Для обучающихся начальной школы

Положение о Конкурсе проектных и исследовательских работ

МАОУ «Лицей экономический №14»

Ι. Общие положения конкурса:

Основные цели проведения конкурса – развитие интереса обучающихся начальной школы к поисковой деятельности как действенному средству личностного развития; формирование начальных навыков самостоятельной учебной деятельности учащихся как одного из средств повышения мотивации обучения.

Задачами проведения конкурса являются:

· формирование начальных навыков проектной деятельности;

· развитие основ исследовательского мышления;

· активизация познавательной и творческой инициативы обучающихся;

· формирование у младших школьников целостной картины мира;

· формирование коммуникативной компетенции;

· социализация учащихся через обретение личностного опыта человеческих связей и отношений;

· общественное признание результатов творческой, проектной и учебной исследовательской деятельности школьников.

ΙΙ. Условия участия.

В Конкурсе принимают участие обучающиеся 1-4 классов. Темы исследовательских проектов должны строго соответствовать возрасту участника данного конкурса.

Персональные и коллективные работы, представленные на конкурс, должны носить проектный характер. В случае, если работа не является персональной, к защите допускаются 1 член авторского коллектива, который заявляется заранее.

ΙΙΙ.Состав оргкомитета.

Члены оргкомитета выбираются из представителей педагогического коллектива лицея, членов правительства лицейской республики «ЛЭКОН» в составе не менее 3-х человек по каждой секции. Окончательный состав оргкомитета утверждается приказом директора лицея.

ΙV. Защита проектных работ.

4.1. Публичная защита работы проводится в виде доклада участника на заседании секции. Одной из целей публичной защиты является формирование объективной оценки творческих способностей и интеллектуального потенциала участника конкурса.

Защита проектных работ проходит --- февраля 2017 года в лицеепо определённым направлениям. На презентацию проекта отводится 5-7 минут, после чего следуют вопросы экспертной комиссии и аудитории к автору (авторам) проекта. Участие в дискуссии в ходе всей работы секции приветствуется.

Доклады могут быть проиллюстрированы с помощью любых средств наглядности (мультимедийные презентации, рисунки, схемы, планшеты, музыкальное сопровождение, видео- и аудиоматериалы).

4.2. Для оценивания ученической исследовательской работы в процессе защиты жюри секции руководствуется следующими критериями (балльное оценивание работы):

· Презентация. Способность участника конкурса грамотно изложить презентационный материал по данной теме: мастерство владения ораторской речью, артистичность, логическая связанность изложения, аргументированность и качество оформления работы. Максимальное количество баллов – 10;

· Соответствие содержания работы заявленной теме. (Основным отчетным документом о выполненной конкурсной работе является пояснительная записка, в которой излагаются проработанные вопросы и пути решения поставленных задач, полученные результаты и сделанные выводы.) Максимальное количество баллов – 10;

· Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, открытие и генерация новых идей, оригинальность замысла, нестандартность подхода, наглядность, использование рекомендованной и справочной литературы. (Содержание конкурсной работы – проекта или научного исследования – заключается в проведении анализа рекомендованной литературы для осмысления и отражения своего собственного понимания проблемы.) Максимальное количество баллов – 10;

· Обоснованность и доказательность выводов. (Выводы вытекают из сути работы и обязательно из собственного материала исследований. Они должны формулироваться в кратких лаконичных фразах Выводы делаются по каждому разделу и должны содержать четкие и конкретные результаты, полученные в материалах раздела и используемые в последующих разделах работы.) Максимальное количество баллов – 10.

· Четкость, краткость, оригинальность ответов участников конкурса на заданные членами жюри вопросы.(Эта часть защиты демонстрирует культуру мышления и общую эрудицию учащегося.) Максимальное количество баллов – 10 .

Наши рекомендации