ФГОС НОО, СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
1.2. Учебный кабинет в начальной школе представляет собой особую развивающую среду, позволяющую реализовывать цели, ценности и принципы личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода. Эта развивающая среда способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой самореализации, поощряет к развитию у него инициативы и самостоятельности, создает возможности для обучения учащихся на основе их личной активности.
1.3. Развивающая среда в помещении учебного кабинета отвечает следующим важнейшим принципам:
· безопасности и личного комфорта учащихся,
· вариативности в использовании форм и методов обучения, учебных пособий, средств и материалов,
· динамической изменчивости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением индивидуальных интересов учащихся.
1.4 Учебный кабинет должен соответствовать всем требованиям «Положения об учебном кабинете».
1.5. На базе учебного кабинета проводятся учебные занятия, занятия по внеурочной деятельности, предметных кружков, образовательных факультативов.
2. Общие требования к учебному кабинету
2.1. В помещении класса имеются открытые и невысокие полки и стеллажи, где хранятся разнообразные учебные средства и материалы для свободного использования детьми во время занятий. Все средства и материалы сгруппированы на полках/стеллажах в определенном порядке, а места их расположения имеют соответствующие словесные или символические обозначения (ярлыки). Эти средства и материалы регулярно обновляются учителем в зависимости от прохождения учебной программы, изменения интересов и возможностей детей.
2.2. Планировка парт регулярно изменяется в соответствии с использованием различных форм работы, либо парты постоянно стоят таким образом, что это позволяет использовать на уроке различные формы работы детей (фронтальную, подгрупповую, парную, индивидуальную и т.п.)
2.3. В учебном кабинете начальных классов имеются различные средства для получения быстрой обратной связи с детьми: значки, таблички, символы, средства индивидуальной самооценки детьми своей деятельности и др.
2.4. В учебном кабинете должно иметься место для отдыха учащихся или занятий по интересам во внеурочное время и во время перемен.
2.5. В оформлении учебного кабинета должны быть представлены материалы, отражающие индивидуальность каждого ребёнка (например: детские работы, фотографии, «Книга обо мне», достижения учащегося, и т.д.).
2.6. В учебном кабинете в открытом доступе для родителей должны быть представлены портфолио учащихся.
2.7. Учебный кабинет должен быть оснащен компьютером и веб-камерой, интерактивной доской (или проектором с потолочным креплением, с соответствующим экраном) и возможностью затемнения.
3. Санитарно-гигиенические требования к кабинету начальных классов
3.1. В зависимости от назначения в классном помещении могут применяться столы ученические (одноместные и двуместные), расстановка, как правило, трехрядная, но возможны и варианты с двухрядной или однорядной.
3.2. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангиной, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены. Запрещается использовать табуретки или скамейки вместо стульев.
3.3. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры и расстояния между предметами: между рядами – не менее 60 см., от первой парты до учебной доски –2,4 – 2,7 м., наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860 см, высота нижнего края учебной доски над полом – 70-90 см.
3.4. Поля должны быть без щелей и иметь покрытое дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.
3.5. В помещениях начальных классов обязательно устанавливаются умывальники.
4. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета
4.1. В учебном кабинете должна находиться методическая литература по проблеме обучения по новым образовательным стандартам.
4.2. В учебном кабинете должен быть вариативный дидактический материал по основным темам преподаваемых учителем предметов (карточки с вариантами заданий, упражнений, вопросов и т.п.) Этот дидактический материал должен обновляться учителем по мере необходимости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением интересов детей. Дидактический материал может храниться, в том числе, на электронных носителях.
4.3. В учебном кабинете должны находиться планы и отчёты работы учителя, планы-конспекты открытых уроков, выступлений учителя на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах, семинарах, конференциях и т.д., печатные работы учителя, мультимедийное представление (видеоматериалы, компьютерные презентации открытые уроки, родительские собрания, внеклассные мероприятия, индивидуальные характеристики на каждого ребенка, составляемые ежегодно на основе новых данных педагогических наблюдений, программы психолого-педагогической поддержки ученика и т.д.)
5. Руководство учебным кабинетом
4.1. Руководство учебным кабинетом осуществляет учитель начальных классов, назначенный приказом по общеобразовательному учреждению
4.2. Оплата заведующему за руководство учебным кабинетом осуществляется в установленном порядке.
4.3. Заведующий учебным кабинетом:
– планирует работу учебного кабинета, в т. ч. организацию методической работы;
– максимально использует возможности учебного кабинета для осуществления образовательного процесса;
– выполняет работу по обеспечению сохранности и обновлению технических средств обучения, пособий, демонстративных приборов, измерительной аппаратуры, лабораторного оборудования, других средств обучения, т. е. по ремонту и восполнению учебно-материального фонда кабинета;
– осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета;
– принимает на ответственное хранение материальные ценности учебного кабинета, ведет их учет в установленном порядке;
– при нахождении обучающихся в учебном кабинете несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности, санитарии, за охрану жизни и здоровья детей;
– ведет опись оборудования учебного кабинета, делает копии заявок на ремонт, на замену и восполнение средств обучения, а также копии актов на списание устаревшего и испорченного оборудования.
Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты | |
Коэффициент естественной освещённости ( наиболее удалённое место 1,75 – 2 % ) | согласно нормам |
Основной поток света ( только с левой стороны) | с левой стороны |
Наличие световых проёмов в стене, где висит доска ( не допускается ) | нет |
Расположение пособий | впереди, сбоку. |
Оптимальная ориентация окон классных комнат | согласно нормам |
Гигиенические нормы соблюдение окон | чистота, короткий тюль |
Место цветов в классе | спереди, сбоку ( в специально отведённых местах) |
Освещённость классной комнаты | согласно нормам |
Включение светильников ( раздельное) | раздельное |
Освещённость рабочей поверхности | норма |
Наполняемость классной комнаты | |
Площадь классной комнаты | 51,2 м2 |
Высота классной комнаты | 3,75 м |
Форма классной комнаты | норма |
Расположение столов в классной комнате | согласно нормам |
Вход в класс | сбоку, сзади |
Диагностическая карта
План работы кабинета
Задачи | Содержание | Сроки | Ответственный | Примечание |
Создание нормативных санитарно-гигиенических условий труда | 1.Покраска стен, дверей. 2.Соблюдение чистоты кабинета (уборка, проветривание) 3.Освещенность. 4.Демонтаж старой мебели 5.Ремонт и покраска стен 6.Установка новой мебели, классной доски, пробкового и магнитного стендов 7.Подготовка стены и электророзетки для интерактивной доски 8. Установка нового оборудования | До 01.09. Постоянно Постоянно До 31.12.2016 Январь 2017 Январь 2017 | Марченко Н. А., родители Технический персонал школы Завхоз Марченко Н. А., родители родители Завхоз, технические работники школы специалисты | Сделано Сделано Сделано Сделано Сделано Сделано Сделано Сделано |
Создание учебно-методического материала соответственно стандарта образования | 1.Обеспечение учебниками и печатными тетрадями учащихся. 2.Дополнять методическим и педагогическим материалом. | До 01.09.2016 Постоянно | Школьный библиотекарь, родители. Марченко Н. А. | Сделано Сделано |
Сохранение материально- технической базы кабинета. | 1.Дополнять дидактически ми карточками, папку с поурочным планированием. 2.Периодически обновлять стенды «Классный уголок», «Уголок безопасности», «Наши работы» | Постоянно | Марченко Н. А. | Сделано |
Изготовление дидактического и раздаточного материала | 1.Оформить классный уголок. 2.Следить за сохранностью мебели кабинета и вовремя делать ремонт стульев, столов. 3.Соблюдать эстетический вид кабинета. 4.Обновление раздаточного тематического материала. 5.Пополнить классную библиотечку для внеклассного чтения. 6.Пополнить медиотеку класса | До 15.09.2016 Постоянно Постоянно | Марченко Н. А. Марченко Н. А. | Сделано Один раз в месяц завхоз проверяет наличие болтов у столов и стульев, закручивает их. Сделано Сделано |
1.Создать социальный паспорт класса 2.Проводить исследование развития личности уч-ся: диагностику, прогнозирование, коррекцию | Создать социальный паспорт класса Проводить диагностику, прогнозирование, коррекцию. | Постоянно | Марченко Н. А. совместно с социальным педагогом школы. | Сделано |
План развития кабинета на 2017/2018г.
№ | Мероприятие | Дата |
1. | Продолжать изготовление и систематизацию раздаточного материала по предметам по мере изучения тем. | В течение года. |
2. | Обновление и пополнение дидактического материала: контрольно – измерительные материалы по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению. | В течение года. |
3. | Создание новых презентаций по предметам по мере изучения тем. | В течение года. |
4. | Приобретение новых учебных программ, дисков. | В течение года. |
5. | Ремонт кабинета. | июнь |
Начальных классов
1. В кабинет входить только после разрешения учителя.
2. Во время перемены приготовить ученические принадлежности к уроку.
3. Дежурным на перемене обеспечить чистоту классной доски, наличие влажной губки.
4. В кабинете не разрешается во время перемены играть в подвижные игры.
5. Категорически запрещается самостоятельно открывать оконные рамы, портить мебель.
6. Нельзя без разрешения учителя пользоваться электрической розеткой.
7. По окончании урока оставить своё рабочее место в чистоте, убрать бумажки, опилки от карандаша в корзину для мусора, подвинуть стул к парте.
Требования по технике безопасности и охране
Требования безопасности во время
Проведения учебных занятий
1. В начале учебного года и в начале каждой четверти учитель проводит беседы с
учащимися о правилах безопасного поведения и техники безопасности во время
пребывания на занятиях или проведении различных внешкольных мероприятий.
2. Беседы проводятся в виде инструктажей, а также проводятся специальные занятия, если практическая деятельность их требует особых знаний и навыков по безопасности труда (во время проведения уроков ручного труда и т.п.).
3. Отметка о проведении инструктажа по технике безопасности обязательной
заносится в журнал регистрации.
4. Рассаживание учащихся за партами (столами) проводится с учетом их роста (в обуви) и в соответствии инструктивно-методического письма "Об использовании школьной мебели", утвержденного Министерством здравоохранения СССР и Министерством просвещения СССР 11-12 сентября 1974 года №1178-74.
5. Парты (столы и стулья) расставляются в классе по группам: меньших размеров - ближе к классной доске, больших - дальше. Расстояние между партами должно быть не менее: при 2-х местных партах - 60 см, при одноместных - 50см. Расстояние от окна и внутренних стен класса не менее 70 см. Расстояние от первой парты до классной доски не менее 170-200 см. Классная доска в начальных классах устанавливается на высоте 70-80 см от уровня пола.
6. Для детей с пониженной остротой зрения и слуха парты, независимо от их размера, ставятся впереди. При достаточной коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду.
7. Школьников с ревматическими заболеваниями, часто болеющих (ангина, острые воспаления верхних дыхательных путей), необходимо рассаживать дальше от окон.
8. Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в 1 и 3 рядах, меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.
9.Учителю начальных классов запрещается оставлять детей одних в классе во время занятий и на переменах.
10. Во время перемены необходимо вывести детей из класса в холл для проветривания классной комнаты. Занять детей в перерывах подвижными играми для снятия утомления.
11. При утомляемости детей во время занятий проводить с ними физкультпаузы:
- в 1 классах через каждые 15 минут занятий;
- во 2-4 классах через каждые 20 минут занятий.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При обнаружении действия электрического тока от любых предметов, производите отключение осветительной и силовой электросети на электрозащите. Сообщите об этом заместителю директора по административно-хозяйственной работе. В случае невозможности отключения электрической сети выведите учащихся из класса.
2. При ощущении запахов дыма, горящей изоляции, повышении температуры в помещении необходимо:
- прекратить занятия;
- немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону "01" и
директору школы или его заместителям;
- принять меры по эвакуации детей вне школьного здания и оставаться с ними
до особого распоряжения.
3. При внезапном, случайном разбитии оконного стекла необходимо прекратить занятия в зоне рассыпания осколков стекла, производите уборку при помощи совка и веника и пропылесосьте это место.
4. При травмировании, внезапном заболевании учащихся оказать первую доврачебную помощь. Действия по оказанию этой помощи осуществляют специально обученные лица или любой работник педагогического коллектива школы в соответствии с инструкцией по оказанию этой помощи.
Требования безопасности по окончанию занятий
1. По окончании занятий проводить детей в гардероб, проследить за ними пока они оденутся, и проводить их из здания школы.
2. Проверить отключение электроприборов, электрооборудования, закрыты ли окна и фрамуги, выключить освещение учебного класса.
3. 3акрыть дверь кабинета на ключ и сдать его на вахту.
4. Обо всех недостатках и замечаниях обнаруженных в процессе занятий и могущих привести к несчастным случаям сообщить заместителю директора по учебной работе.
Инструкции по охране труда
Работа с ножницами.
1.Передавайте ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
2. Для резания по прямой линии перемещай ножницы вперед.
3. Детали со сложным контуром можно вырезать, выполняя ряд надрезов.
4. Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй их в раскрытом виде.
5. При вырезании круглых деталей поворачивай заготовку.
6. Чтобы вырезать по одной непрерывной линии, поворачивай бумагу в разные стороны.
Работа с шилом.
1. Храни инструмент в безопасном месте.
2. работай только на подкладной доске.
3. Делай прокол, вращая ручку вправо и влево.
Работа с иглой.
1. Храни иглу только в игольнице. Отмеряй нитку определенной длины.
2. Передавай иглу только с ниткой, ушком вперед.
3. Используй нитковдеватель.
4. При шитье держи иглу большим и указательным пальцами и подталкивай её средним пальцем, защищенным наперстком.
План эвакуации при пожаре
На 2016-2017 учебный год
Г. Севастополя
«Общеобразовательная школа №36 начального и основного общего образования»
ПАСПОРТ КАБИНЕТА
НАЧАЛЬНОГО КЛАССА
Учебный год: 2016/2017
Ф.И.О. учителя, ответственного за кабинет:
Марченко Наталия Анатольевна
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с ФГОС НОО, СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
1.2. Учебный кабинет в начальной школе представляет собой особую развивающую среду, позволяющую реализовывать цели, ценности и принципы личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода. Эта развивающая среда способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой самореализации, поощряет к развитию у него инициативы и самостоятельности, создает возможности для обучения учащихся на основе их личной активности.
1.3. Развивающая среда в помещении учебного кабинета отвечает следующим важнейшим принципам:
· безопасности и личного комфорта учащихся,
· вариативности в использовании форм и методов обучения, учебных пособий, средств и материалов,
· динамической изменчивости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением индивидуальных интересов учащихся.
1.4 Учебный кабинет должен соответствовать всем требованиям «Положения об учебном кабинете».
1.5. На базе учебного кабинета проводятся учебные занятия, занятия по внеурочной деятельности, предметных кружков, образовательных факультативов.
2. Общие требования к учебному кабинету
2.1. В помещении класса имеются открытые и невысокие полки и стеллажи, где хранятся разнообразные учебные средства и материалы для свободного использования детьми во время занятий. Все средства и материалы сгруппированы на полках/стеллажах в определенном порядке, а места их расположения имеют соответствующие словесные или символические обозначения (ярлыки). Эти средства и материалы регулярно обновляются учителем в зависимости от прохождения учебной программы, изменения интересов и возможностей детей.
2.2. Планировка парт регулярно изменяется в соответствии с использованием различных форм работы, либо парты постоянно стоят таким образом, что это позволяет использовать на уроке различные формы работы детей (фронтальную, подгрупповую, парную, индивидуальную и т.п.)
2.3. В учебном кабинете начальных классов имеются различные средства для получения быстрой обратной связи с детьми: значки, таблички, символы, средства индивидуальной самооценки детьми своей деятельности и др.
2.4. В учебном кабинете должно иметься место для отдыха учащихся или занятий по интересам во внеурочное время и во время перемен.
2.5. В оформлении учебного кабинета должны быть представлены материалы, отражающие индивидуальность каждого ребёнка (например: детские работы, фотографии, «Книга обо мне», достижения учащегося, и т.д.).
2.6. В учебном кабинете в открытом доступе для родителей должны быть представлены портфолио учащихся.
2.7. Учебный кабинет должен быть оснащен компьютером и веб-камерой, интерактивной доской (или проектором с потолочным креплением, с соответствующим экраном) и возможностью затемнения.
3. Санитарно-гигиенические требования к кабинету начальных классов
3.1. В зависимости от назначения в классном помещении могут применяться столы ученические (одноместные и двуместные), расстановка, как правило, трехрядная, но возможны и варианты с двухрядной или однорядной.
3.2. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангиной, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены. Запрещается использовать табуретки или скамейки вместо стульев.
3.3. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры и расстояния между предметами: между рядами – не менее 60 см., от первой парты до учебной доски –2,4 – 2,7 м., наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860 см, высота нижнего края учебной доски над полом – 70-90 см.
3.4. Поля должны быть без щелей и иметь покрытое дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.
3.5. В помещениях начальных классов обязательно устанавливаются умывальники.
4. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета
4.1. В учебном кабинете должна находиться методическая литература по проблеме обучения по новым образовательным стандартам.
4.2. В учебном кабинете должен быть вариативный дидактический материал по основным темам преподаваемых учителем предметов (карточки с вариантами заданий, упражнений, вопросов и т.п.) Этот дидактический материал должен обновляться учителем по мере необходимости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением интересов детей. Дидактический материал может храниться, в том числе, на электронных носителях.
4.3. В учебном кабинете должны находиться планы и отчёты работы учителя, планы-конспекты открытых уроков, выступлений учителя на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах, семинарах, конференциях и т.д., печатные работы учителя, мультимедийное представление (видеоматериалы, компьютерные презентации открытые уроки, родительские собрания, внеклассные мероприятия, индивидуальные характеристики на каждого ребенка, составляемые ежегодно на основе новых данных педагогических наблюдений, программы психолого-педагогической поддержки ученика и т.д.)
5. Руководство учебным кабинетом
4.1. Руководство учебным кабинетом осуществляет учитель начальных классов, назначенный приказом по общеобразовательному учреждению
4.2. Оплата заведующему за руководство учебным кабинетом осуществляется в установленном порядке.
4.3. Заведующий учебным кабинетом:
– планирует работу учебного кабинета, в т. ч. организацию методической работы;
– максимально использует возможности учебного кабинета для осуществления образовательного процесса;
– выполняет работу по обеспечению сохранности и обновлению технических средств обучения, пособий, демонстративных приборов, измерительной аппаратуры, лабораторного оборудования, других средств обучения, т. е. по ремонту и восполнению учебно-материального фонда кабинета;
– осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета;
– принимает на ответственное хранение материальные ценности учебного кабинета, ведет их учет в установленном порядке;
– при нахождении обучающихся в учебном кабинете несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности, санитарии, за охрану жизни и здоровья детей;
– ведет опись оборудования учебного кабинета, делает копии заявок на ремонт, на замену и восполнение средств обучения, а также копии актов на списание устаревшего и испорченного оборудования.
Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты | |
Коэффициент естественной освещённости ( наиболее удалённое место 1,75 – 2 % ) | согласно нормам |
Основной поток света ( только с левой стороны) | с левой стороны |
Наличие световых проёмов в стене, где висит доска ( не допускается ) | нет |
Расположение пособий | впереди, сбоку. |
Оптимальная ориентация окон классных комнат | согласно нормам |
Гигиенические нормы соблюдение окон | чистота, короткий тюль |
Место цветов в классе | спереди, сбоку ( в специально отведённых местах) |
Освещённость классной комнаты | согласно нормам |
Включение светильников ( раздельное) | раздельное |
Освещённость рабочей поверхности | норма |
Наполняемость классной комнаты | |
Площадь классной комнаты | 51,2 м2 |
Высота классной комнаты | 3,75 м |
Форма классной комнаты | норма |
Расположение столов в классной комнате | согласно нормам |
Вход в класс | сбоку, сзади |
Диагностическая карта