Полет в условиях обледенения
Выполнение полета в условиях обледенения запрещается. Допускается пересечение зоны обледенения.
1) Включить обогрев ПВД
2) Изменяя высоту, выбрать зону, наименее подверженную обледенению.
3) Полностью вытянуть ручку управления обогревом кабины для использования максимального тепла на устранение обледенения.
4) Увеличить газ для повышения скорости вращения винта с целью сброса льда с лопастей при слабом обледенении.
5) Включить обогрев карбюратора
6) Приготовиться к посадке в ближайшем аэропорту.
7) При значительном обледенении быть готовым к увеличению скорости сваливания.
8) Закрылки не выпускать во избежание потери эффективности руля высоты.
9) На подходе к месту посадки открыть левую форточку и соскрести лед с части фонаря для улучшения видимости.
10) Заход на посадку совершать по правильной глиссаде для обеспечения хорошей видимости.
11) Выдерживать скорость захода 113-129 км/ч (61-69 узл, 70-80 MPH) в зависимости от толщины слоя льда.
12) На заходе избегать резких маневров.
13) Посадку производить в горизонтальном положении.
НЕПРЕДНАМЕРЕННЫЙ СРЫВ В ШТОПОР
В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ
1) Установить РУД в положение МАЛЫЙ ГАЗ (вытянут полностью).
2) Прекратить штопор при помощи элеронов и руля, выравнивая символ самолета на указателе поворота с горизонтальной меткой.
3) Уменьшить VПР до 129 км/ч = 69 узл = 80 MPH.
4) При помощи руля высоты вывести самолет горизонтальный полет при VПР = 129 км/ч = 69 узл = 80 MPH.
5) Штурвал не перемещать. Для удержания самолета на курсе пользоваться педалями.
6) Включить обогрев карбюратора.
7) После выхода из облачности: возобновить нормальный полет.
ОТКАЗЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Полный отказ бортсети
При полном отказе бортсети прекращается работа указателя поворота и скольжения, топливомеров и управления закрылками.
Отключить главный выключатель. Произвести посадку при первой возможности.
Отказ генератора или регулятора напряжения
Питание бортсети обеспечивается от аккумуляторной батареи.
Отключить все приборы, за исключением абсолютно необходимых.
Через 2-3 минуты включить генератор повторно. При повторном отказе прекратить попытки привести генератор в действие.
Произвести посадку при первой возможности.
Выход параметров бортсети за допустимые пределы
Регулярно контролировать показания амперметра и сигнальную лампу превышения напряжения.
При недостаточном напряжении (наблюдается разряд батареи) перевести выключатель генератора в положение ОТКЛ и произвести посадку при первой возможности.
При чрезмерном напряжении датчик превышения напряжения автоматически отключает генератор и загорается сигнальная лампа. Перевести переключатель в положение ОТКЛ, затем в положение ВКЛ. При повторном загорании сигнальной лампы прекратить выполнение полета при первой возможности.
При полете в ночное время перевести выключатель в положение ВКЛ при использовании закрылков или посадочной фары.
ПЕРЕБОИ В РАБОТЕ ИЛИ ПАДЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Обледенение карбюратора
Обледенение карбюратора проявляется прогрессирующим падением режима двигателя, переходящим в перебои в работе. Для устранения обледенения установить РУД в положение ПОЛНЫЙ ГАЗ и полностью вытянуть ручку обогрева карбюратора до восстановления нормальной работы двигателя, после чего отключить обогрев карбюратора и возвратить РУД в нормальное положение.
При необходимости непрерывного обогрева карбюратора при полете по маршруту установить минимальный уровень обогрева, достаточный для предотвращения образования льда, и обеднить смесь до достижения оптимального режима работы двигателя.
Загрязнение свечей
Незначительные перебои в работе двигателя в полете могут быть вызваны загрязнением одной или нескольких свечей нагаром или осадком свинца. Проверка свечей на загрязнение производится кратковременным переводом переключателя зажигания из положения ОБА (BOTH) в положение ЛЕВОЕ (L) или ПРАВОЕ (R). Падение мощности двигателя при работе на одном магнето является признаком загрязнения свечей или неисправности магнето. Поскольку наиболее вероятной причиной является загрязнение свечей, следует обеднить смесь до уровня, необходимого для нормального полета по маршруту. При отсутствии улучшений в работе двигателя в течение нескольких минут проверить работу двигателя на более богатой смеси. При отсутствии улучшений произвести посадку на ближайшем аэродроме для ремонта. Переключатель зажигания сохранять в положении ОБА (BOTH), поскольку при неустойчивой работе двигателя не гарантируется нормальное зажигание от одного магнето.
Неисправность магнето
Внезапные перебои или падение оборотов двигателя часто являются признаками неисправности одного магнето. Для отключения неисправного магнето перевести переключатель зажигания из положения ОБА (BOTH) в положение ЛЕВОЕ (L) или ПРАВОЕ (R) соответственно. Предварительно следует опробовать различные режимы работы двигателя и обогатить смесь с целью определения возможности продолжения работы двигателя в положении ОБА (BOTH).
При невозможности достижения устойчивой работы двигателя переключить зажигание на исправное магнето и совершить посадку на ближайшем аэродроме для ремонта.
Снижение давления масла
Снижение показаний давления масла при сохранении нормальной температуры масла может являться признаком неисправности масляного манометра или предохранительного клапана. Течь трубки манометра не обязательно влечет за собой вынужденную посадку, поскольку калиброванная диафрагма в трубке предотвращает внезапную потерю большого количества масла из картера двигателя. Тем не менее, рекомендуется совершить посадку на ближайшем аэродроме для выяснения причин неисправности.
Снижение или полное пропадание давления масла одновременно с резким повышением температуры масла с высокой вероятностью является признаком наступающей аварии. Необходимо немедленно снизить режим двигателя и выбрать пригодную площадку для вынужденной посадки. При заходе на посадку сохранять низкие обороты двигателя, используя минимально необходимую мощность для достижения выбранной точки касания.
ЗАГРУЗКА И НАЙТОВКА ГРУЗА | |||
| Максимальная загрузка грузового отсека ЗОНА 1 = 54 кг ЗОНА 2 = 18 кг ЗОНА 1 + ЗОНА 2 = 54 кг | ||
В комплект поставки самолета входит шнур для найтовки груза. Для найтовки предусмотрено 6 проушин. Первая пара проушина расположена на полу грузового отсека за сиденьями. Вторая пара проушин расположена в 5 см от пола на задней границе зоны 1. Третья пара проушин расположена в верхней части зоны 2. При максимальной загрузке (54 кг) рекомендуется использовать не менее четырех проушин. На самолетах, снабженных задней полкой, для загрузки и найтовки полку откинуть вперед. По окончании загрузки полку установить на место или убрать. |
СХЕМА ЦЕНТРОВКИ | |||||||||||||||||||||||
Центры тяжести пилота и пассажира на сиденьях приведены в расчете на средний рост. В скобках указаны предельное переднее и предельное заднее положение центра тяжести. Длина указанного плеча рычага приведена для середины соответствующей зоны. | ПРИМЕЧАНИЕ Задняя стенка грузового отсека может использоваться в качестве точки отсчета для определения положения груза. | ||||||||||||||||||||||
СТАНДАРТНЫЙ ВАРИАНТ ПЛЕЧО РЫЧАГА (м) 0,99 (от 0,89 до 1,04) 1,63 2,13 2,39 |
| ВАРИАНТ С ДЕТСКИМ СИДЕНЬЕМ 0,99 (от 0,89 до 1,04) 1,63 2,13 2,39 |
| ||||||||||||||||||||
Масса, кг |
| ||||||||||||||||
Момент центровки, кг∙м |
Масса, кг |
| ||
Момент центровки, кг∙м |
КОНТРОЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ
1) а. Включить главный выключатель, проверить уровень топлива, выключить.
б. Переключатель магнето ОТКЛ (OFF).
в. Топливный кран ОТКР (ON).
г. Снять зажимы с органов управления самолетом.
д. При первом вылете в течение дня слить отстой из топливной системы для удаления воды или твердых частиц из системы и проверки сливного крана (сосуд для слива отстоя находится в перчаточном ящике).
2) а. Снять струбцину с руля направления (если установлена).
б. Отшвартовать хвост самолета (если пришвартован)
3) а. Снять струбцины с элеронов (если установлены).
4) a. Проверить давление в основных колесах.
б. Отшвартовать крылья.
5) а. Проверить уровень масла.
б. Проверить внешний вид винта и втулки.
в. Проверить чистоту фильтра воздухозаборника.
г. Проверить закрытие клапана слива отстоя.
e. Проверить амортизатор и давление в носовом колесе.
ж. Отшвартовать самолет полностью
6) а. Снять чехол ПВД и проверить состояние антенны.
б. Проверить чистоту входного отверстия ПВД.
в. Проверить индикатор сваливания.
7) См. п. 3.
8) См. п. 4, проверить ПВД на левом борту.