Задание 10. Коррекционно-развивающий урок математики
Примерное содержание. Урок – основное звено процесса обучения особенных учащихся. Сущность урока. Общие требования к уроку. Специфика урока математики для особенных детей. Структура и типология уроков. Виды уроков. Моделирование, проектирование и конструирование современного урока математики. Анализ и самоанализ урока. Конструирование коррекционно-развивающего урока с использованием цифровых образовательных ресурсов.
Задание 11. Устная работа на коррекционно-развивающих уроках математики.
Примерное содержание. Разные формы устной работы в 1–4, 5–6, 7–9 классах КРО. Устные упражнения в учебниках по математике. Устная контрольная работа. Формирование вычислительных навыков с помощью устного счета.
Задание 12. Актуализация знаний особенных учащихся при обучении математике.
Примерное содержание. Понятия «актуализация знаний» и «актуализация жизненного опыта». Актуализация знаний и учёт жизненного познавательного опыта в процессе коррекционно-развивающего обучения математике. Условия актуализации знаний и умений учащихся в процессе обучения математике. Формы актуализации знаний на уроке математики. Использование аудиовизуальных средств обучения в ходе актуализации математических знаний особенных учащихся на этапе изучения нового материала, в процессе решения задач.
Задание 13. Основные формы изучения особенными детьми нового математического материала.
Примерное содержание. Определение понятий нового, преимущественно нового, преимущественно знакомого и знакомого учебного материала. Сравнительный анализ основных форм изучения нового материала на коррекционно-развивающих уроках математики: лекция, образец ответа, объяснение нового материала. Характеристика основных форм изучения преимущественно нового математического материала: лекция с использованием компьютерной презентации, беседа. Условия эффективности основных форм изучения преимущественно знакомого материала на уроках математики: рассказ, беседа, самостоятельная работа учащихся с источниками информации.
Задание 14. Закрепление знаний особенных учащихся при обучении математике.
Примерное содержание.Закрепление как необходимый этап коррекционно-развивающего урока математики. Виды, методы и формы закрепления. Первичное, вторичное и систематизирующее закрепление. Воспроизводящее, тренировочное и творческое закрепление. Методы закрепления учебного материала в условиях фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной деятельности особенных учащихся на уроке. Особенности закрепления отдельных элементов теоретических знаний по математике. Нестандартные виды закрепления. Основные средства закрепления знаний учащихся. Дифференцированное закрепление знаний.
Задание 15. Повторение, обобщение и систематизация математических знаний особенных учащихся.
Примерное содержание. Функции и принципы организации повторения; комплексный подход к организации повторения в коррекционно-развивающем курсе математики. Методические особенности организации повторения при обучении математике в 1–4, 5-6, 7-9 классах КРО. Цели и функции, принципы и типы, средства и методы систематизации и обобщения на уроках математики. Виды обобщения. Решение задач как способ систематизации и обобщения знаний учащихся. Обобщающее повторение
Задание 16. Контроль и коррекция знаний особенных учащихся по математике.
Примерное содержание. Функции и виды контроля. Требования к организации и содержанию контроля в классах КРО. Современные подходы к измерению качества знаний. Коррекция знаний как составная часть учебного процесса. Диагностико-коррекционный урок – одна из форм оперативного контроля и коррекции знаний особенных учащихся. Использование новых информационных технологий для контроля и коррекции знаний учащихся по математике.
Задание 17. Методическая работа с математическими ошибками особенных школьников.
Примерное содержание. Типологизация математических ошибок особенных школьников (вычислительные, речевые ошибки, ошибки в записях, в преобразованиях, в геометрических построениях и измерениях, ошибки при решении текстовых задач, логические ошибки, ошибки при решении уравнений и неравенств и др.). Причины типичных ошибок учащихся и особенности формирования рефлексивной деятельности по их предупреждению в процессе обучения математике. Система методической работы с математическими ошибками особенных школьников (ошибковедение, мониторинг ошибок, устранение ошибок, предупреждение ошибок).
Задание 18. Средства обучения математике особенных учащихся.
Примерное содержание.Учебник как основное средство обучения математике особенных учащихся. Дидактические материалы с печатной основой. Средства наглядности, учебное оборудование и технические средства обучения при изучении математики. Компьютерные средства обучения математике. Электронный учебник.