Вентиляция, отопление и кондиционирование салона (СКВО)
Вагоны 81-760 и 81-761 оборудованы системой кондиционирования, вентиляции и отопления салона (Рис.71).
Система предназначена для поддержания комфортных температурных условий для пассажиров, путем подачи в салон охлажденного воздуха в режиме «Охлаждение», принудительной подачи очищенного наружного воздуха в салон вагона в режиме «Вентиляция» и подогретого наружного воздуха в режиме «Отопление».
Рис.71 Кондиционер
В состав системы кондиционирования, вентиляции и отопления (СКВО) салона входят:
· Моноблочная установка кондиционирования салона (НУАС) 2 шт.
· Преобразователь мощности ... 2 шт.
· Вентиляционные решетки … 4 шт.
· Установка обеззараживания воздуха - «МЕГАЛИТ-1М» 2 шт.
· Блок пускорегулирующей аппаратуры ЭПРА 2 шт.
Оборудование системы кондиционирования салона размещено на крышах кузовных секций и на раме вагонов.
Кондиционер состоит из следующих основных компонентов:
· Секция «компрессор-конденсатор»
· Воздухоподготовитель
· Распределительная коробка
Панель управления кондиционером
Панель (расположена в кабине машиниста) предназначена для управления режимами работы термоэлектрического кондиционера БТК-1,5 (или комплекта кондиционеров КК-2,4) и размещения центрального блока контроля и индикации ЦБКИ автоматической системы обнаружения и тушения пожара «Игла-М».
На панели установлены переключатели режимов работы кондиционера «Вентиляция – Кондиционирование», «Обогрев – Охлаждение», переключатель выбора экономичного или максимального по потребляемой мощности режима работы кондиционера «Слабо – Сильно», тумблер «Зима/Лето» и сигнальные светодиоды.
Панель защиты кондиционера
На панели (Рис. 72) размещены два контактора К1и К2, которые при получении питания своими контактами подключают автоматические выключатели SF-1, SF-2, SF-3, SF-4 и SF-5, установленные на панели.
Выключатели защищают цепи кондиционирования, вентиляции и отопления (СКВО) салона.
Рис.72 Панель защиты кондиционера
Воздухоподготовитель снабжает салон вагона кондиционированным приточным воздухом. В зависимости от регулировки приточный воздух охлаждается или нагревается.
Наружный воздух засасывается через решетку, расположенную в днище корпуса кондиционера. Циркуляционный воздух засасывается через воздухозаборник, расположенный в днище. Между входами наружного и циркуляционного воздуха установлена заслонка.
Вентиляторы приточного воздуха засасывают смешанный воздух через воздушные фильтры, испаритель, электрический воздухонагреватель и заборник приточного воздуха, расположенный с торцевой стороны кондиционера, и подают его в пассажирский салон.
В системе СКВО салона применена установка обеззараживания воздуха «МЕГАЛИТ-1М», предназначенная для дезинфекции воздуха, поступающего из установки кондиционирования воздуха (УКВ) через воздуховод в салон вагона.
Способ обеззараживания воздуха - ультрафиолетовое излучение бактерицидного диапазона.
ВНИМАНИЕ! УЛЬТРАФИОЛЕТОВОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ, ПРИМЕНЯЕМОЕ ДЛЯ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ВОЗДУХА В УОВ, ПРИ ПОПАДАНИИ МОЖЕТ ВЫЗЫВАТЬ ОЖОГИ КОЖНЫХ ПОКРОВОВ И СЕТЧАТКИ ГЛАЗ.