Датчик положения педали акселератора

В отличие от обычных ТНВД, распредели­ тельного типа и многоплунжерных рядных, в электронных системах управления дизелей (EDC) педаль акселератора механически (тросом Боудена или другим механическим приводом) никак не связана с ТНВД. Положе­ ние педали акселератора определяется дат­ чиком, сигнал которого передается в ЭБУ.

Сигнал напряжения генерируется потен­ циометром датчика как функция положения педали акселератора. Данное положение педали акселератора в процессе управле­ ния сопоставляется с запрограммирован­ ной кривой характеристики.

Датчик давления наддува

Датчик давления наддува (BPS - boost - pressure sensor) пневматически соединяется с впускным коллектором и, таким образом, измеряет абсолютное давление в пределах от 0,5 до 3,0 бар. Датчик разделен на камеру давления с двумя чувствительными элемен­ тами и на камеру для вычислительного кон­ тура. Чувствительные элементы и вычисли­ тельный контур монтируются на общем кера­ мическом чипе.

Каждый чувствительный элемент включает в себя тонкую куполообразную диафрагму, определяющую исходный объем с опреде­ ленным давлением. Перемещение диафраг­ мы является функцией давления наддува.

На поверхности диафрагмы расположены пьезорезисторы, сопротивление которых изменяется, когда к ним прикладывается механическое напряжение. Эти резисторы соединены в мостовую схему, так что пере­ мещение диафрагмы вызывает изменение баланса моста, а это означает, что напряже­ ние моста есть мера давления наддува.

Вычислительный контур служит для уси­ ления напряжения моста, компенсации тем­ пературного влияния и линеаризации харак­ теристики давления. Выходной сигнал оце­ ночного контура посылается в ЭБУ, где с помощью запрограммированной кривой характеристики используется для расчета давления наддува.



Электронный блок управления

Назначение и принцип работы

ЭБУ оценивает сигналы, полученные от внешних датчиков, и ставит ограничения по допустимому уровню напряжения.

Используя эти входные данные и храня­ щиеся в памяти программируемые матрицы, микропроцессор рассчитывает продолжи­ тельность и угол опережения (момент нача­ ла) впрыска и преобразует эти данные в сигналы для характеристик как функции времени, которые затем адаптируются к движению поршней. Учитывая высокие дина­ мические нагрузки двигателя и большую частоту вращения, требуются высокие вычис­ лительные возможности микропроцессора, чтобы соответствовать требованиям по точ­ ности вычислений. Выходные сигналы исполь­ зуются для запуска задающих каскадов, которые передают соответствующую мощ­ ность для всех исполнительных устройств (например, электромагнитных клапанов), включая приводы для таких функций двига­ теля, как рециркуляция ОГ и перепуск газов мимо турбины турбокомпрессора, а также для дополнительных функций, как реле све­ чей накаливания и кондиционер. Задающие каскады защищаются от разрушения и пов­ реждений из-за короткого замыкания и электрической перегрузки. Сигналы о таких




личения (подъема) тока и фазу удержания тока. Работа электромагнитного клапана должна быть исключительно точной, чтобы обеспечить воспроизводимость цикловой подачи на данном эксплуатационном режиме. Кроме того, должны быть уменьшены потери в ЭБУ и форсунках.

Эксплуатационные условия

К ЭБУ предъявляются очень высокие требования по отношению к следующим факторам:

- температуре окружающей среды (во время нормальной работы должны находиться в пределах -40-+85°С для коммерческих автомобилей и -40-+7СГС для легковых автомобиле^;

- к воздействию со стороны таких матери­ алов, как масло и топливо и т.п.;

- к воздействию к влажности окружающей среды;

- обладать механической прочностью, например, при наличии вибраций при ра­ боте двигателя.

Одновременно очень высокие требова­ ния касаются электромагнитной совмести­ мости и защиты от высокочастотных помех.

Устройство и конструкция

ЭБУ размещается в металлическом кор­ пусе. Датчики, исполнительные устройства и линия подачи электрического питания подсо­

нарушениях в работе, как обрыв электри­ ческой цепи, передаются обратно в микро­ процессор.

Диагностические функции задающих кас­ кадов электромагнитных клапанов также определяют сигнальный код неисправности. Кроме того, определенное число выходных сигналов посылается другим системам автомобиля через интерфейс. ЭБУ также отслеживает работу всей системы топливо-подачи в пределах рамок концепции безо­ пасности.

Функция открытия форсунок накладывает особо высокие требования на задающие каскады. Ток питания, подаваемый в фор­ сунку задающими каскадами, генерирует электромагнитные силы, приложенные к электромагнитному клапану системы высо­ кого давления форсунки. Для того чтобы обеспечить очень жесткие допуски, то есть высокую точность воспроизводимости цик­ ловой подачи, на катушку клапана должен подаваться импульс пускового тока с кру­ тым фронтом, что в свою очередь требует от ЭБУ возможности создания высокого напряжения. Электрический контур управления разделяет период питания катушки клапана, то 32 есть период впрыска топлива, на фазу уве­

единяются к ЭБУ через многоштырьковый разъем. Силовые элементы, которые обеспе­ чивают непосредственный пуск исполнитель­ ных устройств (приводов), встроены в ЭБУ таким образом, чтобы эффективно рассеи­ вали тепловую энергию, передавая ее к кор­ пусу ЭБУ. Применяются два варианта ЭБУ - в герметичных и негерметичных корпусах.

Наши рекомендации