Специализация Оружия и Мастерство
Получение боевого навыка указывает, что герой обучен в использовании этого специфического оружия, но он не достигает в нем высот. Воины, и возможно другие герои, могут посвящать много усилий и энергии (отраженные в единицах персонажа), чтобы улучшить их навыки с оружием выше стандарта основного навыка.
В правилах Умения и Способности, герои всех классов могут улучшать свои навыки с оружием. Стоимость в единицах персонажа выше для классов не воинов, но если игрок хочет, чтобы его волшебный герой подражал волшебнику Гандальфу и владел могущественным клинком типа Orcrist, это возможно.
Ступени Мастерства Оружия
Правила этой секции подразумевают, что герой уже приобрел боевой навык в этом оружии.
Два дополнительных уровня мастерства (высокое мастерство и великое мастерство) могли бы быть доступны только одно-классовым воинам. Они описаны в книге Сражения и Тактика.
Любимое Оружие
Герой может определять определенное оружие как свое любимое. Он уже должен быть опытен с этим оружием, даже если навык, которым он обладает, применяется к полной узкой или широкой группе, его любимое оружие должно быть обозначено.
Герои всех классов могут определять любимое оружие. Воители могут делать это за стоимость 2 единицы персонажа, мошенники и жрецы за 3 единицы, а волшебники должны тратить 4 единицы.
Игрок может объявлять любимое оружие, когда он впервые создает героя, или в любой точке после этого, пока он имеет единицы персонажа. Они должны получить некоторое обучение или обширную практику от воина, опытного в том же самом оружии и имеющем более высокий уровень опыта, чем стажер. Поочередно, любой герой может обучать кого-то, если он обладает более высоким уровнем мастерства оружия (экспертность оружия или лучше) с этим оружием.
Герой получает +1 премию ко всей Силе Атаки при использовании своего любимого оружия.
Экспертность в Оружии
Экспертность в Оружии - более ограниченная версия специализации оружия. Однако в отличие от специализации, она доступна и не воинам. Перед получением экспертности оружия, герой должен быть опытен в использовании выбранного оружия. Это может, или не может быть, уже любимое оружие героя (см. выше).
Экспертность Оружия стоит рейнджеру, паладину, или мультиклассовому воителю 2 единицы персонажа (или 1, если оружие - уже любимое оружие героя). Мошенники и жрецы должны тратить 4 единицы персонажа (или 3, если оружие - уже любимое оружие). Волшебники могут купить экспертность оружия за стоимость 5 единиц персонажа, хотя, если оружие - уже любимое оружие героя, то стоимость - только 4 дополнительных единицы.
Как и с любимым оружием, игрок может объявлять экспертность в оружии, когда он впервые создает героя, или в любой точке после этого, пока он имеет единицы персонажа. Если выбор сделан активным героем, он должен получить обширное обучение у воина, который опытен в том же самом оружии и имеет более высокий уровень опыта чем стажер.
Экспертность Оружия позволяет герою получать дополнительные нападения как будто мастер в оружии. На первом уровне, эксперт с длинным мечом может нападать три раза каждые два раунда. Экспертность в Оружии не присуждает дополнительные премии нападения или повреждения, хотя герой может получать выгоду нападения, если он имеет экспертность оружия при использовании своего любимого оружия, как объяснено выше.
Специализация Оружия
Герой получает дополнительные премии при использовании определенного оружия, тратя единицы персонажа на специализацию в нем. Одно-классовые воины могут стать мастерами в оружии в любой точке в своей карьере, просто тратя вторую ячейку своего боевого навыка на оружие, с которым они уже являются опытными.
Герои подкласса воина, или мультиклассовые воины, могут специализироваться в использовании оружия, хотя и по увеличенной стоимости в единицах персонажа. Кроме того, другие герои должны достичь некоторого минимального уровня опыта прежде, чем они смогут достигать специализации оружия. Эти затраты, и минимальный уровень опыта, показываются в Таблице 53: Получение Специализации Оружия.
Таблица 53: Получение Специализации Оружия
Стоимость Минимальный
Класс Героя Единиц Уровень
Воин 2 1
Мультиклассовый Воин 4 2
Рейнджер/Паладин 4 3
Жрецы 6 5
Мошенники 8 6
Волшебники 10 7
Герой, который получает специализацию оружия в течение кампании, должен быть обучен героем со специализацией (или выше) с уровнем навыка в этом же оружии. Обучение требует, чтобы множество месяцев равнялось стоимости единиц персонажа, чтобы купить специализацию, и это обучение – занятие с полной рабочей неделей.
Эффекты специализации оружия изменяются типом оружия, следующим образом. Если оружие специалиста (типа копья) может использоваться как рукопашное или метательное оружие, герой получает соответствующие выгоды для каждого типа использования.
Рукопашное Оружие: Герой получает +1 премию к Силе Атаки, и +2 к броскам повреждения при использовании оружия. Также, герой получает одно дополнительное нападение каждые два раунда. На первом уровне, например, специалист с длинным мечом был бы способен делать три нападения каждые два раунда.
Метательное Оружие: Эта категория включает пращи и метательное оружие. Герой получает +1 премию нападения во всех категориях диапазона. Кроме того, специалисты наслаждаются увеличенным числом метательных атак. Это детализировано в Руководстве Игрока. По выбору Данжон Мастера, игроки могут выбирать использовать более детальные правила нападения специалиста из книги Сражения и Тактика.
Также, герой, который специализируется в любом типе лука или арбалета, получает выгоду новой категории диапазона: прицельный. Прицельные выстрелы причиняют +2 единицы повреждения. Прицельные диапазоны: 30' для луков, и 60' для арбалетов. Кроме того, если герой загрузил снаряд и нацелил оружие, он может стрелять в начале рукопашного раунда даже прежде, чем определена инициатива.
Специализация в Невооруженном Бою
Герой может захотеть специализироваться в типе невооруженного боя или кулачном бое (смотри кулачный бой в книге Сражения и Тактика), борьбе или в боевых искусствах. Воины, мультиклассовые воины, и подклассы воинов могут выбирать специализироваться в невооруженном бое. Подобно любой другой специализации, тип выбранного невооруженного боя - единственная область специализации героя, он не может также специализироваться и в оружии.
Специалисты в невооруженном бое получают +1 премию к Силе Атаки, и +2 при повреждении. Кроме того, они получают то же самое число дополнительных нападений, как получает и любой другой специалист, типично одно дополнительное нападение каждые два раунда.
Процедуры невооруженного боя, уровни навыка, и специализации охвачены в намного большей степени в книге Сражения и Тактика. Та книга также представляет быструю детальную систему для боя боевых искусств.
Мастерство в Оружии
Мастерство в Оружии определяет тех героев, которые добрались к окончательному уровню навыка с их оружием специализации. Мастера в оружии - вообще индивидуумы значительной репутации и заметные в их мирах кампании, часто разыскиваемые более молодыми героями за свои знания. Многие из этих мастеров берут учеников, действуя как наставники при обучении и развитии новых мастеров. Другие мастера в оружии живут уединенной, даже отшельнической жизнью, сосредотачиваясь на некоторой важной задаче, которая не позволяет никакого вмешательство от остальной части мира.
Наиболее обычное оружие, используемое мастерами - это мечи, хотя луки, топоры и копья также позволяются. Если игрок желает, чтобы его герой использовал другое оружие, он должен создать (с участием Данжон Мастера) объяснение для сильного культурного или исторического фона кампании. Образец типа Вильгельма Телля, например, может использоваться, чтобы оправдать мастерство в арбалете в кампании средневекового типа. Если Данжон Мастер не будет позволять оружию быть использованным, игрок должен быть информирован об этом прежде, чем герой начнет специализироваться в этом оружии.
Герой воин, должен достигнуть минимум 5-го уровня прежде, чем он сможет стать мастером в оружии; другие герои должны подняться даже выше. Минимальный уровень для мастерства оружия в каждом классе на 4 выше чем минимум для специализации, показанной в Таблице 54. Герой должен обладать специализацией в оружии, в котором он будет пытаться подняться. Когда эти критерии выполнены, единицы персонажа должны быть потрачены основываясь на классе героя (см. Таблицу 54 ниже), чтобы получить мастерство.
Кроме того, герой должен найти существующего мастера и быть обученным в мастерстве оружия. Часто мастер будет требовать существенную оплату за это обучение, или потребовать, чтобы ученик исполнил квест или некоторую другую задачу прежде, чем он будет принят как ученик. Обучение мастерству оружия требует вдвое больше месяцев, чем для обучения специализации оружия (то есть удвоенные затраты единиц персонажа, чтобы получить мастерство, показанное в Таблице 54).
Эффекты Мастерства: мастерские премии нападения и повреждения с холодным оружием – оба по +3. С метательным оружием, премия нападения становится +2 во всех диапазонах, кроме прицельного. В прицельном диапазоне нападение и премии повреждения – каждый по +3.
Таблица 54: Получение Мастерства Оружия
Стоимость Минимальный
Класс Героя Единиц Уровень
Воин 2 5
Мультиклассовый Воин 8 6
Рейнджер/паладин 8 7
Монстры и Мастерство Оружия
Никакой игрок не был бы столь несправедлив, чтобы думать что его герой должен извлечь выгоду из правил мастерства оружия, в то время как монстры сохраняют свой предыдущий уровень посредственного навыка. (Хорошо, хорошо, никакой Данжон Мастер не хотел бы позволить этого!) В кампании, где герои могут достигать уровня специализации и мастерства, также, это могут делать и монстры. Как и с героями, развитие специализации и навыков мастерства для монстров должно отразить необычный уровень посвящения и обучения.