Электромагнитный вентиль ЭВТ-54.

Он предназначен для ди­станционного управления пневмоприводом токоприемника и обес­печения регулирования установленного времени его подъема и времени опускания.

Вентиль ЭВТ-54 (рисунок 12) состоит из четырех основных узлов: электромагнита, клапанной распределительной коробки, уст­ройств регулирования времени подъема и опускания токоприем­ника.

Электромагнит вентиля ЭВТ-54 по конструкции аналогичен электромагнитам вентилей ЭВВ-37, ЭВ-55, ЭВ-58.

Распределительная клапанная коробка имеет чугунный корпус 1, в который запрессована втулка 2, имеющая уплотнительные бурты. С нижним уплотнительным буртом взаимодействует рези­новая шайба 18 впускного клапана, установленного на шпильке 17. Она по резьбе закреплена на штоке электромагнита с помощью выпускного клапана 12. Подвижная система вентиля подрессорена пружиной 20.

Под резиновой шайбой 13 выпускного клапана на шпильке 17 размещен с возможностью осевого перемещения промежуточный дроссельный клапан устройства регулирования времени опус­кания.

Резиновая шайба 16 дроссельного клапана 15 опирается на верхний уплотнительный бурт втулки 2. Клапан 15 подрессорен пружиной 14, затяжку которой регулируют втулкой 12 с помощью рычага.

Устройство регулирования времени подъема токоприемника представляет собой калибровочный клапан, состоящий из корпуса 21 с центральным каналом, болта и гайки, предохраняющей этот болт от отворачивания.

Электромагнитный вентиль ЭВТ-54. - student2.ru     Рисунок 12. Электромагнитный вен­тиль ЭВТ-54  

При подаче напряжения на катушку электромагнита якорь под действием электромагнитных сил притягивается к сердечнику (стопу) 4, пе­ремещая вниз шток и закрепленные на нем клапаны так, что ре­зиновые шайбы 13 и 16 перекрывают сообщение с атмосферой цилиндра пневмопривода токоприемника. Одновременно по кана­лу между резиновой шайбой 18 впускного клапана и нижним уплотнительным буртом втулки 2 открывается доступ сжатому воз­духу в привод по каналу «А». Время наполнения пневмопривода будет определяться общей площадью сечения впускного клапана в корпусе 4 калибровочного клапана.

При снятии напряжения с катушки 3 электромагнита, подвиж­ная система вентиля под действием пружины 20 и рабочего давле­ния во впускной камере переместится вверх и резиновой шайбой 18 перекроет сообщение цилиндра привода с источником сжатого воздуха. Одновременно откроется выпускной канал и воздух из пневмоцилиндра начнет утекать в атмосферу. В начальный мо­мент, когда усилие сжатого воздуха на нижний торец клапана 15 будет больше, чем усилие затяжки пружины 14, этот клапан сме­стится избыточным усилием вверх до упора в резиновую шайбу 13 выпускного клапана. Сообщение пневмопривода с атмосферой будет происходить по каналу, образованному между нижним тор­цом клапана 15 и уплотнительным верхним буртом втулки 12. Пло­щадь сечения этого клапана эквивалентна площади сечения ка­нала «А», что обеспечит быстрый выпуск сжатого воздуха в атмо­сферу. В результате этого происходит быстрый отрыв полоза токоприемника от контактного провода. По мере уменьшения дав­ления сжатого воздуха в приводе токоприемника и достижения равенства сил, действующих на клапан 15, последний переместит­ся вниз до упора во втулку 12. Дальнейший выход сжатого возду­ха в атмосферу значительно замедлится, так как он будет осуще­ствляться через щель малой площади сечения, образованную меж­ду внутренним отверстием, клапана 15 и шпилькой 17. Это обеспе­чит плавное опускание подвижных частей токоприемника на амортизирующее устройство.

Электропневматический вентиль ЭВТ-54 устанавливают на электровозах ВЛ11 с 1980 г. вместо электропневматического клапана КП-41.

Электромагнитные защитные вентили ВЗ-1 и ВЗ-57-02

Назначение. Электромагнитный защитный вентиль исключает возможность доступа в высоковольтную камеру и на крышу элек­тровоза при наличии напряжения на токоприемнике

На электровозах ВЛ11 выпуска до 1980 г. устанавливали за­щитные вентили ВЗ-1, а начиная с 1980 г. устанавливают вентили ВЗ-57-02.

Защитный вентиль ВЗ-1.

Его основные технические данные следующие:

Ход клапана, мм 0,85

Наименьший ток срабатывания в цепи управления, А 0,17

Вентиль должен удерживаться во включенном положении при

напряжении в контактной сети, В 2200

Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания

изо­ляции в течение 1 мин, В 1500

Начальное давление сжатого воздуха для испытания на

герметич­ность, кПа 675

Масса, кг 3,2

Вентиль защитный (рисунок 13) состоит из распределительной коробки 13 и электромагнитного включающего вентиля с двухсек­ционной катушкой 2, имеющей четыре вывода. Одна секция ка­тушки через нижние выводы включается через добавочный рези­стор и катушку реле РП-280 в цепь токоприемника, а другая в цепь управления электровоза и получает питание при включении кноп­ки «Токоприемники» на пульте управления машиниста. Секции ка­тушек включаются в цепь таким образом, чтобы их потоки были направлены согласно. Вентиль включается при возбуждении од­ной из секций катушки. Поэтому при снятии напряжения с низ­ковольтной секции и возбужденной высоковольтной секции катуш­ки воздух через вентиль поступает в цилиндры пневматических блокировок двери высоковольтной камеры и люка крышки, бло­кируя их.

Защитный вентиль ВЗ-57-02. На литом кронштейне 8 (рисунок 14) размещены два электромагнитных вентиля: низковольтный 1 (ле­вый) и вентиль 6, на стороне высокого напряжения (правый), а также рычаг 7 ручного включения вентиля 1. Кронштейн 8 имеет два канала — нижний, который сообщен с впускным патрубком и с камерами впускных клапанов вентилей 1 и 6 и верхний, разме­щенный соосно с впускными каналами обоих вентилей и сооб­щенный с выпускным патрубком кронштейна.

Между вентилями и кронштейном в нижнем канале размещены полиэтиленовые втулки 4, в верхнем — латунные 2 и 5. Все втул­ки уплотнены резиновыми кольцами. Между смежными торцами втулок 2 и 5 с возможно­стью осевого перемещения установлен переключатель­ный клапан 3, на торцах которого завальцованы ре­зиновые шайбы.

Электромагнитный вентиль ЭВТ-54. - student2.ru   Электромагнитный вентиль ЭВТ-54. - student2.ru
Рисунок 13. Вентиль защитный ВЗ-1:   Рисунок 14. Защитный вентиль ВЗ-57-02
1 — ярмо; 2 — катушка; 3 — коробка; 4 — якорь; 5 — крышка; 6 — сердечник; 7 — ствол клапана; 8 — седло; 9 — клапан; 10 — пружи­на, 11 — корпус, 12 — пробка; 13 — распреде­лительная коробка.

Конструкция защитного вентиля обеспечивает со­общение источника сжатого воздуха с потребителем не­зависимо от того, включе­ны его вентили по отдель­ности или оба вместе. Бла­годаря этому система бло­кирования входа в высоко­вольтную камеру обеспече­на сжатым воздухом:

а) при наличии напряжения в цепи управления (возбужден вентиль 1);

б) при наличии питания на стороне высокого напря­жения (возбужден вентиль 6);

в) при наличии питания на стороне высокого на­пряжения и в цепи управ­ления (возбуждены оба вентиля).

При возбуждении ка­тушки вентиля сжатый воз­дух от источника по впуск­ному патрубку и через кла­панную систему вентиля 1 поступит в верхний канал кронштейна 8. Воздейст­вуя на переключательный клапан, сжатый воздух сместит его вправо до упора резиновым кольцом во втулку 5. Это исключит выход сжатого воздуха че­рез открытую клапанную систему вентиля 6. По ка­налам кронштейна сжатый воздух поступит к выпуск­ному патрубку и в магист­раль потребителя.

Если при этом будет возбуждена катушка и правого вентиля (подача питания на стороне высокого напряжения), сжатый воздух от источника поступит через клапанную систему вентиля 6 к переключательному клапану 3 с другой стороны. При этом положение переключа­тельного клапана или не изменится, или же займет неопределен­ное положение между втулками 2 и 5.

В случае снятия питания с левого электромагнитного вентиля 1 и наличия при этом напряжения на катушке правого вентиля 6 через клапанную систему вентиля верхний канал кронштейна 8 сообщится с атмосферой. Переключательный клапан под дейст­вием сжатого воздуха со стороны вентиля 6 сместится влево до упора во втулку 2, обеспечив таким образом, подачу сжатого воз­духа от источника к потребителю, т. е. в пневмомагистраль си­стемы блокирования дверей высоковольтной камеры.

Наши рекомендации