V. Продолжение работы по теме урока. 1. Р е ш е н и е з а д а ч
1. Р е ш е н и е з а д а ч.
– Прочитайте условие задачи: «Мотоциклист едет по шоссе со скоростью 45 км в час. Какое расстояние он проедет за 4 часа?».
– Что известно в задаче? Что требуется узнать?
– Что означает выражение «едет со скоростью 45 км в час»?
– Выполнить чертеж к данной задаче.
Р е ш е н и е: 45 ∙ 4 = 180 (км) – проехал мотоциклист.
– Сделайте вывод о том, как найти пройденное расстояние. (Чтобы найти пройденное расстояние, надо скорость умножить на время движения.)
– Используя данные таблицы на доске и текст решенной задачи, сформулируйте составные задачи на движение и решите новые задачи.
2. Р а б о т а в печатной тетради № 3, задание № 23.
– Что такое «производительность труда»?
– Приведите свои примеры производительности труда.
П р и м е ч а н и е. Из пяти вопросов к производительности труда относятся три: слева в средней рамке, справа в верхней и нижней рамках. Верхнее условие сочетается с каждым из названных вопросов, и так образуются три задачи. Каждая из задач, получившихся из соединения этого условия с двумя первыми названными вопросами, может быть решена разными способами, поэтому желательно, чтобы ученики хотя бы одну из них решили самостоятельно, а затем обсудили разные варианты ее решения.
Ответ на третий вопрос можно найти без выполнения каких-либо вычислений.
Ко второму данному условию подходит только вопрос справа вверху. Получается еще одна задача.
Производительность труда | Время | Объем работы | ||
Малыш | ? | ? на ? м | 5 мин | 10 к. |
Карлсон | ? в 3 раза больше | ? к. |
Р е ш е н и е:
1) 10 : 5 = 2 (к.) – производительность труда Малыша.
2) 2 ∙ 3 = 6 (к.) – производительность труда Карлсона.
3) 2 + 6 = 8 (к.) – они съедали вместе в минуту.
4) 6 – 2 = 4 (к.) – ниже производительность труда у Малыша, чем у Карлсона.
Производительность труда | Время | Объем работы | |||
Малыш | ? к. | на ? м | ? к. | ||
Карлсон | ? к. | 6 мин | ? на 18 к. больше |
Р е ш е н и е:
18 : 6 = 3 (к.) – производительность «труда» ниже у Малыша, чем у Карлсона.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что такое треугольник?
– Чему равна сумма углов в треугольнике?
– Как вычислить пройденное расстояние?
Домашнее задание:тетрадь № 3, задание № 24.
Задание № 24.
Р е ш е н и е. Верное изображение куба одно – третий слева чертеж; на других чертежах изображена прямоугольная призма.
У данного куба на чертеже: а = 2 см, h = 2 см, b = 1 см. (По правилам построения оксонометрической проекции истинные размеры b уменьшены на чертеже в 2 раза.)
У р о к 104 (24).
Числитель и знаменатель дроби.
Математический смысл каждого из них.
Запись дробей с соответствующими
числителями и знаменателями
Цели: ввести понятие числителя и знаменателя дроби, выявить через практическую работу математический смысл каждого из них; учить записывать дроби с соответствующими числителями и знаменателями; закреплять навыки решения уравнений, неравенств и систем неравенств; развивать умение анализировать и обобщать.
Ход урока