I. Организационный момент, сообщение целей урока
II. Повторение.
1. П р о в е р к а домашнего задания.
2. З а п и ш и т е числа в порядке возрастания: 456, 546, 645, 654, 465, 564.
Представьте числа в виде разрядных слагаемых.
III. Устный счет.
1. П р о д о л ж и т е закономерность:
2, 20, 13 5, 50, 43 3, 30, 23 6 ? ?
(О т в е т: 60, 53.)
2. В ы ч и с л и т е.
123 + 123 234 + 512 543 + 135 254 + 712 425 + 154
875 – 134 823 – 412 763 – 612 924 – 713 652 – 431
3. Р е ш и т е задачу:
На одной чашке весов пять одинаковых яблок и три одинаковые груши, на другой чашке – 4 таких же яблока и 4 такие же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша? (О т в е т: яблоко и груша имеют одинаковый вес.)
4. З а п о л н и т е пропуски:
7 м = … дм 7 м = … мм | 8 м 3 дм = …. см 4 дм 8 см = … см |
IV. Работа по теме урока.
1. Б е с е д а.
– Вспомните, какие единицы измерения вы уже изучали, и разделите их по группам (единицы массы, времени, длины и т. д.).
– Назовите самую маленькую единицу измерения времени.
– Назовите самую большую единицу измерения массы.
2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (№ 66).
3. З а п о л н и т е пропуски:
3 ц = … км 5 т = … кг 200 кг = … ц 2 т = … ц | 10 ц = … кг 5 т = … ц 500 кг = … ц 6 т = … кг | 2 т = … кг 3 ц = г 800 кг = ц 3 т = … ц |
4. Р а б о т а в группах (№ 68).
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
V. Работа над пройденным материалом.
1. Р а б о т а над задачей (№ 67).
Составление и анализ обратных задач, преобразование задачи со сходной фабулой в обратную задачу.
2. Ф р о н т а л ь н а я работа (№ 70).
– Какую фигуру называют треугольником?
– Как вычислить периметр треугольника, у которого каждая сторона равна 6 см.
Р е ш е н и е: = 6 · 3 = 18 (см).
– Как называется такой треугольник? (Равносторонний.)
3. Р е ш е н и е задачи.
В столовую привезли карпов, лещей, судаков и сазанов. Карпов было 46 кг, сазанов – 30 кг, а судаков – в 3 раза больше, чем лещей. Когда половину всей рыбы израсходовали, осталось еще 90 кг. Сколько килограммов судаков привезли в столовую? (О т в е т: 78 кг.)
VI. Итог урока.
– С какими единицами измерения массы вы сегодня познакомились?
Домашнее задание:№ 69, 70 (2, 3, 4).
У р о к 17.
Когда остаток равен 1
Цели: рассмотреть случаи деления, когда остаток равен 1; совершенствовать умение решать задачи и составлять обратные данной задачи; закреплять умение находить площадь сложных многоугольников; формировать умение перевода одних единиц измерения массы в другие единицы; учить сравнивать выражения; развивать логическое мышление, умение доказывать своё мнение.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Р е ш и т е задачи:
а) На пальто пришивается 4 пуговицы. На сколько таких пальто хватит 15 пуговиц? Сколько пуговиц останется?
б) На тарелку помещается 3 яблока. На сколько таких тарелок хватит 17 яблок? Сколько яблок останется?
2. И г р а «Круговые примеры».
3. В п и ш и т е в клеточки слова, означающие следующее: