VI. Дифференциальные уравнения
ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ И ЕГО ОБЪЕМ
Контрольная работа по дисциплине «Математика» является одной из форм самостоятельной работы студента.
Цель контрольной работы – углубить или закрепить практические знания студентов по избранным вопросам вычисления пределов, нахождения производных функций и исследования функций.
Контрольная работа №1 состоит из десяти заданий и выполняется по вариантам.
Контрольная работа №2 состоит из шести заданий и выполняется по вариантам.
1.1. Выбор вариантов контрольной работы
Вариант контрольной работы соответствует последней цифре номера зачетной книжки. Выбор варианта должен осуществляться строго в соответствии с этим правилом, в противном случае работа считается незачтенной и возвращается студенту на переработку.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
Задание контрольной работы
I. Аналитическая геометрия.
Задание №1.Составить каноническое уравнение: а) эллипса; б) гиперболы; в) параболы (А, В – точки, лежащие на кривой, F – фокус, a – большая (действительная) полуось, b – малая (мнимая) полуось, – эксцентриситет,
– уравнения асимптот гиперболы, D – директриса кривой, 2с – фокусное расстояние).
1.а) ; б)
; в)
.
2.а) ; б)
; в)
.
3.а) ; б)
; в)
.
4.а) ; б)
; в)
.
5.а) ; б)
; в)
.
6.а) ; б)
; в)
.
7.а) ; б)
; в)
.
8.а) ; б)
; в)
.
9.а) ; б)
; в)
.
10.а) ; б)
; в)
.
Задание №2.Даны векторы . Необходимо: а) вычислить смешанное произведение трех векторов; б) найти модуль векторного произведения; в) вычислить скалярное произведение двух векторов; г) проверить, будут ли коллинеарны или ортогональны два вектора; д) проверить, будут ли компланарны три вектора.
1. ,
,
;
а) ; б)
; в)
; г)
; д)
.
2. ,
,
;
а) ; б)
; в)
; г)
; д)
.
3. ,
,
;
а) ; б)
; в)
; г)
; д)
.
4. ,
,
;
а) ; б)
; в)
; г)
; д)
.
5. ,
,
;
а) ; б)
; в)
; г)
; д)
.
6. ,
,
;
а) ; б)
; в)
; г)
; д)
.
7. ,
,
;
а) ; б)
; в)
; г)
; д)
.
8. ,
,
;
а) ; б)
; в)
; г)
; д)
.
9. ,
,
;
а) ; б)
; в)
; г)
; д)
.
10. ,
,
;
а) ; б)
; в)
; г)
; д)
.
II. Элементы линейной и векторной алгебры.
Задание №1.Вычислить определители третьего порядка. При вычислении применить: а) метод треугольников; б) теорему Лапласа, разлагая по любой строке или столбцу:
1. | ![]() | ![]() | 2. | ![]() | ![]() |
3. | ![]() | ![]() | 4. | ![]() | ![]() |
5. | ![]() | ![]() | 6. | ![]() | ![]() |
7. | ![]() | ![]() | 8. | ![]() | ![]() |
9. | ![]() | ![]() | 10. | ![]() | ![]() |
Задание №2.Пусть даны три матрицы: ,
,
.Вычислить выражение:
1. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 8. ![]() ![]() ![]() |
Задание №3. Доказать совместность системы и решить ее тремя методами: а) методом Гаусса, б) методом Крамера, в) матричным методом:
1. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 6. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
III. Введение в анализ.
Задание №1. Вычислить предел последовательности:
1. . 2.
.
3. . 4.
.
5. 6.
.
7. . 8.
.
9. . 10.
Задание №2. Вычислить предел функции:
1. ,
2. ,
3. ,
4. ,
5. ,
;
6. ,
7. ,
;
8. ,
9. ,
10. ,
IV. Дифференциальное исчисление.
Задание №1. Найти производную функции:
![]() | ![]() | ![]() | ||||
![]() | ![]() | ![]() | ||||
![]() | ![]() | ![]() | ||||
![]() |
V. Интегральное исчисление.
Задание №1. Найти неопределенные интегралы и результат проверить дифференцированием.
1. ;
2. ;
3. ;
4. ;
5.
6.
7.
8. ;
9.
10. ;
Задание №2. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями:
1. | ![]() | 2. | ![]() |
3. | ![]() | 4. | ![]() |
5. | ![]() | 6. | ![]() |
7. | ![]() | 8. | ![]() |
9. | ![]() | 10. | ![]() |
Задание №3. Вычислите определенные интегралы с точностью до двух знаков после запятой.
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() |
VI. Дифференциальные уравнения.
Задание №1. Найти общее решение (общий интеграл) дифференциального уравнения.
1. | ![]() | 2. | ![]() |
3. | ![]() | 4. | ![]() |
5. | ![]() | 6. | ![]() |
7. | ![]() | 8. | ![]() |
9. | ![]() | 10. | ![]() |
Задание №2. Найти общее решение дифференциального уравнения.
1. | а) ![]() ![]() ![]() |
2. | а) ![]() ![]() ![]() |
3. | а) ![]() ![]() ![]() |
4. | а) ![]() ![]() ![]() |
5. | а) ![]() ![]() ![]() |
6. | а) ![]() ![]() ![]() |
7. | а) ![]() ![]() ![]() |
8. | а) ![]() ![]() ![]() |
9. | а) ![]() ![]() ![]() |
10. | а) ![]() ![]() ![]() |