VI. Пропедевтика темы «Умножение и деление».

На доске записаны выражения:

32 + 4 + 4 + 4

27 – 9 – 9 – 9

18 + 9 + 9

14 – 7 – 7

– Рассмотрите внимательно записанные выражения.

– Что заметили?

– Сколько всего прибавили в первой сумме? Во второй?

– Как прибавляли?

– Сколько всего вычли в первой разности? Во второй?

– Как вычитали?

VII. Развитие навыков счёта.

Учащимися выполняется в парах задание 4 (с. 25 учебника, часть 2) с целью развития умения применять на практике изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

VIII. Итог урока.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Почему это важно?

– Как вы сегодня работали?

– Чью работу вам бы хотелось отметить?

У р о к 85. РАБОТА НАД ЗАДАЧАМИ И ВЫРАЖЕНИЯМИ

Цели:закреплять умение учащихся применять на практике изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; проводить пропедевтическую работу по теме «Умножение»; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

57 57 57 57 57

82 82 82 82 82

III. Устный счет.

1. Рассмотрите выражения:

18 + 12

9 + 31

65 – 35

24 + 16

90 – 50

23 + 7

70 – 40

– Разделите выражения на две группы. (Признак, по которому выражения делятся на две группы, учащиеся называют сами.)

(Данные выражения можно разделить на 2 группы следующим образом:

1) суммы и разности;

2) выражения, значения которых равны 30, и выражения, значения которых равны 40.)

2. Найдите значения выражений: k – 6 и k + 8, при:

k = 11

k = 24

k = 27

k = 30

IV. Пропедевтика темы «Умножение».

С этой целью устно выполняются задания 4, 5 (с. 26 учебника, часть 2), а затем в тетрадях выполняется задание 6 (с. 26 учебника, часть 2) с последующей взаимопроверкой.

V. Работа над задачами.

– Прочитайте текст в задании 3 (с. 26 учебника, часть 2).

– Что вы прочитали?

– Соотнесите данное условие с выражениями, записанными ниже.

– Задайте вопрос так, чтобы решением стало первое выражение. (Сколько фломастеров у Витиного брата?)

– Измените вопрос задачи так, чтобы её решением стало второе выражение. (Сколько фломастеров у Вити и его брата вместе?)

– Ответьте на поставленные вопросы.

VI. Пропедевтика темы «Умножение и деление». - student2.ru

Фронтально разбирается задача 2 (с. 26 учебника, часть 2): учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, записывают задачу кратко, а затем самостоятельно решают её так, как им это удобно. Проверяется задача фронтально.

VI. Решение выражений.

1. На доске записаны выражения из задания 7 (с. 26 учебника, часть 2).

Учащиеся, аргументируя своё мнение, вставляют вместо «звёздочек» (*) знаки арифметических действий «+» или «–».

2. Задание 1 (с. 26 учебника, часть 2).

Это задание можно выполнить следующим образом: часть номера выполняется на доске с подробным объяснением, оставшиеся выражения дети решают самостоятельно либо в парах (двое учащихся выполняют работу на закрытой доске). Проверка проводится фронтально.

– Посмотрите, как решены выражения на доске.

– Сравните с решением, которое выполнили вы.

– Всё ли верно выполнено на доске?

– С чем вы не согласны?

– Обоснуйте своё мнение.

VII. Работа с геометрическим материалом.

– Какие фигуры изображены на полях с. 26 (учебник, часть 2)?

– Рассмотрите их внимательно.

– Что заметили?

– Найдите периметр любой из этих фигур.

– Проверьте выполненную вами работу с доски.

– Начертите дома на листке в клетку такие же фигуры, вырежьте их и составьте из них:

– треугольник;

– прямоугольник.

VIII. Итог урока.

– Чему научились сегодня на уроке?

– Что нового узнали?

– Всё ли было понятно?

– Какие трудности испытали?

– Что вам помогло с ними справиться?

У р о к 86. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Цели:закреплять умение учащихся применять на практике изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; проводить пропедевтическую работу по теме «Умножение»; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учеников, навыки устного счёта.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

60 60 60 60 60

16 16 16 16 16

III. Устный счет.

1. Какие числа пропущены?

VI. Пропедевтика темы «Умножение и деление». - student2.ru

Учитель должен сообщить детям о том, что все пропущенные числа – однозначные.

2. Решение и сравнение числовых выражений.

– Сумму чисел 30 и 50 уменьшите на 20.

– Разность чисел 84 и 41 увеличьте на 7.

– На сколько разность чисел 60 и 15 меньше суммы этих чисел?

3. Не вычисляя, расположите данные выражения в порядке уменьшения их значений:

14 – 3

14 – 8

14 – 2

14 – 5

14 – 7

14 – 1

14 – 4

14 – 6

(14 – 1, 14 – 2, 14 – 3, 14 – 4, 14 – 5, 14 – 6, 14 – 7, 14 – 8.)

IV. Решение уравнений.

На доске запись:

27 – х = 9 х + 2 = 20

70 – х = 6 х – 8 = 10

4 + х = 14 х + 7 = 18

– Что хотите сказать?

– Прочитайте уравнения, в которых неизвестным является слагаемое.

– Как найти неизвестное слагаемое?

– В каких уравнениях неизвестное – уменьшаемое?

– Как найти неизвестное уменьшаемое?

– В каких уравнениях неизвестным является вычитаемое?

– Как найти неизвестное вычитаемое?

– Найдите те уравнения, решением которых будет число 18. (27 – х = 9; х + 2 = 20; х – 8 = 10.)

Далее учащиеся решают оставшиеся уравнения по вариантам. По одному человеку от каждого варианта выполняют работу на доске.

Фронтальная проверка.

Наши рекомендации