II. Формирование новых умений и понятий. 1. Наблюдение за произношением и обозначением на письме парных согласных в приставке и корне

1. Наблюдение за произношением и обозначением на письме парных согласных в приставке и корне. (Упр. 141.)

2. Работа над правилом на с. 148.

Чтоб было меньше случаев неясных,

Чтобы отметок не было плохих,

Прислушайтесь к звучанию согласных,

Чтобы не путать звонких и глухих.

Дети проговаривают правило своими словами.

3. Работа над деформированным текстом. (Упр. 143.) Подбор заголовка.

II. Формирование новых умений и понятий. 1. Наблюдение за произношением и обозначением на письме парных согласных в приставке и корне - student2.ru Физкультминутка

4. Самостоятельная работа. (Упр. 142.)

5. Словарный диктант.

– Замените одним словом и запишите о т г а д к и.

а) Городская наземная электрическая дорога, а также поезд этой железной дороги, состоящий из одного или нескольких вагонов. (Трамвай.)

б) Мебель в спальне – длинная рама с ножками и двумя спинками, на которую кладут матрас и постельные принадлежности. (Кровать.)

в) Самоходная машина для тяги сельскохозяйственных орудий. (Трактор.)

г) Отдельное помещение в квартире. (Комната.)

д) Месяц, следующий за октябрем. (Ноябрь.)

е) Орган вкуса, расположенный в полости рта. (Язык.)

ж) Человек, дружески расположенный к тебе. (Товарищ.)

з) Родная страна, отечество. (Родина.)

и) Орудие для рубки в виде деревянной рукояти с железной острой лопастью. (Топор.)

к) Главный город, центр государства. (Столица.)

III. Итог урока.

– Как произносится и как пишется приставка с в словах?

(Приставка II. Формирование новых умений и понятий. 1. Наблюдение за произношением и обозначением на письме парных согласных в приставке и корне - student2.ru произносится в словах как [c], а пишется всегда одинаково.)

– Как доказать, что приставка со словом пишется слитно?

Домашнее задание.Упражнение 145.

Урок 24 (6)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Ц е л ь: закрепить умения объяснять и правильно писать слова с изученными орфограммами.

Х о д у р о к а

I. Чистописание.

II. Формирование новых умений и понятий. 1. Наблюдение за произношением и обозначением на письме парных согласных в приставке и корне - student2.ru

цифра цыган цыпленок

Пушистый снег покрыл землю.

– Прокомментируйте орфограммы.

II. Закрепление.

1. Доскажи словечко.

Было «сели», стало «съели»,

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так?

Кто виновник? ... (Твердый знак.)

– В каких случаях в словах пишется разделительный твердый знак?

2. Написание слов с разделительным твердым знаком. (Упр. 50.)

3. Разбор слов по составу.

4. Формулирование обобщений обозначения на письме безударных гласных в корне, суффиксе, приставке.

5. Комментированное письмо упражнения на изученные орфограммы.

II. Формирование новых умений и понятий. 1. Наблюдение за произношением и обозначением на письме парных согласных в приставке и корне - student2.ru Физкультминутка

6. Картинный диктант.

Трактор, береза, огурец, топор, яблоко, трамвай, морковь, учитель, малина, овощи, картофель.

7. Объяснительный диктант.

(В) школу прив..зли елку. Это была высокая и стройная красавица. Все игрушки делали сами р..бята. Здесь были Маш..ны шары, бусы. Ш..шки мал..чики об..рнули яркой бумагой. Дядя Сема (у)кр..пил зв..зду. (В 5-м предложении выделить основу.)

8. Запись отгадок, комментирование орфограмм.

1) Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела.)

2) По обеим сторонам

Маленькой горы

Два зверя сидят. (Уши.)

3) Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой,

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

4) Стучат, бренчат, вертятся,

Никого не боятся,

Считают весь свой век,

А все не человек. (Часы.)

5) В зимний день среди ветвей

Стол, накрытый для гостей. (Кормушка.)

6) Дождь и град, что с неба льет,

Как народ у нас зовет? (Ненастье.)

Домашнее задание.Повторить словарные слова.

Урок 25 (7)

ДИКТАНТ

Ц е л ь: проверить сформированность умений, связанных с правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных.

Снежная страница

Молчат поля и леса. Одна поземка шуршит. Выглянуло солнышко. Захотелось нам увидеть красоту зимней природы. Выход на природу всегда дает хорошее настроение. Вот мы на опушке леса. На страницах снежной книги легко по следам читать рассказ о жизни пернатых. Это сорока оставила на снегу след длинного хвоста. Вот важно прошагала ворона.

(50 слов.)

Г р а м м а т и ч е с к и е з а д а н и я:

1. Выпишите слова, которые состоят из одного корня, подберите к ним 2–3 родственных слова.

Цепь, гора, скорость, весна, говор, каток.

Выделите во всех родственных словах корень.

2. Выпишите из диктанта слова, которые состоят из приставки и корня, обозначают предмет и отвечают на вопросы «кто?», «что?».

3. Допишите 3 примера к данному правилу:

Повозка, хрупкий, шкаф, шапка…

4. Из ряда слов выпишите слова с разделительным мягким знаком: ночь, помощь, вьюга, крыльцо, веселье, тень, ненастье, дождь, шалунья.

Урок 26 (8)

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.

Наши рекомендации