Смешанных чисел (п. 29)

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. «Равный счет».

Смешанных чисел (п. 29) - student2.ru . Ученикам предлагается придумать примеры на сложение и вычитание смешанных чисел, чтобы в ответе получилось число Смешанных чисел (п. 29) - student2.ru .

2. «Счет-дополнение».

Учитель записывает на доске какое-либо смешанное число, например Смешанных чисел (п. 29) - student2.ru . Затем медленно называет число, меньшее Смешанных чисел (п. 29) - student2.ru , например Смешанных чисел (п. 29) - student2.ru . Ученики называют число, которое дополняет Смешанных чисел (п. 29) - student2.ru до числа Смешанных чисел (п. 29) - student2.ru . Так называются числа Смешанных чисел (п. 29) - student2.ru .

3. «Счет-эстафета». На доске заранее написаны примеры для каждого ряда. Первые участники игры от каждого ряда-команды решают первое задание из своего столбика, затем возвращаются на свои места, отдав мел второму члену своей команды, и т. д.

Смешанных чисел (п. 29) - student2.ru

Смешанных чисел (п. 29) - student2.ru

Смешанных чисел (п. 29) - student2.ru

II. Работа по теме урока.

1. № 1119 (б), 1117.

2. Решить по вариантам.

Вариант I: № 1135 (а); Вариант II: № 1135 (б).

3. На повторение: № 1129, 1133 (сделать чертеж), 1134.

III. Итог урока.

1) При каких m дробь Смешанных чисел (п. 29) - student2.ru будет правильной?

2) Вычислите: Смешанных чисел (п. 29) - student2.ru ; Смешанных чисел (п. 29) - student2.ru .

IV. Домашнее задание:п. 26–29; № 1139, 1141, 1143 (б). Подготовиться к контрольной работе.

Урок № 99
Контрольная работа № 8

Вариант I

1) Найдите значение выражения:

а) Смешанных чисел (п. 29) - student2.ru ; б) Смешанных чисел (п. 29) - student2.ru ; в) Смешанных чисел (п. 29) - student2.ru .

2) За два дня было скошено Смешанных чисел (п. 29) - student2.ru луга. В первый день скошено Смешанных чисел (п. 29) - student2.ru луга. Какую часть луга скосили во второй день?

3) На изготовление одной детали требовалось по норме Смешанных чисел (п. 29) - student2.ru часа, но рабочий потратил на её изготовление на Смешанных чисел (п. 29) - student2.ru часа меньше. На изготовление другой детали рабочий затратил на Смешанных чисел (п. 29) - student2.ru часа больше, чем на изготовление первой. Сколько времени затратил рабочий на изготовление этих двух деталей?

4) Решите уравнение:

а) Смешанных чисел (п. 29) - student2.ru б) Смешанных чисел (п. 29) - student2.ru .

5) При делении числа р на 9 получилось Смешанных чисел (п. 29) - student2.ru . Найдите число р.

Вариант II

1) Найдите значение выражения:

а) Смешанных чисел (п. 29) - student2.ru ; б) Смешанных чисел (п. 29) - student2.ru ; в) Смешанных чисел (п. 29) - student2.ru .

2) За день удалось расчистить от снега Смешанных чисел (п. 29) - student2.ru аэродрома. До обеда расчистили Смешанных чисел (п. 29) - student2.ru аэродрома. Какую часть аэродрома очистили от снега после обеда?

3) На приготовление домашних заданий ученица рассчитывала потратить Смешанных чисел (п. 29) - student2.ru часа, но потратила на Смешанных чисел (п. 29) - student2.ru часа больше. На просмотр кинофильма по телевизору она потратила на Смешанных чисел (п. 29) - student2.ru часа меньше, чем на приготовление домашних заданий. Сколько всего времени потратила ученица на приготовление домашних заданий и на просмотр кинофильма?

4) Решите уравнение:

а) Смешанных чисел (п. 29) - student2.ru б) Смешанных чисел (п. 29) - student2.ru .

5) При делении числа а на 12 получилось Смешанных чисел (п. 29) - student2.ru . Найдите число а.

Урок № 100

Десятичная запись дробных чисел (п. 30)

Цели:научить читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. в десятичную и наоборот.

Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы; на плакате девиз урока и последующих уроков: «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные».

Ход урока

I. Анализ контрольной работы.

II. Устные упражнения.

1. Назовите целую и дробную часть чисел:

Смешанных чисел (п. 29) - student2.ru .

2. Какое число записывается:

а) единицей с четырьмя последующими нулями?

б) единицей с шестью последующими нулями?

в) единицей с семью последующими нулями?

Наши рекомендации