Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)

Стартовая контрольная работа

Цели:

- Образовательная: закрепление знаний по темам пройденным в 8 классе;

- Развивающая: уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.

Тип рассматриваемого урока: контроль знаний

Методы: практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

Ход урока:

1. Этап организации начала урока

2. Этап выполнения контрольной работы

1 вариант.

  1. Рассчитайте, какое количество теплоты отдаст кирпичная печь, сложенная из 300 кирпичей, при остывании от температуры 70 до 200С. Масса одного кирпича 5 кг.
  2. Чему равна сила тока в электрической лампе карманного фонаря, если сопротивление нити накала 15 Ом и подключена она к батарейке напряжением 4,5 В?
  3. Цинковый анод массой 5 г поставлен в электролитическую ванну, через которую проходит ток 2 А. Через какое время анод полностью израсходуется на покрытие металлических изделий?
  4. На каком расстоянии находятся друг от друга точечные заряды 2 нКл и 5 нКл, если они взаимодействуют друг с другом с силой 9 мН?
  5. В цепь включены последовательно три проводника сопротивлением: R1= 5 Ом, R2=6 Ом, R3=12 Ом. Какую силу тока показывает амперметр и каково напряжение между точками А и В, если показание вольтметра 1,2 В?

2 вариант.

  1. Определите силу тока в спирали электрической плитки, включённой в цепь напряжением 127 В, если сопротивление спирали при работе плитки равно 24 Ом.
  2. Какую работу совершает электрический ток в электродвигателе настольного вентилятора за 30 секунд, если при напряжении 220 В сила тока в двигателе равна 0,1 А?
  3. В железный душевой бак, масса которого 65 кг, налили холодной воды массой 200 кг. В результате нагревания солнечным излучением температура воды повысилась от 4 до 290 С. Какое количество теплоты получили бак и вода?
  4. На каком расстоянии от точечного заряда 10 нКл, находившегося в дистиллированной воде, напряжённость электрического поля будет равна 0,25 В/м?
  5. Напряжение в сети 220 В. Сопротивление каждой из двух электрических ламп, включённых в эту сеть равно 480 Ом. Определите силу тока в каждой лампе при параллельном включении.


3. Домашнее задание

Тема «Движение – неотъемлемая часть материи. Материальная точка. Система отсчета. Относительность механического движения»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления о движении;

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.

Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

Ход урока:

1. Этап организации начала урока

2. Этап актуализации знаний (повторение изученного в 8 классе)

3. Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)

Что такое кинематика

Вокруг нас множество движущихся тел. Их движение можно описать по-разному. Рассмотрим, например, словесное описание движения поезда. Выехав из пункта А, поезд 2 часа ехал со скоростью 100 км/ч, затем час стоял, и в пункт Б прибыл через 3 часа, все это время двигаясь с постоянной скоростью 50 км/ч. Движение поезда можно описать и при помощи таблицы:

время, ч
путь, км

По числам из этой таблицы легко построить график движения поезда (см. слева). На нем четко выделяются три этапа движения поезда:

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта) - student2.ru Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта) - student2.ru

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта) - student2.ru

Каждый этап мы описали формулой. Проверим, например, правильность последней из них. При этом значение t должно лежать в интервале от 3 до 6 часов. Возьмем, например, значение 4 ч. Подставляя в формулу, получим: l = 50 + 50 · 4 = 50 + 200 = 250. Заглянув в таблицу, мы увидим, что за 4 часа поезд действительно проехал 250 км. То же самое можно увидеть и на графике.

Итак, все эти способы описания движения: словесный, табличный, графический и формулами – равноправны. В зависимости от конкретной ситуации мы будем выбирать наиболее удобный из них. Этому нас обучит наука кинематика.

Кинематика (греч. "кинематос" – движение) – это раздел физики, изучающий способы математического описания движения тел. Кинематика не интересуется тем, почему тело движется так, а не иначе. Она лишь отвечает на вопрос: "Как движение этого тела описать математически?"

Упражнение.

Наши рекомендации