IV. Закрепление знания таблицы умножения числа 2 и таблицы умножения на 2.
Учитель сообщает учащимся о том, что таблицу умножения необходимо знать наизусть, однако бывают случаи, когда не удаётся сразу вспомнить результат, тогда нужно знать, как найти значение произведения разными способами.
Учащиеся знакомятся с различными способами вычисления, рассматривая задание 1 (с. 70 учебника, часть 2).
После этого выполняется задание 2 (с. 70 учебника, часть 2), в котором ученики находят значения произведений, используя различные приёмы.
Далее учитель предлагает детям рассмотреть выражения, записанные на доске:
– Что хотите сказать?
– Как связаны между собой выражения каждого столбика?
– Найдите значения частных, опираясь на соответствующее произведение. (Работа в парах.)
Фронтальная проверка.
V. Работа над задачами.
Учащиеся читают задачу 3 (1) (с. 70 учебника, часть 2).
– Вы прочитали задачу?
– Что в задаче известно?
– О чём спрашивается?
– Как действием будете решать задачу?
– Почему?
– Выполните рисунок.
– Запишите решение.
– Сколько мячей получил каждый ребёнок?
– Прочитайте задачу 3 (2).
– Чем она похожа на предыдущую задачу?
– Чем отличается?
– Выполните к задаче рисунок.
– Запишите решение.
– Сколько детей получили яблоки?
VI. Работа с геометрическим материалом.
На доске записано выражение:
3 · 2 + 4 = 10 (см)
– Начертите ломаную, длину которой можно найти этим выражением.
– Каковы звенья вашей ломаной? (3 см, 3 см, 4 см.)
VII. Самостоятельная работа.
Учащиеся находят значения выражений в задании 5 (с. 70 учебника, часть 2).
Самопроверка.
VIII. Итог урока.
– Что нового узнали?
– Всё ли было понятно?
– Оцените свою работу.
У р о к 124. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 2
Цели: закреплять знание учащимися таблицы умножения на 2, продолжать формировать умения учеников находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачи действием деления; развивать навыки счёта, умение выполнять чертежи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
18 18 18 18 18
20 20 20 20 20
III. Устный счет.
1. Какое число больше на 9, чем 25? 36? 47?
Какое число меньше на 8, чем 51? 62? 73?
2. Найдите значение произведения: k · 10, если:
k = 1
k = 3
k = 5
k = 8
k = 10
Найдите значение частного k : 10, если:
k = 70
k = 90
k =100
IV. Умножение и деление на 2.
– Рассмотрите рисунки в задании 1 (с. 71 учебника, часть 2).
– Соотнесите рисунки с произведениями, записанными ниже.
– Как получены частные в каждом столбике?
– Опираясь на произведения, найдите значения частных.
Работа выполняется фронтально.
Далее с комментированием выполняется задание 2 (с. 71 учебника, часть 2).
V. Работа над задачами.
Учащиеся читают задачу 3 (с. 71 учебника, часть 2).
– Что в задаче известно?
– Что требуется узнать?
– Каким действием будете решать задачу?
– Почему?
– Запишите решение. (18 : 2)
– Какая строчка таблицы умножения поможет найти ответ? (2· 9 = 18.)
– Чему будет равно значение частного? (Девяти.)
Аналогично разбирается задача 4 (с. 71 учебника, часть 2).
Затем учитель предлагает учащимся прочитать текст в задании 5 (с. 71 учебника, часть 2).
– Вы прочитали задачу?
– Почему так считаете?
– Задайте вопрос так, чтобы получилась составная задача. (Сколько денег было у Саши?)
– Рассмотрите выражения:
8 – 5 8 + 5 8 + 5 + 2
– Скажите: какое из них является решением задачи? (8 + 5 + 2.)
– Что узнаете, решив оставшиеся выражения?
8 – 5
– На сколько ручка дороже ластика? На сколько ластик дешевле ручки?
8 + 5
– Сколько Саша заплатил за ластик и ручку вместе?