Вставка специальной страницы: другого размера и со специальными колонтитулами
В данном примере описана последовательность действий по вставке страницы формата А3 (из ДокументаА3) в ДокументА4. Задача осложняется тем, что оба документа имеют рамки («автофигуры» MS Word, помещённые в колонтитулы страниц), которые, естественно, необходимо сохранить.
1. Откройте оба документа: ДокументА3 и ДокументА4.
2. В том месте ДокументаА4, куда необходимо вставить страницу А3, добавьте два пустых абзаца (стиля «Основной текст» (Body text)).
3. Установив курсор в первый (из добавленных) абзац, добавьте раздел. В меню «Вставка → Разрыв… → на окне «Разрыв» выберите «Новый раздел со следующей страницы»» и нажмите кнопку "OK", см. Рис. 8.
Рис. 8. Вставка разрыва раздела
4. Установив курсор на второй добавленный абзац (курсор будет находиться в разделе, следующем за добавленным разрывом раздела), переключитесь на просмотр колонтитулов, в меню «Вид → Колонтитулы», и для обоих (верхнего и нижнего) колонтитулов снимите привязку колонтитула к предыдущему разделу, нажав кнопку «Как в предыдущем» (Link to Previous) (повторив эту процедуру для верхнего и нижнего колонтитулов), см. Рис. 9. После этого надпись "Как в предыдущем" должна пропасть.
Рис. 9. Нужно снять привязку колонтитула к предыдущему разделу
5. Оставьте курсор во втором абзаце (он будет после новой границы раздела). Сюда мы сейчас будем добавлять страницу из ДокументаА3.
6. В ДокументеА3 переключитесь на «Вид → Обычный» и установите «Вид → Масштаб…», удобный для копирования страницы вместе с разрывом раздела после неё.
7. Добавьте разрыв раздела после страницы, которую необходимо скопировать, (также, как Вы делали выше). При этом снять привязку колонтитулов к предыдущему разделу нужно для раздела, в котором находится страница, предназначенная для копирования, (т.е. выше добавленного разрыва раздела).
8. Выделите страницу обязательно вместе с разделителем раздела после неё, см. Рис. 10.
Рис. 10. Выделение страницы с разрывом раздела
9. Скопируйте выделенную часть ДокументаА3 в буфер.
10. Вставьте буфер в ДокументА4.
11. Проверьте корректность вставки. В случае замеченной ошибки, отмените последние действия и, при необходимости, повторите их.
Что дальше?
Практики, о которых я Вам рассказал, могут показаться несущественными, и у Вас, как и у моих коллег, для которых я проводил соответствующий учебный семинар, могут возникнуть законные вопросы:
· «Да я делаю почти то же самое… только без использования стилей, о которых ты говоришь. Зачем мне твои советы?»
· «А что плохого в копировании формата из одного абзаца – в другой? - Ведь все абзацы со скопированным форматом выглядят одинаково и аккуратно».
Ответ на эти вопросы простой: разница проявляется именно при коллективной работе, именно тогда, когда документы создают разные люди. Поэтому если Вы не хотите все проблемы испытывать на себе, начните с того, чтобы просто следовать предложенным практикам.
У данной статьи есть электронное приложение [1], содержащее "правильный" шаблон и пример его применения, которые дадут вам "высокий старт" и позволят создавать свои документы "по аналогии".
Тем, кому интересно глубже познакомиться со стилями MS Word, сделать шаблон MS Word своим руками и всё понимать в нём, могу посоветовать только англоязычный источник [2]. Мне доставило очень большое удовольствие чтение этого документа.
И в завершение: успехов вам!
Приложение А. Литература
1. Электронное приложение к данной статье. http://yurivolkov.com/articles/msword.html.
2. John McGhie, «Creating a Template (Part II)». http://word.mvps.org/faqs/customization/CreateATemplatePart2.htm.
3. Волков Ю.О., "Умеем ли мы работать с офисными программами?", "PC Week/Russian Edition", №24 (534) 2006г., стр.29. http://yurivolkov.com/articles/Using_Office_Applications_ru.html.
Юрий Волков, [email protected]