Смешанных чисел (п. 29)
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. «Равный счет».
. Ученикам предлагается придумать примеры на сложение и вычитание смешанных чисел, чтобы в ответе получилось число .
2. «Счет-дополнение».
Учитель записывает на доске какое-либо смешанное число, например . Затем медленно называет число, меньшее , например . Ученики называют число, которое дополняет до числа . Так называются числа .
3. «Счет-эстафета». На доске заранее написаны примеры для каждого ряда. Первые участники игры от каждого ряда-команды решают первое задание из своего столбика, затем возвращаются на свои места, отдав мел второму члену своей команды, и т. д.
II. Работа по теме урока.
1. № 1119 (б), 1117.
2. Решить по вариантам.
Вариант I: № 1135 (а); Вариант II: № 1135 (б).
3. На повторение: № 1129, 1133 (сделать чертеж), 1134.
III. Итог урока.
1) При каких m дробь будет правильной?
2) Вычислите: ; .
IV. Домашнее задание:п. 26–29; № 1139, 1141, 1143 (б). Подготовиться к контрольной работе.
Урок № 99
Контрольная работа № 8
Вариант I
1) Найдите значение выражения:
а) ; б) ; в) .
2) За два дня было скошено луга. В первый день скошено луга. Какую часть луга скосили во второй день?
3) На изготовление одной детали требовалось по норме часа, но рабочий потратил на её изготовление на часа меньше. На изготовление другой детали рабочий затратил на часа больше, чем на изготовление первой. Сколько времени затратил рабочий на изготовление этих двух деталей?
4) Решите уравнение:
а) б) .
5) При делении числа р на 9 получилось . Найдите число р.
Вариант II
1) Найдите значение выражения:
а) ; б) ; в) .
2) За день удалось расчистить от снега аэродрома. До обеда расчистили аэродрома. Какую часть аэродрома очистили от снега после обеда?
3) На приготовление домашних заданий ученица рассчитывала потратить часа, но потратила на часа больше. На просмотр кинофильма по телевизору она потратила на часа меньше, чем на приготовление домашних заданий. Сколько всего времени потратила ученица на приготовление домашних заданий и на просмотр кинофильма?
4) Решите уравнение:
а) б) .
5) При делении числа а на 12 получилось . Найдите число а.
Урок № 100
Десятичная запись дробных чисел (п. 30)
Цели:научить читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. в десятичную и наоборот.
Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы; на плакате девиз урока и последующих уроков: «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные».
Ход урока
I. Анализ контрольной работы.
II. Устные упражнения.
1. Назовите целую и дробную часть чисел:
.
2. Какое число записывается:
а) единицей с четырьмя последующими нулями?
б) единицей с шестью последующими нулями?
в) единицей с семью последующими нулями?