Вентиль токоприёмника ЭВТ-54.

Схемный №245. в пневматической схеме №КЭП-6

Предназначен для дистанционного управления работой токоприёмника, а так же для регулировки времени подъёма и опускания. Расположен над правой входной дверью со стороны машиниста.

Состоит из электромагнитного вентиля, воздухораспределительной коробки, устройства регулирования времени отпускания и устройства регулирования времени подъёма.

Электромагнитный вентиль состоит из катушки с сердечником и якоря, который жёстко соединён со штоком. На штоке расположены 2 клапана:

Ø впускной нижний

Ø выпускной верхний.

Вентиль токоприёмника ЭВТ-54. - student2.ru Вентиль токоприёмника ЭВТ-54. - student2.ru

Устройство регулирования времени опускании. На нижний клапан действуют усилия отключающей пружины. Внутрь воздухораспредельной коробки вкручена втулка, внутри которого находится дросселирующий клапан сверху подпружинен и под усилием этой пружины закрыт. Во втулке имеются отверстия для выхода воздуха в атмосферу.

Устройство регулирования времени подъёма состоит из корпуса и регулировочного болта с контрогакой.

При обесточенном вентиле под действием отключающей пружины впускной клапан закрыт, а выпускной открыт и сообщает пневмопривод токоприёмника через полый хвостовик дросселирующего клапана с атмосферой. Токоприёмник опущен.

При подаче 50В на катушку вентиля, якорь притягивается к сердечнику и шток с клапанами перемещается вниз, при этом выпускной клапан закрывается и прижимается сверху к дросселирующему клапану. Впускной клапан открывается и пропускает сжатый воздух в пневмопривод токоприёмника. Токоприёмник поднимается.

Принцип действия. Скорость подъёма регулируется болтом изменяющего величину впускного отверстия. При снятии питания с катушки вентиля под действием усилия отключающей пружины шток клапанами перемещается верх, при этом впускной клапан закрывается, а выпускной открывается и освобождает от своего нажатия дросселирующий клапан. Под действием высокого давления воздуха со стороны пневмопривода дросселирующий клапан преодолевая усилия своей пружины поднимается открывая выпускное отверстие большего диаметра, при этом воздух выходит резко и полоз токоприёмника быстро отрывается от контактного провода. При снижении давления в пневмоприводе токоприёмника дросселирующий клапан закрывается под усилием своей пружины и воздух продолжает выходить через полый хвостовик дросселирующего клапана и выпускной клапан вентиля. За счёт этого токоприёмник плавно опускается на амортизаторы. При закручивании втулки увеличивается время опускания за счёт увеличения усилия пружины действующей на дросселирующий клапан. Вентиль токоприёмника после ремонта опломбируется.

Блокировочные переключатели.

Предназначены для переключения в цепях управления, применяется три типа переключателей.

БП-149 – схемный №БП

Предназначен для переключения цепей управления из тяги в реостатное торможение и обратно.

Вентиль токоприёмника ЭВТ-54. - student2.ru Вентиль токоприёмника ЭВТ-54. - student2.ru

Работа. При подаче 50В на катушку одного из вентилей, воздух перемещает поршень и зубчатая рейка входит в зацепление с зубчатым колесом на валу кулачковой шайбы. Вал поворачивается и переключает блокконтакты.

В случае неисправности катушек, или заедании вентилей, кулачковый вал можно повернуть вручную, нажав на грибок вентиля или повернуть рычаг.

БП-179 – схемный №ПР

Предназначен для включения и выключения секций электровоза при помощи тумблеров 501-504.

По конструкции и принципу действия аналогичен БП-149, только имеет на валу 9 кулачковых шайб. Расположен в БСА-2 справа от МК.

На электровозах до №1261 необходимо было сначала сбросится до нуля, после чего отключить необходимую секцию тумблером, а с №1261 тумблер можно отключить на позициях.

БП-207 – схемный №436

Предназначен для дистанционного включения цепей сигнализации при помощи тумблеров 401-404 необходимой секции.

По конструкции так же аналогичен БП-149 но только на валу имеет 16 кулачковых шайб и один электромагнитный вентиль. Вместо второго вентиля установлена возвратная пружина. Переключатель имеет 2 положения «вкл» и «откл». Работа. При включении на пульте тумблеров 401-404 получит питание катушка вентиля на соответствующей секции и сжатый воздух преодолевая усилия возвратной пружины перемещает поршень, который поворачивает кулачковый вал замыкающий блокконтакты 436 в цепи сигнализации. При отключении вентиля, под действием возвратной пружины, блокконтакты отключаются. Установлен в БСА-2 возле МК. Вентиль токоприёмника ЭВТ-54. - student2.ru


Наши рекомендации