IX. При переводе главной ручки КВ
В ,, Тормоз-2 ’’ нет эффекта
Реостатного тормоза.
Если при следовании по перегону на выбеге произойдёт взаимозамыкание
25-го провода с любым проводом находящегося под напряжением, т.е. посто-
роннее питание на 25-м проводе, это не вызовет включение в каждом вагоне
реле РРТ, т.к. магнитный поток одной удерживающей катушки РРТ не может
притянуть якорь реле РРТ ( Рис.76), и свой контакт не разомкнёт в цепипита-
ния СДРК.
После перевода главной ручки КВ из ,, 0’’ положения в положение ,,Тормоз-1’’ — замыкаются КЭ У2, проводов 33Г и 20-го.(Рис.77)
1) На всё время сборасхемы (в те- чении 0,6-0,8с) будет гореть кр.л.РП.
2) Включится ЛК2 по 20-му проводу,(Зел.пр.)
3) От пр. 33Г включаются: (Сирен.пр.)
— контактор К25 и замкнёт свой контакт в 25-м проводе, подготавливая цепь
для ручного торможения при переводе гл. ручки КВ в ,,Тормоз-1А’’,
— реле РВТи замкнёт свой контакт в цепи контактора К6,(Син.пр.)
4) Контактор К6 включившись, замкнёт два своих контакта в цепи 6-го провода,
и 6-й повод получит питание. (Оранжев. пр.)
5) В каждом вагоне по 6-му проводу включатся:
— реле ТР1, (Оранжев.пр.)
— контакторы КСБ1 и КСБ2, (Голуб. пр.)
— получает питание электронная схема управления транзисторных модулей
регулятора поля ТД — БУ. (Голуб.пр.)
— ЛК3, (Розов.пр.) а затем
—ЛК4, (Фиолет.)
6) Включается реле РР. (Кр.пр) (Рис.77)
После включения контактора ЛК4 размыкается блокировка ЛК4 в 24-м про-
воде. Красная лампа РП гаснет -- схема на тормоз собралась. (Рис.78)
При переводе главной ручки КВ из положения ,,Тормоз-1’’ в ,,Тормоз-1А’’
дополнительно замыкаются КЭ 2-го и 25-го проводов. (Рис.78)
Торможение от максимальной скорости до 65км/ч. происходит методом
импульсного регулирования поля ТД. (Тиристорное торможение)
При скорости торможении 65 км/ч. контакторы КСБ1 и КСБ2 обесточиваются,
из-за размыкания контакта РСУ в их цепи.
КСБ1 и КСБ2 отключившись замыкают свои контакты в цепи 2-го провода, что
приводит к включению реле СР1 и РВ1 по цепи: 2-й пр., А2, КСБ1, КСБ2, ПСУ4,
РК1-16, РР, ЛК4, катушки СР1 и РВ1, РРП1, ,,земля’’.
Реле СР1 замыкает контакт в цепи питания якоря СДРК, реле РВ1 – в цепи
обмотки возбуждения СДРК.
В результате РК начинает вращение, т.е вывод тормозной позиции.
Между позицией РК замыкается КЭ РКМ1 и получают питаниекатушка РРТпод.
Её магнитный поток складывается с магнитнымпотоком катушки РРТудер., что
приводит к включению реле РРТ. (Рис.79)
Реле РРТ включившись, размыкаетсвой контакт в цепи питания якоря СДРК и замыкает свой контакт в коротко замкнутом контуре для
торможенияСДРКна позиции.(Рис.80)
После вывода тормозной позиции и дальнейшего вращения СДРК КЭ РКМ1
размыкается и катушка РРТпод. обесточивается, но реле РРТ не отключается,
т.к. катушка РРТудер. находиться под питаниеми её магнитный поток в силах
удержать якорь притянутым к сердечнику (Рис.81).
За 3%до позиции замыкается РКП,
образуя короткозамкнутый контур
якорюСДРК и противотоком СДРК
остановится на 2-й тормозной пози-
ции. (Рис.80)
Для проверки эффективности реос-
татного тормоза, машинист кратко-
временно переводит главную ручку
КВиз ,,Томоза-1А’’ в ,,Тормоз-2’’, а эффекта реостатного тормоза НЕТ, из-за разомкнутого контакта РРТ в цепи питанияСДРК, следовательно СДРК будет стоять на 2-й тормозной позиции до тех пор, пока не обесточится катушка РРТудер.
Справка: Это не сброс электрического тормоза, торможение поезда продолжает-
ся, но только на 2-й тормозной позиции,эффективность которой очень
слабая, поэтому машинист и не чувствует эффективность тормоза.
При оставлении главной ручки КВ в положении ,,Тормоз-2’’:
ВЗ №1 не сработает, из-за не замыкания контакта РК17-18, т.к. РК стоит на 2-й
позиции;
ВЗ №2 не сработает, из-за разомкнутого контакта РВ1 в цепи питания ВЗ №2.