I. Организационный момент. 1. Р а з г а д а й т е правило, по которому составлены схемы

II. Устный счет.

1. Р а з г а д а й т е правило, по которому составлены схемы, и вставьте числа в «окошки».

I. Организационный момент. 1. Р а з г а д а й т е правило, по которому составлены схемы - student2.ru

I. Организационный момент. 1. Р а з г а д а й т е правило, по которому составлены схемы - student2.ru

2. З а д а ч а.

а) На одной полке 25 книг, а на другой на в книг меньше. Объясните, что обозначают выражения: 25 – b; 25 + (25 – b).

б) Измените условие задачи, чтобы она решалась так: 25 : b; 25 + 25 ∙ b.

3. М а т е м а т и ч е с к и е р е б у с ы.

а) I. Организационный момент. 1. Р а з г а д а й т е правило, по которому составлены схемы - student2.ruI. Организационный момент. 1. Р а з г а д а й т е правило, по которому составлены схемы - student2.ru = 360 28 + I. Организационный момент. 1. Р а з г а д а й т е правило, по которому составлены схемы - student2.ru = 428 I. Организационный момент. 1. Р а з г а д а й т е правило, по которому составлены схемы - student2.ru : I. Организационный момент. 1. Р а з г а д а й т е правило, по которому составлены схемы - student2.ru = 15 б) I. Организационный момент. 1. Р а з г а д а й т е правило, по которому составлены схемы - student2.ru + I. Организационный момент. 1. Р а з г а д а й т е правило, по которому составлены схемы - student2.ru = I. Организационный момент. 1. Р а з г а д а й т е правило, по которому составлены схемы - student2.ru I. Организационный момент. 1. Р а з г а д а й т е правило, по которому составлены схемы - student2.ru – 32 = 18 74 – I. Организационный момент. 1. Р а з г а д а й т е правило, по которому составлены схемы - student2.ru = I. Организационный момент. 1. Р а з г а д а й т е правило, по которому составлены схемы - student2.ru

III. Постановка проблемы. Сообщение темы урока.

– Составьте все возможные равенства с числами:

I. Организационный момент. 1. Р а з г а д а й т е правило, по которому составлены схемы - student2.ru

(190 + 50 = 240

50 + 190 = 240

240 – 50 = 190

240 – 190 = 50)

– Как связаны между собой сложение и вычитание натуральных чисел? (Это обратные действия.)

– Как вы думаете, можно ли составить подобные равенства, используя дробные числа: I. Организационный момент. 1. Р а з г а д а й т е правило, по которому составлены схемы - student2.ru ?

IV. Работа по теме урока.

1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а.

З а п и с ь на доске:

378 + 296 862 – 584 697 – 298 725 + 186

Сравните выражения. Чем они похожи? (Это суммы и разности натуральных чисел.)

Вы знаете, что сложение и вычитание натуральных чисел связаны между собой. Найдите значения данных выражений и запишите все обратные равенства.

З а п и с ь на доске:

I. Организационный момент. 1. Р а з г а д а й т е правило, по которому составлены схемы - student2.ru I. Организационный момент. 1. Р а з г а д а й т е правило, по которому составлены схемы - student2.ru I. Организационный момент. 1. Р а з г а д а й т е правило, по которому составлены схемы - student2.ru I. Организационный момент. 1. Р а з г а д а й т е правило, по которому составлены схемы - student2.ru

I. Организационный момент. 1. Р а з г а д а й т е правило, по которому составлены схемы - student2.ru I. Организационный момент. 1. Р а з г а д а й т е правило, по которому составлены схемы - student2.ru I. Организационный момент. 1. Р а з г а д а й т е правило, по которому составлены схемы - student2.ru I. Организационный момент. 1. Р а з г а д а й т е правило, по которому составлены схемы - student2.ru

– Сравните выражения. Чем они похожи? (Это суммы и разности дробных чисел.)

– Найдите значения данных выражений.

– Есть ли среди них связанные между собой?

– Выпишите такие равенства. Какая между ними связь?

а) I. Организационный момент. 1. Р а з г а д а й т е правило, по которому составлены схемы - student2.ru б) I. Организационный момент. 1. Р а з г а д а й т е правило, по которому составлены схемы - student2.ru

(Для дробных чисел сложение и вычитание – обратные действия.)

– Составьте обратные равенства для остальных выражений.

– Какие знания помогли вам выполнить данное задание?

2. В ы п о л н е н и е задания № 406.

– Прочитайте условие задачи.

– Что известно в условии задачи? Что требуется узнать?

– Запишите краткое условие задачи разными способами.

I с п о с о б.

Привезли – ? кг, 2 мешка по 49 кг Расходовали – ? кг, 4 дня по 7 кг Осталось – 7 кг, I. Организационный момент. 1. Р а з г а д а й т е правило, по которому составлены схемы - student2.ru I. Организационный момент. 1. Р а з г а д а й т е правило, по которому составлены схемы - student2.ru

II с п о с о б.

I. Организационный момент. 1. Р а з г а д а й т е правило, по которому составлены схемы - student2.ru

– Запишите решение задачи по действиям, а затем составьте сложное выражение.

Р е ш е н и е:

1) 49 ∙ 2 = 98 (кг) – картофеля привезли.

2) 98 : 7 = 14 (кг) – картофеля осталось.

3) 98 – 14 = 84 (кг) – картофеля расходовали 4 дня.

4) 84 : 4 = 21 (кг) – картофеля расходовали в день.

В ы р а ж е н и е: (49 ∙ 2 – 49 ∙ 2 : 7) : 4 = 21 (кг).

– Измените текст задачи так, чтобы ее решение стало короче. Постарайтесь найти не один вариант такого изменения.

З а д а ч а а).

В столовую привезли 98 кг картофеля. Его расходовали в течение четырех дней поровну. После этого осталась седьмая часть картофеля. Сколько килограммов картофеля расходовали в день?

З а д а ч а б).

В столовую привезли 2 мешка картофеля по 49 кг в каждом. Его расходовали в течение четырех дней поровну. После этого осталось 14 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля расходовали в день?

З а д а ч а в).

В столовую привезли 2 мешка картофеля по 49 кг в каждом. Его расходовали в течение четырех дней. После этого осталась седьмая часть картофеля. Сколько килограммов картофеля израсходовали за 4 дня?

I. Организационный момент. 1. Р а з г а д а й т е правило, по которому составлены схемы - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Наши рекомендации