Методические указания по выполнению и защите контрольной работы

Для выполнения самостоятельной контрольной работы студент должен изучить специальную литературу, ознакомиться со статьями в журналах, в Интернете, обработать материал и раскрыть все основные понятия курса «Управление персоналом» («УП»)

Самостоятельная контрольная работа носит индивидуальный, конкретный характер. Задания контрольной работы выполняются строго в соответствии с данными методическими указаниями.

Контрольная работа включает в себя следующие задания:

1) два теоретических вопроса по дисциплине, которые выбираются студентом по различным темам курса из предложенных ниже заданий. Объем одного вопроса 10 – 12 страниц. В конце каждого вопроса пишется глоссарий (5 -7 основных понятий вопроса).

Студент может сделать презентацию теоретической части на занятиях или студенческой конференции. Материалы ПРЕЗЕНТАЦИИ предоставляются после текста или выносятся в Приложение.

2) практические задания по каждой теме курса

Таким образом, контрольная работа состоит из двух теоретических вопросов и практических заданий.

СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.Титульный лист ( см. Приложение А). СОДЕРЖАНИЕ.

2.Введение (актуальность, цель и задачи работы, научно – методическое обеспечение.). Примечание: введение может быть написано после выполнения заданий.

3. Теоретическая часть

3.1.Вопрос 1: НАЗВАНИЕ, введение, 2-4 параграфа, заключение.

Список используемых источников

Глоссарий

3.2. Вопрос 2 –см. вопрос 1

4. Практическая часть

4.1. Задание к теме 1. 1.1.....

5. Заключение

6. Приложения

Оформление контрольной работы

При выполнении теоретического задания необходимо составить план ответа, состоящий из введения, основной части (2-3 параграфа, по 3 - 4 страницы), заключения и списка литературы (используемых источников). По тексту обязательно должны быть ссылки на используемые источники.

Практические задания состоят из личностных тестов, ситуаций и задач. При выполнении этой части необходимо писать № задания и его название; для анализа ситуации – записать ситуацию и дать четкие ответы на каждый вопрос, при решении задач – переписать условие, записать формулу, дать решение и ответ.

Работа выполняется на одной стороне стандартного листа формата А 4 (210х297) в машинописном варианте с полями: левое – 30 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм, верхнее – 15 мм. Шрифт Times New Roman 14, межстрочный интервал – 1,5.

Все страницы должны быть пронумерованы. Номера проставляются начиная со второй страницы (Содержание) по центру внизу после текста. На титульном листе номер не проставляется.

Все иллюстративные материалы, таблицы, рисунки, схемы, диаграммы, графики должны иметь название и номер. Название таблицы пишется между самой таблицей и ее номером над таблицей. Графики, диаграммы, схемы в тексте именуются рисунками. Название рисунка пишется под рисунком, рядом с ее номером. Таблицы и рисунки должны помещаться после ссылки на них.

Использованные в работе цифровые данные, выводы, мысли других авторов и цитаты обязательно должны сопровождаться ссылкой на источник, например [15,148] (на 148 странице источника литературы под номером 15 в списке литературы).

В конце работы обязательно необходимо указать список использованных источников, включая интернет-источники.

o Нумерация страниц в тексте и приложений в контрольной работе должна быть сквозной.

· Общие требования к работе: аккуратность оформления, четкость построения, логическая последовательность изложения материала, убедительность аргументации, краткость и точность формулировок, конкретность изложения результатов работы, доказательность выводов. Ответы должны быть полными и исчерпывающими.

o Работа, выполненная небрежно, к сдаче не допускается.

o Контрольная работа представляется на кафедру «Управление производством» для регистрации методистом кафедры или лично преподавателю. Без защищённой работы студент к зачёту не допускается. Сдача зачёта является заключительным этапом изучения дисциплины, поэтому контрольная работа должна быть выполнена и зачтена до зачёта.

o В конце Методического указания представлены примерные вопросы к зачёту (ПРИЛОЖЕНИЕ Г).

· Защита работы

o Выполненная работа должна иметь визу преподавателя о допуске к защите.

o Защита работы проводится в виде презентации в студенческой группе или на студенческой конференции, при этом используются слайды, фолии, плакаты, рисунки и др.

Студент, не представивший в установленный срок контрольную работу и не защитивший ее, к зачету не допускается.

Критерии оценки знаний студентов по завершению изучения учебного курса даны в ПРИЛОЖЕНИИ В

ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Тематика контрольных работ

1. Сущность и диагностическая модель управления персоналом

2. Философия УП: российский и зарубежный подходы

3. Современные концепции УП

4. Закономерности и принципы и методы УП

5. Методы построения системы УП

6. Личность как объект и субъект управления. Характеристика качеств

менеджера

7. Организационное обеспечение системы управления персоналом

8. Кадровое и документационное обеспечение системы управления персоналом

9. Виды структур УП: организационная, штатная, социальная, ролевая.

10. Разделение и кооперация труда

11. Информационное, техническое, программное обеспечение системы управления персоналом.

12. Кадровая политика (направления и принципы, место и роль, содержание, виды)

13. Стратегия управления персоналом и особенности ее реализации

14. Сущность, виды и уровни планирования работы с персоналом

15. Кадровый контроллинг и аудит персонала

16. Маркетинг персонала

17. Планирование и прогнозирование потребности в персонале

18. Набор, отбор, расстановка персонала

19. . Оценка персонала

20. Аттестация персонала

21. Современные подходы в управлении персоналом (аутсорсинг, аутстаффинг и др.)

22. Сущность и основные понятия мотивации и оплаты труда.

23. Теории мотивации персонала (содержательные и процессуальные)

24. Современное состояние мотивации, стимулирования и оплаты труда. Мотивационный портфель

25. Оценка результатов труда персонала

26. Оценка затрат на персонал, Оценка эффективности мероприятий по работе с персоналом

27. Развитие персонала как фактор усиления инновационных процессов современного производства

28. Развитие управленческого персонала как элемент развития организации

29. Профориентация и трудовая адаптация персонала

30.Управление деловой карьерой персонала

31. Психологическое обеспечение управления карьерой

32.Программа оценки карьерных компетенций

33.Развитие карьеры сотрудников компании

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задание к теме 1.

Задание 1

1.Привести примеры 1 -2-х калининградских и других российским компаний, уделяющих повышенное внимание проблемам управления персоналом. Записать концепции, закономерности, принципы и методы их работы.

Задание к теме 2.

Задание 2.

Какими качествами должен обладать менеджер? Из указанных ниже 50 качеств выберете и запишите их по степени важности:

а) 10 качеств эффективного руководителя;

б) 10 качеств, преимущественно присущих Вам лично.

Сделайте выводы.

Общий перечень качеств:

1. Общительность 2. Чувство нового 3. Требовательность к людям 4. Преданность делу 5. Принципиальность 6. Знание фактов, цифр, данных 7. Инициативность 8. Умение предвидеть 9. Умение проконтролировать исполнение 10. Чувство юмора 11. Требовательность к себе 12. Умение слушать 13. Умение убеждать 14. Единство слов и действий 15. Самокритичность 16. Чувство личной ответственности 17. Внимательное отношение к людям 18. Вежливость 19. Искренность 20. Умение выступать 21. Целеустремленность 22. Тактичность 23. Справедливость 24. Умение ценить время 25. Доверчивость 26. Работоспособность 27. Умение организовать самого себя 28. Самостоятельность 29. Дисциплинированность 30. Умение говорить по телефону 31. Умение анализировать 32. Умение оценить работу подчиненных 33. Выдержанность 34. Аккуратность в работе 35. Умение инструктировать 36. Умение поддержать инициативу 37. Умение довести начатое дело до конца 38. Умение заинтересовать в выполнении работы 39. Умение рисковать 40. Энергичность 41. Умение показать личный пример 42. Способность вызвать энтузиазм 43. Усидчивость 44. Умение работать ровно, без сбоев 45. Активность в общественной работе 46. Умение организовать людей 47. Интуиция 48. Умение управлять своими эмоциями 49. Профессиональные знания 50. Профессиональные умения, опыт

Задание 3

Напишите три ваших положительных качества и опишите ситуации, в которых вы используете каждое свое качество.

Напишите три ваших отрицательных качества и опишите, как вы исправляете каждое из них.

Задание к теме 3.

Задание 4

Разработать должностную инструкцию на должность, которую Вы занимаете.

Если Вы не работаете, разработайте должностную инструкцию на одну из следующих должностей: Менеджер по персоналу; Менеджер.

При выполнении работы использовать характеристику должности согласно "Квалифицированного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих".

Задание 5

Попросите трех работников различных должностей одной или нескольких организаций ответить на следующие вопросы:

Имеет ли значение функция управления персоналом в организациях, где они работают?

Как влияет они на других людей, когда надо, чтобы те сделали что-либо по работе?

Составьте структуру управления персоналом, выделите должности опрашиваемых работников, коротко опишите ее.

Задание 6.

Наши рекомендации