Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ - TPS)

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) не регулируется. Значение напряжения на датчике ДПДЗ можно просмотреть (контролировать) с помощью ЦДП через блок ЭБУ. Если значения этого напряжения не соответствуют табличным, см. Раздел 3B Поиск, устранение неисправностей и диагностика системы ЭСВТ (EFI).

A
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА

ВПРЫСКА ТОПЛИВА (ЭСВТ – EFI)

Раздел ЗА – Принцип работы

Оглавление

Электронная система впрыска топлива (ЭСВТ).... 3A-2 Система подачи воздуха ................................... 3A-2 Топливная система.............................................. 3A-3 Узлы и детали топливной системы........................... 3A-4 Топливный насос ............................................... 3A-4 Паросепаратор (ПС) .......................................... 3A-5 Регулятор давления топлива ......................... 3A-6 Блок охлаждения топлива................................. 3A-6 Датчики .............................................................................. 3A-7 Датчик угла поворота коленвала (ДУПКВ - CPS) ................................. 3A-7 Датчик температуры хладагента двигателя (ДТХА - ECT) ............................. ........................................................................... 3A-7 Датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАДК - MAP) ......................................................... 3A-7   Датчик температуры воздуха в коллекторе (ДТВК) ............................................................................... 3A-7 Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ - TPS).................................... .............................................................................. 3A-8 Датчик давления масла (ДДМ).......................... 3A-8 Исполнительные механизмы ..................................... 3A-9 Блок контроля подачи воздуха при оборотах холостого хода (КПВХО - IAC)... .............................................................................. 3A-9 Топливный инжектор .......................................... 3A-9 Основное (силовое) реле питания............................. 3A-10 Блок предохранителей ................................................. 3A-10 Диод подавления индуктивно-импульсных помех от соленоида стартера ................................................ ............................................................................................. 3A-11 Электронный блок управления (ЭБУ – ECM) ........ 3A-11 Функции блока ЭБУ.............................................. 3A-12 Блок-схема соответствия функций ЭБУ и датчиков ........................................................... .............................................................................. 3A-13 Таблица датчиков и их функций ................................. 3A-14

Электронная система впрыска топлива (ЭСВТ)

Система подачи воздуха

Система забора и подачи воздуха состоит из впускного коллектора (направляющего канала коллектора для каждого цилиндра, соединенного с общей воздушной камерой), одинарной дроссельной заслонки в корпусе со смонтированным на нем датчике положения дроссельной заслонки (ДПДЗ – TPS), блока контроля подачи воздуха в режиме холостого хода (КПВХО – IAC), датчика абсолютного давления в коллекторе (ДАДК – MAP) и датчика температуры воздуха в коллекторе (ДТВК - MAT). На впускном коллекторе также установлены топливно-распределительный коллектор и топливные инжекторы.

a – Впускной коллектор

b – Дроссельная заслонка и корпус ДЗ

c – Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ -TPS)

d – Блок контроля подачи воздуха в режиме холостого хода (КПВХО - IAC)

e – Датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАДК – MAP)

f – Датчик температуры воздуха в коллекторе (ДТВК -MAT)

Топливная система

Топливная система состоит из штуцерного разъема топливной линии (топливопровода), водоотделительного топливного фильтра, механического топливного насоса низкого давления, электрического топливного насоса высокого давления, топливно-распределительного коллектора, топливных инжекторов, блока охлаждения топлива (теплообменника) и регулятора давления топлива. Механический топливный насос низкого давления всасывает топливо из топливного бака через штуцерный разъем топливопровода и топливный фильтр и затем подает его в электрический топливный насос высокого давления внутри бака паросепаратора (ПС – VST). Топливо под высоким давлением циркулирует через блок охлаждения (теплообменник) и подается в топливно-распределительный коллектор и топливные инжекторы, которые впрыскивают топливо методом разбрызгивания во впускной коллектор. Топливо, не использованное топливными жиклерами (топливо, не поступающее в топливопровод высокого давления к топливно-распределительному коллектору) циркулирует через блок охлаждения топлива (теплообменник) и затем, проходя через регулятор давления топлива, возвращается в бак паросепаратора (ПС - VST).

a – Штуцерный разъем топливопровода

b – Водоотделительный топливный фильтр

c – Механический топливный насос низкого давления

d – Бак паросепаратора (ПС - VST) / электрический топливный насос высокого давления

e – Блок охлаждения топлива (теплообменник)

f – Топливно-распределительный коллектор

g – Топливные инжекторы (3)

h – Регулятор давления топлива

i – Топливный фильтр высокого давления


Наши рекомендации