Глава 7: Боевые Навыки и Мастерство

Правила боевых навыков AD&D Игры были расширены в книге Умения и Способности. Теперь имеется большее количество гибкости при выборе боевых навыков, и имеются возможности развить эти навыки до высоких степеней экспертности.

Воины все еще могут специализироваться в определенных типах оружия, получая премии за эту специализацию. Единицы персонажа могут использоваться, чтобы продвинуть специализацию оружия до мастерства, которое дает воину существенные преимущества при использовании оружия.

Герои других классов, с помощью единиц персонажа, могут получать малые уровни достижения в любимом оружии, это называется экспертностью в оружии.

Боевые Навыки и Система Единиц Персонажа

Единицы персонажа позволяют различные уровни продвижения, делая улучшенные боевые характеристики, доступными для всех героев. В то время как это относительно легко для воинов, чтобы стать экспертами в использовании оружия, это более трудно для других и требует большего количества посвящения от героев других классов, которые желают стать действительно мастерами оружия.

В этом шаге процесса создания героя, все герои получают последнее распределение единиц персонажа, чтобы купить их начальные боевые навыки. Любые оставшиеся единицы от предыдущих глав могут использоваться здесь, или запасаться для использования в течение игры или чтобы приобретать способности позже в карьере героя. Число CP предоставленное каждому типу героя на этом шаге, приведено ниже.

Воители: 8

Волшебники: 3

Жрецы: 8

Мошенники: 6

Выбор Боевых Навыков

Боевые навыки могут быть приобретены, когда герой только что создан, и дополнительно в течение приключенческой карьеры героя.

Воитель (включая мультиклассовых воителей) должен оплатить 2 единицы персонажа за каждую ячейку своего боевого навыка. Герой не воитель, должен потратить 3 единицы персонажа за каждую ячейку своего боевого навыка.

Таблица 48: Затраты CP на Боевые Навыки

Класс Стоимость

Воитель 2

Мошенник 3

Жрец 3

Волшебник 3

Ограничения Класса Героя

Герои не воители обычно ограничиваются правилами, диктующими типы оружия, для которого они могут приобретать навыки. Однако, тратя дополнительные единицы персонажа за ячейки своего боевого навыка, герой может купить навык, которым иначе, он не мог бы обладать.

Мошенник или жрецмогут приобретать навык оружия, которое обычно используется только воинами. Одна дополнительная единица персонажа должна быть потрачена, когда ячейка куплена, ячейка будет стоить 4 единицы, обычных вместо 3 для мошенников и жрецов.

Волшебникможет тратить 2 дополнительных единицы персонажа, чтобы стать опытным в оружии, обычно позволяемом только жрецу или мошеннику. Однако если волшебник желает стать опытным с оружием, которое обычно используется только воинами, он должен тратить 3 дополнительных единицы персонажа.

Например, если волшебник желает купить навык короткого лука, он должен оплатить 5 единиц персонажа (так как короткий лук может использоваться мошенником, он добавляет 2 единицы к его базовой стоимости 3 единицы персонажа за ячейку). Однако если он хочет научиться использовать длинный лук, он должен будет оплатить 3 дополнительных единицы персонажа (общее количество 6), так как это оружие обычно ограничивается воителями.

Использование Ячеек Боевого Навыка

Герой может научиться использовать оружие несколькими различными способами. Ячейки боевого навыка также могут использоваться, чтобы приобрести способности невооруженного боя, навыку со щитами, и продвинутыми уровнями навыка типа мастерства в оружии или экспертности в оружии.

Так измеряется уровень способности в использовании оружия, описанном в правилах Умений и Способностей. Самый низкий - это отсутствие навыка, затем дружественные отношения с оружием, боевой навык, и экспертность в оружии. Герои могут продвигаться далее через уровни специализации оружия, мастерства оружия, и, в конечном счете, до великого мастерства в оружии. Прежде всего эта прогрессия используется воинами, но и герои других классов могут продвигаться к высоким уровням достижения при расходе дополнительных единиц персонажа.

Группы Оружия

Все множество видов оружия разделено на группы, на узкие и на широкие группы. Часто оружие будет частью узкой группы, а узкая группа будет в свою очередь частью широкой группы. Навык героя с оружием или группой часто будет давать ему дружественные отношения с другим связанным оружием.

Таблица 49 показывает различные виды оружия разделенные на узкие и широкие группы. Обратите внимание, что имеется существенные, накладки во многих категориях, широкий меч приведен в Древних, Римских и Средневековых узких группах, потому что он может использоваться в разнообразных культурах и стилях.

Если герой знает несколько различных стилей боя (объясненных позже в этой главе) он может использовать оружие в любом из стилей, которые он знает. Однако если он узнал только один стиль, его навык только применяется, когда он использует это оружие соответствующим стилем.

Таблица 49: Группы Оружия

Как отмечено в предыдущих главах, оружие может попадать в узкие и широкие группы. Все оружие в узкой группе, как рассматривается, будет связано друг с другом; герой, опытный в любом из них автоматически имеет дружественные отношения с остальными. Обратите внимание, что боевой навык включает каменные или костяные версии того же самого оружия.

В таблице ниже, широкие группы отмечены жирным шрифтом, а узкие группы - курсивом.

Арбалеты: ручной арбалет, легкий арбалет, тяжелый арбалет, шариковый лук, чо-ку-но

Древковое оружие

Копьевидное древковое оружие: длинная пика, протазан, рансер, спетум

Топоры на древке: бердыш, халберд, воулг

Цепы: цеп, боевой цеп, глайв-гусарм, гусарм-воулг, крюк-фархад

Глайвы: глайв, фархад, Нагината, Нагимаки, фархад-вилы

Беки: бек де корбин, люцерн молот

Несвязанное: боевые вилы, тетсубо, ладжатанг

Дубины, Палицы и Кистени

Палицы: палица пехотинца, палица всадника, топор палица

Дубины: дубина, большая дубина, боевая дубина, анкус, утренняя звезда

Кистени: кистень всадника, кистень пехотинца

Кинжалы и Ножи: кинжал, стилет, джамбия, кинжал левши, парирующий кинжал, нож, катар

Копья и Охотничьи копья.

Копья: копье, длинное копье, длинная пика

Охотничьи копья: охотничье копье, пилум, дротик

Несвязанное: гарпун, трезубец, брандисток

Луки: короткий лук, композитный короткий лук, длинный лук, композитный длинный лук

Мечи

Древние: широкий меч, сапара, копеш, топор меч, короткий меч

Римские: широкий меч, друзус, гладиус, спата

Середне Восточные: короткий меч, ятаган, большой ятаган, тулвар

Восточные: кутлас, катана, вакизаши, но-дачи, ниндзя-ту

Короткие: короткий меч, гладиус, друзус, сапара, кинжал, тулвар

Средние: широкий меч, длинный меч, кутлас, сабля, фалькон, короткая шпага

Большие: полуторный меч, клеймор, двуручный меч, большой ятаган, но-дачи

Оружие Защиты: рапира, сабля, кинжал левши, парирующий кинжал

Огнестрельное оружие

Ручное фитильное оружие: аркебуза, пищаль

Фитильное: аркебуза, калвер, фитильный мушкет

Колесное: аркебуза, поясной пистолет, верховой пистолет

Ударное и Кремневое: мушкет, поясной пистолет, верховой пистолет

Оружие Боевых Искусств: сай, джитта, нунчаки, шан ко, жезл из трех частей, палка бо

Рыцарские копья: легкое, среднее, тяжелое, турнирное

Топоры, Клевцы и Молотки

Топоры: боевой топор, ручной/метательный топор, топорик, двуручный топор, топор меч, топор палица

Клевцы: клевец всадника, клевец пехотинца, кирка

Молотки: боевой молоток, кувалда, молот

Несвязанное: плотницкий топор

Цепь и Веревочное Оружие: цепь, кау син ке, кусари-гама, каванага, киджикири

Если оружие не появляется в приведенных списках, оно не принадлежит никакой группе оружия. Например, оружие типа боло, бумеранга, или ловца людей настолько уникально в своем использовании, что ничто даже и близко не стоит, как подобное.

Наши рекомендации