Код P0120 Ошибка датчика положения дроссельной заслонки
Шаг | Действие | Значение (я) | Да | Нет |
1. Провести проверку европейской системы бортовой диагностики. Проверка системы завершена? | См. Шаг 2 | См. «Проверка европейской системы бортовой диагностики» | ||
1. Включить зажигание, двигатель ВЫКЛ. 2. Установить сканер. 3. На сканере выбрать параметр угла положения заслонки. 4. Следить за сканером во время нажатия педали газа до пола, а затем её медленного отпускания. (Повторить несколько раз.) Значение угла положения заслонки равномерно увеличивается при нажатии педали, оно больше заданной величины? И равномерно уменьшается при отпускании педали, значение ниже заданной величины? | 98 % 1 % | См. Шаг 3 | См. Шаг 5 | |
Сканер показывает напряжение датчика ТР 1 между заданными величинами, когда заслонка полностью закрыта? | 0,3 – 0,9 в | См. Шаг 4 | См. Шаг 6 | |
Сканер показывает напряжение датчика ТР 2 между заданными величинами, когда заслонка полностью закрыта? | 4,0 – 4,6 в | См. Шаг 5 | См. Шаг 6 | |
1. Просмотреть данные стоп-кадра и отметить параметры. 2. Завести автомобиль в рамках условий стоп-кадра и Условиях для установки кода неисправности. Код P120 появляется снова? | См. Шаг 6 | См. Шаг 22 |
1F-117 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ
Код P0120 Ошибка датчика положения дроссельной заслонки (Продолжение)
Шаг | Действие | Значение (я) | Да | Нет |
1. Выключить зажигание. 2. Отсоединить электрический разъем датчика TP. 3. Включить зажигание. 4. С помощью вольтметра (DVM) измерить напряжение сигнала для датчика 1 и 2 TP. Напряжение датчиков 1 и 2 TP близко заданной величине? | TPS1 : 5 в TPS2 : 0 в | См. Шаг 9 | Если значение TPS1 не близко заданной величине, см. Шаг 7. Если значение TPS2 не близко заданной величине, см. Шаг 8 | |
Проверить сигнальную цепь датчика TP 1 на 1 зажиме разъема жгута датчика 1 APP на наличие замыкания на плюс, подчинить, если необходимо. Ремонт необходим? | См. Шаг 22 | См. Шаг 21 | ||
Проверить сигнальную цепь датчика TP 2 на 2 зажиме разъема жгута датчика 2 APP на наличие замыкания на плюс, подчинить, если необходимо. Ремонт необходим? | См. Шаг 22 | См. Шаг 21 | ||
Переключить контрольную цепь 5 вольт, контакт 3 и сигнальную цепь датчика TP 1, контакт 1 вместе на электрический разъем датчика TP. Напряжение датчика TP 1 выше заданной величины? | 4,0 в | См. Шаг 10 | См. Шаг 11 | |
Переключить контрольную цепь 5 вольт, контакт 3 и сигнальную цепь датчика TP 2, контакт 2 вместе на электрический разъем датчика TP. Напряжение датчика TP 2 выше заданной величины? | 1,0 в | См. Шаг 17 | См. Шаг 13 | |
Подсоединить контрольную лампу между B+ и сигнальной цепью датчика TP на контакте 1. Напряжение датчика TP 1 выше заданной величины? | 4,0 в | См. Шаг 15 | См. Шаг 12 | |
Проверить сигнальную цепь датчика TP 1, контакт 1 на наличие разомкнутой цепи или замыкания на землю, подчинить, если необходимо. Ремонт завершен? | См. Шаг 22 | См. Шаг 21 | ||
Подсоединить контрольную лампу между B+ и сигнальной цепью датчика TP на контакте 2. Напряжение датчика TP 2 ниже заданной величины? | 1,0 в | См. Шаг 15 | См. Шаг 14 | |
Проверить сигнальную цепь датчика TP 2, контакт 2 на наличие разомкнутой цепи или замыкания на землю, подчинить, если необходимо. Ремонт завершен? | См. Шаг 22 | См. Шаг 21 | ||
Проверить контрольную схему 5 вольт на наличие разомкнутой цепи или замыкания на землю, подчинить, если необходимо. Ремонт завершен? | См. Шаг 22 | См. Шаг 16 | ||
Проверить контрольную схему 5 вольт на наличие плохого соединения на Блоке управления двигателем (ECM), контакт 112 и подчинить контакты, если необходимо. Ремонт завершен? | См. Шаг 22 | См. Шаг 21 | ||
Подсоединить контрольную лампу B+ и проверить цепь заземления на контакте 5 разъема жгута датчиков TP. Контрольная лампа горит? | См. Шаг 18 | См. Шаг 19 |
SSANGYONG K116
УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1F-117
Код P0120 Ошибка датчика положения дроссельной заслонки (Продолжение)
Шаг | Действие | Значение (я) | Да | Нет |
Проверить 4 контакт цепи двигателя (+) и 6 контакт цепи двигателя (-) на наличие разомкнутой цепи, подчинить, если необходимо. Ремонт завершен? | См. Шаг 22 | См. Шаг 20 | ||
Проверить цепь заземления датчика TP, контакт 5 на наличие разомкнутой цепи, подчинить, если необходимо? Ремонт завершен? | См. Шаг 22 | См. Шаг 21 | ||
1. Выключить зажигание. 2. Заменить корпус дроссельной заслонки (включая датчики). Действие завершено? | См. Шаг 22 | |||
1. Выключить зажигание. 2. Заменить блок ЕСМ. Ремонт завершен? | См. Шаг 22 | |||
1. С помощью сканера очистить Коды неисправностей. 3. Запустить двигатель и дать поработать при нормальной рабочей температуре. 4. Завести автомобиль в рамках условий для установки данного кода, как указано в руководстве. Сканер показывает, что диагностика пройдена? | См. Шаг 23 | См. Шаг 2 | ||
Проверить установку дополнительных кодов неисправностей. Отображены ли другие коды, которые не были диагностированы? | См. соответствующую таблицу кодов неисправностей | Система в порядке |
SSANGYONG K116
1F-117 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ
Датчик и двигатель дроссельной заслонки (Привод корпуса дроссельной заслонки)
Датчик положения дроссельной заслонки
e (TP)1
Датчик положения дроссельной заслонки (TP) 2
ЧЕР
БЕЛ
ЖЕЛ
PPL
СЕР
ТЕМ.СИН
23,
V C115
ЧЕР
БЕЛ
ЖЕЛ
PPL
СЕР
ТЕМ.СИН
Двигатель Сигнал 2 Сигнал 1 Заземление 5V
+ Reference
A68 Двигатель
Блок управления двигателем (ECM)
KAA1F0WA
КОД НЕИСПРАВНОСТИ (DTC) P0121 МОДИФИКАЦИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ИЛИ ПРОВЕРКА ПРУЖИНЫ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Описание контура
Блок управления двигателем (ECM) подает опорный сигнал 5 вольт и заземление на датчик положения дроссельной заслонки (ТР). Датчик посылает сигнал напряжения назад блоку ECM относительно открытия пластины заслонки. Сигнал напряжения будет приблизительно 0,3 ~ 0,9 вольт при закрытой заслонке, около 4,0 ~ 4,6 вольт при большом открытии заслонки.
Датчики TP служат для контроля нагрузки двигателя согласно команде педали газа. Можно провести регулировку нагрузки независимо от команды педали газа; подобными функциями являются, например, регулировка холостых оборотов, контроль скорости, контроль скольжения, смягчение нагрузки и др.
Когда напряжение привода отключается, дроссельная заслонка возвращается в положение аварийной работы с помощью пружины. Проверка положения дроссельной заслонки, а в связи с этим и положения привода осуществляется двумя потенциометрами. Двигатель помещает заслонку против силы возвратной пружины. Двигатель и пружина – это два отдельных источника энергии. Каждый из них по отдельности способен поместить дроссельную заслонку в аврийное положение. Проверка и контроль положения заслонки осуществляется двумя потенциометрами, подсоединенными к электронному оборудованию контроля двигателя.