Датчик положения дроссельной заслонки

Для определения степени и скорости открытия дроссельной заслонки применяется датчик положения дроссельной заслонки. Конструктивно датчик представляет собой потенциометр, обеспечивающий изменение выходного напряжения в зависимости от положения дроссельной заслонки. Поэтому, другое наименование датчика – потенциометр дроссельной заслонки.

Датчик устанавливается на оси дроссельной заслонки и имеет с ней жесткую связь. Датчик положения дроссельной заслонки имеет три вывода: на один подается напряжение, другой соединен с массой, а с третьего снимается сигнал блоком управления двигателем.

При закрытой дроссельной заслонке сопротивление и соответственно напряжение на датчике минимальны. По мере открытия дроссельной заслонки напряжение увеличивается и достигает максимального значения порядка 5В в крайнем положении.

На основании сигналов от датчика положения дроссельной заслонки блок управления двигателем оценивает степень и скорость открытия дроссельной заслонки и соответственно корректирует момент и величину впрыскиваемого топлива, момент зажигания.

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки:

· затрудненный запуск двигателя;

· большие обороты холостого хода;

· перебои при разгоне;

· повышенный расход топлива.

5. Датчик положения педали газа.

Датчик положения педали газа.

Применение:Предназначен для регистра­ции перемещения и определения положения педа­ли газа посредством передачи информа­ции со специальных датчиков в ЭБУ двигателем.

Конструкция: Состоит из 2-х или более потенциометрических датчиков, расположенных на оси педали газа.

Принцип работы: На оси педали газа расположен один или два потенцио­метрических датчика, с которых снимается ин­формация об изменении напряжения при переме­щении педали. С помощью загруженной в ЭБУ характеристики вычисляется угол положения пе­дали, а по интенсивности нажатия или отпускания (экстренное торможение) электроникой принимаются меры по изменению крутящего момента. В не­которых конструкциях используется концевые выключатели отпущенной педали, сигнализирующие в ЭБУ о режиме холостого хода.

Второй потенциометр имеет токопроводящую дорожку с сопротивлением, позволяющим полу­чать на сигнальных выводах напряжение вдвое ниже, чем на первом потенциометре.

Наличие дополнительных потенциометров повышает надежность системы, т.к. система управления постоянно сравнивает все значения.

Фазный датчик Холла.

Применение:Частоты вращения распределительного и коленчатого валов соотносятся как 1:2. положение распределительного вала показывает, находится ли поршень двигателя, движущийся к ВМТ, на такте сжатия или выпуска. Фазный датчик на распределительном валу передает эту информацию в блок управления.

Конструкция и принцип работы:

Стержневой датчик Холла

В таких датчиках использован эффект Холла. Вместе с распределительным валом вращается ферромагнитное триггерное кодесо с зубьями и сегментами, либо диафрагма с отверстиями.

Интегральная схема датчика Холла располагается между триггерным колесом и постоянным магнитом, который генерирует магнитное поле, перпендику­лярное злементу Холла.

Когда зуб триггерного колеса прохо­дит у токонесущего элемента (полупро­водниковая плата) стержневого датчика, то он изменяет напряженность магнитно­го поля, перпендикулярного элементу Холла. В результате этого путь электро­нов, которые движутся за счет продоль­ного напряжения, действующего на эле­мент, отклоняется по перпендикуляру к направлению тока.

За счет этого возникает сигнал на­пряжения (напряжение Холла), который находится в милливольтовом диапазоне и не зависит от относительной скорости между датчиком и триггерным колесом. Оценивающая электронная схема, встро­енная в интегральную схему, вырабаты­вает сигнал в форме прямоугольных им­пульсов (высокий/низкий).

Наши рекомендации