III. Повторение изученного о числах 1–10
IV. Упражнение в чтении порядковых числительных от 1 до 10.
На д о с к е изображена числовая прямая:
– Что заметили? (Учащиеся называют пропущенные числа, учитель наносит их на числовую прямую).
– Назовите «соседей» числа 6.
– Назовите «соседей» числа 8.
– Какое число является предыдущим числу 5 (9)?
– Какое число следует за числом 2 (8)?
– Назовите самое маленькое(самое большое)число на прямой.
– Какое число находится между числами 2 и 4 (8 и 10)?
Далее учащиеся выполняют задание 1 (с. 15 в тетради № 1): соединяют стрелками числа в заданном порядке.
– Прочитайте числа в том порядке, в котором вы их соединили.
– Как называется такой порядок расположения чисел? (Порядок уменьшения; порядок убывания.)
– Могут ли в таком порядке располагаться числа на числовой прямой? (Нет.)
– А теперь мы на время «перенесёмся» в театр. Мы оказались с вами на представлении сказки… («Золотой ключик, или Приключения Буратино»). (Работа проводится по заданию 1, с. 57 учебника, часть 1).
– Сколько всего мест в первом ряду? (Десять.)
– Посчитаем их хором. (Первое, второе, третье, ... , десятое.)
– Какие места свободны? (Третье, пятое, девятое, десятое.)
– Кто занимает четвёртое место?
– Какое место находится между 7 и 9?
Затем дети могут кратко рассказать о том, что происходит на сцене.
После данной работы выполняется задание 5 (с. 15 в тетради № 1).
– Закрасьте шестой треугольник.
– Закрасьте седьмой круг.
– Что можно сказать о числе треугольников по сравнению с числом кругов?
– Почему так считаете?
V. Закрепление состава изученных чисел.
С этой целью можно предложить учащимся выполнить задание 2 (с. 57 учебника, часть 1).
Учащиеся записывают числовые выражения, предложенные в задании, и находят их значения. Задание выполняется с комментированием. После этой работы учащиеся с а м о с т о я т е л ь н о выполняют задание 6 в тетради (с. 15 в тетради № 1).
В з а и м о п р о в е р к а.
VI. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.
В заключение урока учитель может предложить учащимся задания на развитие внимания, наблюдательности, смекалки.
С этой целью могут быть использованы задания 3, 4 (с. 57 учебника, часть 1): «Какая фигура лишняя?»; «Сколько птиц?», а также задание на с. 59 учебника (часть 1).
При выполнении задания «Какая фигура лишняя?» учителю следует добиваться от детей, чтобы они нашли «лишние» фигуры по разным признакам. (Это будут фигуры 2, так как она другого цвета, и 4, так как она состоит из шести квадратиков, а остальные – из пяти.)
VII. Итог урока.
– Что нового открыли на уроке?
– Какова ваша роль на уроке?
У р о к 36. ЧИСЛА 1–10
Цели урока:закреплять и обобщать знания учащихся о числах 1–10, продолжать пропедевтику темы «Задача»; продолжать формировать умение детей составлять равенства и неравенства; проверить знание учащимися состава чисел 2–5; начать подготовительную работу к изучению темы «Связь сложения и вычитания».
Ход урока