В 2012 – 2013 учебном году в начальной школе преподавание велось

- по образовательной системе «Школа – 2100» - в 1 «А», 1«Б», 2 «А», 2«Б», 3 «А», 3 «Б», 4 «А», 4«Б» классах;

- по учебно – методическому комплексу «Школа России» – в 1 «В», 2 «В», 4 «В» классах.

Часы компонента образовательного учреждения учебного плана были переданы

- на освоение базовых программ по предметам в полном объеме

- по литературному чтению - по 1 часу в 3 классах;

- для организации индивидуально-групповых консультаций по проектной деятельности

- по 2 часа во 3 «Б», 4 классах;

- по 3 часа в 3 «А» классах.

Предусмотрено выделение часов на ведение внеурочной деятельности на следующие занятия

направление название количество часов в неделю
1 «А» 1 «Б» 1 «В» 2 «А» 2 «Б» 2 «В»
Спортивно-оздоровительное Динамическая пауза      
Белая ладья    
Художественно-эстетическое Изостудия        
Мир танца    
Волшебный сундучок        
Радуга        
Наш театр        
Рукодельница        
Студия дизайна        
Вокальная студия          
Научно-познавательное Умники и умницы    
Занимательная грамматика        
Занимательная геометрия        
Духовно-нравственное Школа вежливости        
Организация работы ГПД, включая спортивно-оздоровительные мероприятия, ежедневные прогулки на свежем воздухе      
Экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно-полезные практики

В основной школе (5-9 классы) преподавание велось по общеобразовательным программам и программам углубленного изучения, базисный учебный план реализован в полном объеме.

На второй ступени обучения, продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, учебный план был расширен и обогащен путем замены предмета «Природоведение» в 5 классах учебным предметом «Естествознание».

На расширение и углубление знаний учащихся было выделено на следующие предметы:

- «Русский язык» - по 1 часу в 5, 7, 8 «А» классах;

- «Естествознание» (пропедевтический интегрированный курс «Физика. Химия») - по 2 часа в 6 классах;

- «Физика» - по 1 часу в 7, 8 «Б» классах;

- «Обществознание» - по 1 часу в 8 «В», 9 классах.

Часы вариативной части учебного плана были распределены для

∙ отработки практических навыков базисных и профильных программ и работы по коррекции знаний, умений и навыков

- по русскому языку по 1 часу в 8 «Б», 9 классах;

- по математике по 1 часу в 5, 6 классах;

- по географии по 0,5 часа в 6 классах;

- по алгебре – по 1 часу в 7-9 классах;

∙ увеличения двигательной активности учащихся

- по физической культуре – по 1 часу в 5, 7 классах.

Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся, реализовывались за счет:

∙ факультативного курса по математике «Решение нестандартных задач» в 7 «Б» классе;

∙ удовлетворения запросов по подготовке к государственной итоговой аттестации учащихся

- по информатике и ИКТ – 1 час в 9 «Б» классе,

- по химии – 1 час в 9 «А» классе.

В 9 классах введена предпрофильная подготовка. Предпрофильные курсы создают условия для решения следующих задач:

­ дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету;

­ уточнить готовность и способность учеников осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;

­ создать базу для ориентирования в мире профессий.

Реализованы курсы предпрофильной подготовки двух видов.

предметно - ориентированные (пробные)

­ Учимся писать сжатое изложение и сочинение – рассуждение

­ Русское правописание: орфография и пунктуация

­ Основы Flash – технологий

межпредметные (ориентационные)

­ Парикмахерское дело

­ Азбука продаж

­ Азбука журналистики

­ Студия дизайна

­ Введение в педагогическую профессию.

Предпрофильные курсы были организованы силами учителей школы и по договору с СПДО ЦВР «Успех».

В средней школе (10-11 классы) школапродолжила реализовывать региональную модель профильного обучения на старшей ступени общего образования в форме реализации учащимися индивидуальных учебных планов, при которой у каждого ученика появляется возможность реализовать свой собственный учебный план через увеличение вариативности предложений образовательного учреждения за счет дополнительно финансируемых часов учебного плана. На базе классов с углубленным изучением физики, русского языка, обществознания, английского языка реализуется индивидуальная образовательная траектория.



Профиль обучения Среднее (полное) общее образование
Число классов Кол-во уч-ся
Социально-экономический 1 (10 класс) 1 (11 класс)
Физико-математический 0,5 (10 класс) 0,5 (11 класс)
Естественный 0,5 (10 класс) 0,5 (11 класс)

Учебный план старшей ступени имеет следующую структуру

  профили
социально-экономический физико-математический естественный
Базовые общеобразовательные предметы обязательные предметы школьной программы для всех учащихся старшей ступени 22 часа 22 часа 22 часа
- Русский язык - Литература - Английский язык - Алгебра - Геометрия - История - Обществознание - Естествознание или Физика, Химия, Биология - Физическая культура - Основы безопасности жизнедеятельности
Предметы регионального компонента 1 час 1 час 1 час
- Модули курса «Основы проектирования»
Профильные общеобразовательные предметы (обязательные) Обществознание (углубленный) История (расширенный) Экономика (базовый) Физика (углубленный) Алгебра (расширенный) Физика (углубленный) Математика (расширенный) Биология (расширенный)
Общеобразовательные предметы по выбору учащихся - Русский язык (расширенный) - Русский язык (углубленный) - Английский язык (расширенный) - Литература (расширенный) - Алгебра (расширенный) - География (базовый) - Право (базовый) - Право (расширенный) - История (расширенный) - Русский язык (расширенный) - Информатика и ИКТ (базовый) - Химия (расширенный) - География (базовый)
Элективные курсы (по выбору учащихся) 10 класс - всего предложено:28 курсов, реализовано: 24 курса 11 класс - всего предложено:26 курсов, реализовано: 23 курса - Русский язык. «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку» - Русский язык. «Речеведение» - Русский язык. «Сочинение-рассуждение как основной вид письменной работы» - Русский язык. «Всемогущий и занимательный синтаксис» - Алгебра. «Практико-ориентиро-ванные задачи» - Алгебра. «Решение уравнений и систем уравнений» - Алгебра. «Математика в задачах» - Геометрия. «Решение задач по планиметрии» - Геометрия. «Решение многоконфигурационных задач» - Литература. «Анализ художест-венного произведения» - Обществознание. «Права человека в современном мире» - Обществознание. «Политический круиз» - Русский язык. «Многоаспектный анализ текста» - Русский язык. «Русская стилистика и культура речи» - Русский язык. «От теории к практике: орфогра-фическая и пунктуационная зоркость» - Русский язык. «Тайны текста» - Алгебра. «Методы решения неравенств с одной переменной» - Алгебра. «Задачи с параметрами» - Алгебра. «Алгебра модуля» - Алгебра. «Тригонометрия на ЕГЭ» - Геометрия. «Расстояния и углы в стереометрии» - Геометрия. «Расстояния и углы в многогранниках» - Геометрия. «Элементы аналитической геометрии» - Геометрия. «Практикум по планиметрии» - Физика. «Метод аналогий при решении физических задач» - Физика. «Решение комплексных задач повышенной сложности» - Физика. «Решение задач повышенной сложности» - Физика. «Экспериментальные задачи по физике» - Черчение. «Черчение с элементами начертательной геометрии» - Химия. «Решение качественных задач» - Химия. «Способы решения расчетных задач» - Информатика. «Готовимся к ЕГЭ» - Информатика. «Компьютерное моделирование»
- Биология. «Системы и многообразие органического мира» - Биология. «Практикум по анатомии и физиологии растений» - Химия. «Химия в опытах и задачах» - История. «Роль личности в истории. Великие Рюриковичи» - История. «Роль личности в истории. Романовы» - История. «Реформы и реформаторы Российской Империи» - История. «Художественные образы отечественной культуры» - Обществознание. «Познавательные и логические задания-задачи» - Обществознание. «Учимся писать эссе по обществознанию»

В каждой параллели, сохранена классная система, а для обеспечения выбора профиля, уровня образовательной программы и объема учебной нагрузки в зависимости от запросов учащихся и их состояния здоровья, реализуются индивидуальные учебные планы учащихся. Такая система позволяет в полной мере осуществлять дифференцированный подход к обучению, обеспечивает максимальный учет интеллектуальных и творческих способностей учащихся школы в соответствии с образовательной программой школы.

100% учащихся 10 – 11 классов обучались по индивидуальной образовательной траектории.

Наши рекомендации