Учитель: Костенко Е.И
Тема | Аннотация | Тип проекта |
Паркеты | Можно ли составить паркет из одинаковый правильных треугольников? А из пятиугольников? Целью данной работы является изучение уже известных паркетов и составление собственных | Учебный |
Раличные аксиоматики геометрии | Учащемуся предлагается изучить известные наборы аксиом и сделать выводы о их полноте. | Учебный |
Геометрия в работах Эшера | Учащемуся предлагается изучить работы Эшера с точки зрения геометрии и, возможно, даже сотворить собственный шедевр | Исследовательский |
Верные и неверные признаки равенства треугольников | Цель проекта - подобрать и доказать нестандартные признаки равенства треугольников. | Исследовательский |
Задачи на построение треугольника | Сколько сторон и углов достаточно знать, чтобы построить треугольник с помощью циркуля и линейки? | Исследовательский |
Математические игры с выигрышной стратегией | Цель проекта - подобрать игры, в которых есть выигрышная стратегия, а также сочинить собственную | Учебный |
Методы вычисления квадратного корня из числа | Учащемуся предлагается изучить и научиться применять на практике методы вычисления квадратного корня из числа | Учебный |
Геометрия на клетчатой бумаге | Цель проекта -подобрать задачи по теме, изучить и доказать формулу Пика | Учебный |
Геометрическая арифметика | Можно ли складывать отрезки? А умножать? Как с помощью геометрических построений проводить вычисления? | Учебный |
Элементы математической логики | Цель проекта - изучение операций математической логики и применение их для решения задач. | Учебный |
МАТЕМАТИКА
Учитель: Андреева С.В.
Тема | Аннотация | Тип проекта |
Симметрия в архитектуре | Все мы с вами живём в симметричном мире, который обусловлен условиями жизни на планете Земля, прежде всего существующей здесь. И, скорее всего, подсознательно человек понимает, что симметрия это форма устойчивости, а значит существования на нашей планете. Поэтому в рукотворных вещах он интуитивно стремится к симметрии. | Учебный |
В стране треугольников | Треугольник-это фундамент геометрии? Встречаются ли треугольники в строительстве, природе и быту? Какую роль сыграл треугольник в истории человечества? | Учебный |
Математика в быту и повседневной жизни | Как часто люди в жизни сталкиваются с математическими задачами в быту и повседневной жизни? | Исследовательский |
Наш класс оценивает статистика | Включение в школьный курс математики материалавероятностно-статистического характерапозволяет достаточно ярко продемонстрировать применение математических знаний в окружающем нас мире | |
Геометрия на клетчатой бумаге. Формула Пика. | Существует ли самый результативный способ нахождения площади фигуры на клетчатой бумаге? | Исследовательский |
Оригами – красота геометрии на бумаге | Узнать, возможно ли применение возможностей оригами для решения геометрических задач и доказательства некоторых теорем геометрии. | Учебный |
Умножение? Это просто! | Знакомство с различными способами умножения натуральных чисел, не используемых на уроках, и их применение при вычислениях числовых выражений | Учебный |
Проценты на каждый день | Чтобы начислить зарплату работнику, нужно знать процент налоговых отчислений; чтобы открыть депозитный счёт в Сбербанке, люди интересуются размером процентных начислений на сумму вклада; чтобы знать приблизительный рост цен в будущем году, мы интересуемся процентом инфляции . | Учебный |
Математика в изобразительном искусстве | Исторически, математика играла важную роль в изобразительном искусстве. Согласно современным взглядам, математика и изобразительное искусство очень удаленные друг от друга дисциплины, первая - аналитическая, вторая - эмоциональная. Есть много художников, у которых математика находится в центре внимания. | Исследовательский |
Математика и спорт | Установить взаимосвязь математикииспорта; привести примеры применения математики в спорте | Учебный |
Всё врут календари? | Как управляют временем? Можно ли создать свое летоисчисление? Как с точки зрения математики устроен календарь? | Учебный |
МАТЕМАТИКА
Учитель: Шлыгина А.С.
Тема | Аннотация | Тип проекта |
Головоломки и фокусы со спичками | Составить набор головоломок и фокусов. Это можно использовать для занятий математического кружка. | Учебный |
Древнерусские задачи | Изучить историю возникновения математики в Древней Руси, показать значимость древнерусских математических задач, сопоставить древнерусские математические задачи с современной математикой, составить подборку древнерусских математических задач | Учебный |
Древние системы счисления | Изучить и сравнить древние системы счисления. Рассмотреть применение древних систем счисления в современности | Учебный |
Живая природа и симметрия | Исследовать симметрии разнообразных природных объектов | Учебный |
Задачи на движение по реке | Составить подборку различных задач с наглядными решениями. Может быть использовано на уроках математики | Учебный |
Задачи на разрезание | Подобрать занимательные и развивающие геометрические задачи на разрезание | Учебный |
Интересные и быстрые способы и приемы вычислений | Собрать и рассмотреть приемы быстрых вычислений без использования электронных устройств | Учебный |
Курьезы и парадоксы в математике | Рассмотреть различные примеры курьезов и парадоксов. Придумать собственные парадоксы | Учебный |
Магические квадраты | Рассмотреть свойства магических квадратов. Изучить различные способы построения магических квадратов | Учебный |
Математические игры: Танграм, Судоку, Игра в пятнадцать | Составить подборку задач. Придумать собственные примеры задач | Учебный |
ФИЗИКА
Учитель: Волкова Л.Г.
Тема | Аннотация | Тип проекта |
Влияние магнитного поля на рост кристаллов | Редко встречающиеся в природе кристаллы для исследовательских работ выращиваются искусственно. В работе необходимо проверить гипотезу: под воздействием магнитного поля ускоряется рост кристаллов | Исследовательский |
В чем секрет термоса? | В работе необходимо исследовать, почему вода в термосе долго не остывает и самостоятельно изготовить термос | Исследовательский |
Влияние различных звуков на организм человека | Исследовательская работа по изучению влияния различных звуков на сознание и самочувствие человека | Исследовательский |
Создание фонтана | В работе предлагается исследовать, от чего зависит высота струи фонтана и самостоятельно изготовить фонтан | Исследовательский |
Физический прибор своими руками | Изготовление прибора для демонстрации физических явлений из подручных средств своими руками | Учебный |
Парниковый эффект | Сравнение парникового эффекта в теплице и глобального потепления | Исследовательский |
Радуга в домашних условиях | Связь между дождем, солнцем и появлением радуги. Можно ли получить радугу в домашних условиях? | Учебный |
Колокольный звон с физической точки зрения | Колокола и колокольный звон с физической точки зрения. Экспериментальная часть: зависимость колокольного звона от некоторых физических характеристик | Исследовательский |
Атмосферное давление в жизни человека | Использование атмосферного давления человеком и животными. Связь между атмосферным давлением и здоровьем человека | Учебный |
Физические явления и процессы в сказках | Для развития образного мышления при изучении основ физики на начальном познании науки, используя эпизоды из сказок, составить вопросы и задачи | Учебный |
Мыльные пузыри | Влияние качества и температуры воды на свойства мыльных пузырей | Исследовательский |
Занимательные опыты к уроку окружающего мира | В подарок начальной школе: серия опытов с описанием и изготовленным самостоятельно оборудованием для изучения одной из тем курса «Окружающий мир» | Учебный |
ИНФОРМАТИКА