IV. Закрепление знания таблицы умножения числа 2 и таблицы умножения на 2

Учитель сообщает учащимся о том, что таблицу умножения необходимо знать наизусть, однако бывают случаи, когда не удаётся сразу вспомнить результат, тогда нужно знать, как найти значение произведения разными способами.

Учащиеся знакомятся с различными способами вычисления, рассматривая задание 1 (с. 70 учебника, часть 2).

После этого выполняется задание 2 (с. 70 учебника, часть 2), в котором ученики находят значения произведений, используя различные приёмы.

Далее учитель предлагает детям рассмотреть выражения, записанные на доске:

IV. Закрепление знания таблицы умножения числа 2 и таблицы умножения на 2 - student2.ru

– Что хотите сказать?

– Как связаны между собой выражения каждого столбика?

– Найдите значения частных, опираясь на соответствующее произведение. (Работа в парах.)

Фронтальная проверка.

IV. Закрепление знания таблицы умножения числа 2 и таблицы умножения на 2 - student2.ru

V. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 3 (1) (с. 70 учебника, часть 2).

– Вы прочитали задачу?

– Что в задаче известно?

– О чём спрашивается?

– Как действием будете решать задачу?

– Почему?

– Выполните рисунок.

– Запишите решение.

– Сколько мячей получил каждый ребёнок?

– Прочитайте задачу 3 (2).

– Чем она похожа на предыдущую задачу?

– Чем отличается?

– Выполните к задаче рисунок.

– Запишите решение.

– Сколько детей получили яблоки?

VI. Работа с геометрическим материалом.

На доске записано выражение:

3 · 2 + 4 = 10 (см)

– Начертите ломаную, длину которой можно найти этим выражением.

– Каковы звенья вашей ломаной? (3 см, 3 см, 4 см.)

VII. Самостоятельная работа.

Учащиеся находят значения выражений в задании 5 (с. 70 учебника, часть 2).

Самопроверка.

VIII. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Всё ли было понятно?

– Оцените свою работу.

У р о к 124. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 2

Цели: закреплять знание учащимися таблицы умножения на 2, продолжать формировать умения учеников находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачи действием деления; развивать навыки счёта, умение выполнять чертежи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

18 18 18 18 18

20 20 20 20 20

III. Устный счет.

1. Какое число больше на 9, чем 25? 36? 47?

Какое число меньше на 8, чем 51? 62? 73?

2. Найдите значение произведения: k · 10, если:

k = 1

k = 3

k = 5

k = 8

k = 10

Найдите значение частного k : 10, если:

k = 70

k = 90

k =100

IV. Умножение и деление на 2.

– Рассмотрите рисунки в задании 1 (с. 71 учебника, часть 2).

– Соотнесите рисунки с произведениями, записанными ниже.

– Как получены частные в каждом столбике?

– Опираясь на произведения, найдите значения частных.

Работа выполняется фронтально.

Далее с комментированием выполняется задание 2 (с. 71 учебника, часть 2).

IV. Закрепление знания таблицы умножения числа 2 и таблицы умножения на 2 - student2.ru

Наши рекомендации