IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику
З а д а н и е № 59.
– Какие числа называют натуральными? (Числа, которые используют при счёте.)
– Запишите отрезок натурального ряда чисел от 7 до 25.
З а п и с ь: 7, , 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, , 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, , 25.
– Сколько записано чисел? (19 чисел.)
– Обведите числа, которые делятся на 8. (8, 16, 24.)
– Сколько таких чисел? (Три числа.)
– Сколько чисел расположено между двумя числами, делящимися на 8? (Семь чисел.)
– Какое следующее число натурального ряда делится на 8? (32.)
– Сколько чисел межу 24 и 32? (Семь чисел.)
– Подумайте, сколько чисел стоит в натуральном ряду между числами, которые делятся на 9? (Восемь чисел.)
– Сколько чисел стоит в натуральном ряду между числами, которые делятся на 5? (Четыре числа.)
– Проверьте свои ответы с помощью отрезков натурального ряда.
З а д а н и е № 60.
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Что требуется узнать?
– Выполните краткую запись задачи и решите её.
З а п и с ь:
3 подводы – по 6 бр. Грузовик – 42 бр. | ? бр. |
или
Кол-во брёвен | Кол-во транспорта | Всего брёвен | ||
подводы | 6 бр. | 3 п. | ? бр. | ? бр. |
грузовик | 42 бр. | 1 м. | 42 бр. |
Р е ш е н и е.
1) 6 · 3 = 18 (бр.) – на 3 подводах.
2) 18 + 42 = 60 (бр.) – всего.
О т в е т: 60 брёвен.
– Измените вопрос так, чтобы последним действием решения стало вычитание. (На сколько больше брёвен привёз грузовик, чем три подводы?)
– Решите эту задачу.
Кол-во брёвен | Кол-во транспорта | Всего брёвен | ||
подводы | 6 бр. | 3 п. | ? бр. | на ? б. |
грузовик | 42 бр. | 1 м. | 42 бр. |
Р е ш е н и е.
1) 6 · 3 = 18 (бр.) – на 3 подводах.
2) 42 – 18 = 24 (бр.) – больше привёз грузовик.
О т в е т: на 24 бревна больше.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Работа по учебнику.
З а д а н и е № 61.
– Прочитайте математические записи:
– Найдите значение каждого числового выражения.
– Определите, в каком порядке их надо выполнять.
– Запишите сложное выражение, значение которого нашла девочка.
З а п и с ь:
– Значение какого выражения находил Коля, если ему пришлось выполнить такие действия:
З а п и с ь:
– Придумайте своё похожее «загадочное» задание.
З а д а н и е № 62.
– Как называется данная геометрическая фигура? (Многоугольник.)
– Как найти площадь этого многоугольника?
– Сделайте необходимые измерения.
– Найдите площадь этого многоугольника разными способами.
I с п о с о б. Р е ш е н и е. 1) 4 · 3 = 12 (см2) – площадь большого прямоугольника. 2) 3 · 1 = 3 (см2) – площадь маленького прямоугольника. 3) 12 – 3 – 3 = 6 (см2) – площадь многоугольника. | |
II с п о с о б. Р е ш е н и е. 1) 3 · 1 = 3 (см2) – площадь верхнего прямоугольника. 2) 3 · 1 = 3 (см2) – площадь второго прямоугольника. 3) 3 + 3 = 6 (см2) – общая площадь многоугольника. |
О т в е т: 6 см2.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание: № 61 (4); № 62 (3).
У р о к 15.
Смысл действия деления с остатком
Цели: ввести понятие «деление с остатком»; учить выполнять деление с остатком; совершенствовать навык составления краткой записи задачи и решать сложные задачи; закреплять умение строить отрезки; формировать умение перевода одних единиц измерения длины в другие единицы; развивать умение рассуждать, анализировать.
Ход урока