Наблюдение над произношением звука (ов) и его (их) характеристика

Конспект пробного урока обучения грамоте (чтения),

проведённого в ………. классе школы №…..

У учителя (Ф.И.О.)

Студенткой 234 группы ПК №4

Ф.И.О………………………..

….. ….. 201.. г.

Тема:…………………………………………………………… (страницы………….)

Программа:………………………………………………………

Учебник (название, автор, год и место издания)

Методист:……………………….Фёдорова В.П

Цель урока: Чему будете учить?

Задачи:

1.Образовательные: Что повторим? Зачем? (Чтобы закрепить какие знания и умения?)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Развивающие: развивать речь, фонематический слух, зрительную память, мелкую мускулатуру пальцев рук.

3. Воспитательные:

1) воспитывать внимание к родному языку, интерес к учёбе

2)………………………………………………………………………………………………….

Оборудование урока:

1) для учителя:……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2) для учеников………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Использованная литература и другие источники ( с указанием выходных данных):………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Эскиз оформления доски(что и где из наглядного материала, из записей расположите на доске)

  Число Классная работа  

План урока

№ этапа урока, вида работ Название этапа урока, вида работ Время (распределяется до урока, путём проработки конспекта дома с часами: конспект читается, выполняется всё, что будет делать учитель и что должны делать дети)
I. Организационный момент    
II. Проверка домашнего задания  
III. Повторение изученного  
IV. Изучение нового материала  
1. Выделение звука из слова  
2. Наблюдение над произношением звука (ов), его (их) характеристика  
3. Знакомство с буквой и печатание её  
4. Чтение слогов  
5. Работа по иллюстрации  
6. Чтение слов в столбиках  
7. Чтение и анализ учебного текста  
8. Чтение и анализ текста для читающих учеников  
V. Итог урока  
VI. Домашнее задание  
VII. Организованный конец урока  


Ход урока

(Это краткий макет конспекта урока чтения в период ОГ. Чтобы получился полный, развёрнутый конспект, обязательно пишите ответы учащихся. Конспект пишите в форме диалога, где У – учитель, а Д – ученики.

Справа оставляйте поля для замечаний, исправлений, советов методиста (если пишите конспект от руки). После проверки черновика конспект должен быть студентом доработан и распечатан.

Если к уроку создаётся презентация, она присылается (приносится) вместе с конспектом. Презентация также проверяется методистом. Обязательно сделайте в ней титульный лист: Презентация к уроку чтения, проведённого в … (дальше как на титульном листе конспекта).

На проверку конспект присылайте на e-mail: [email protected])

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания (на предыдущем уроке должен быть задан для чтения текст, который читали в классе)

III. Повторение:

С каким звуком (-ами) познакомились на прошлом уроке? (Варианты: С какой буквой познакомились? Какой звук она обозначает?)

Какой это звук – гласный или согласный? Согласный глухой или звонкий? Произнесите мягкий согласный. А теперь твердый. (Варианты: учитель показывает карточку и просит произнести или мягкий, или твёрдый в зависимости от цвета карточки).

Какой буквой обозначается этот звук на письме?

IV. Изучение нового

Выделение звука из слова

Откройте страницу….

Найдите эту картинку (показывает, где картинка, какую надо найти)

Что (кто) на ней изображено?

Произнесём это слово хором по слогам и определим, сколько в нём слогов.

Отдельно произнесём слог….. . Понаблюдаем, какой звук в нём произносится первый (Варианты: последний, первый звук в слове, последний звук в слове, в слоге и т.д.)

Наблюдение над произношением звука (ов) и его (их) характеристика

Произнесём звук и понаблюдаем, как проходит воздух при его произношении – свободно или встречает препятствие.

Как же проходит воздух?

Для гласных: Попробуем спеть этот звук. Давайте его крикнем.

Какой это звук – гласный или согласный?

Для согласных: 1) Так же выделяется мягкий согласный.

2) Определяется, согласный глухой или звонкий:

Закроем уши руками и произнесём этот звук. Попробуем крикнуть этот звук. Какой это согласный – глухой или звонкий?

3)Определяется, какой из них твёрдый, а какой мягкий:

Послушайте, как я произнесу согласные звуки, и скажите, какой из них твёрдый, а какой мягкий

.Давайте хором произнесём мягкий согласный звук. А теперь твёрдый. (Варианты – наоборот).

3. Знакомство с буквой и её печатание:

Звук [ ] обозначается буквой ….. .

Из каких элементов состоит эта буква? На что она похожа (картинки)? (Варианты: На какую букву она похожа? Чем отличается?) Найдите эту букву в кассе букв. Кто может назвать её соседей?

Печатание буквы:

Научимся печатать эту букву.

Отступите вниз от предыдущей работы 2 клеточки. Отступите от левого края страницы 2 клеточки. Поставьте точку …… (дальше описываете свои действия: от какой точки куда ведёте линии; какие линии соединяете, как и т.д.).

4. Чтение слогов:

Найдите под предметной картинкой слоги, поставьте пальчик под 1-ый слог. Читаем слоги хором сверху вниз сначала в 1-ом столбике, а потом во втором.

Прочитаем слоги по цепочке снизу вверх.

Прочитаем хором слоги с твёрдыми согласными звуками.

А теперь с мягкими согласными звуками.

Прочитайте слог с этой гласной буквой (учитель поочерёдно показывает гласные, ученики читают слоги; учитель следит, чтобы дети держали палец под нужным слогом).

5. Работа с иллюстрацией:

2) Подбор слов с изученным (и) звуком (ами)

Давайте рассмотрим сюжетную картинку. Что (кого) вы на ней видите? Скажите, в названиях каких предметов есть звук (и), с которым (ыми) мы познакомились сегодня на уроке? (Варианты: найти предметы, в названиях которых изученный звук 1)стоит в начале, в конце, в середине слова; 2) мягкий; 3)твёрдый) Примечание: звуки должны стоять в сильной позиции: для гласных это позиция под ударением, для согласных – пред гласными или сонорными согласными.

2) Составление связного рассказа по картинке

Ещё раз внимательно рассмотрите картинку (Далее учитель последовательно задаёт вопросы по картинке. Чтобы вопросы задавать последовательно, при подготовке к уроку надо сначала самой составить рассказ по картинке и задавать вопросы по его содержанию). Кто может рассказать, что мы увидели на картинке? (Связный рассказ учащихся по картинке).

Наши рекомендации